Благодарю тебя, Господи

МОЛОТ Форумы Общество Благодарю тебя, Господи

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление  Arc 2 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9465

    Arc
    Модератор

    Эйрик Веюм (Eirik Veum)

    Ультра-ортодоксальные иудейские общины в США переживают подъем. Здесь женщины живут по строгим правилам. Они не должны здороваться за руку или иметь какие-то физические контакты с другими мужчинами — кроме мужа. Их одежда не должна привлекать к себе внимание. Женщины должны также следовать строгим инструкциям в том, что касается длины платья, прически и цвета нижнего белья. Все решения в семье принимает мужчина. У женщин практически нет никаких прав.

    Большинство девушек в ультра-ортодоксальных семьях замуж выдают рано, причем речь идет о браках организованных. Большинство выданных замуж девушек быстро беременеют. Рожать детей — религиозная обязанность. Как женщинам, так и мужчинам пользоваться противозачаточными средствами запрещено. Большое количество детей в семье приводит к тому, что местом работы женщины становится дом.

    Женщины, которые исповедуют равноправие, и их права описываются как результат «порочного развития». В ультра-ортодоксальной среде таким не место.

    О так, какие условия царят в ультра-ортодоксальной еврейской среде в США, рассказала Svenska Dagbladet. Газета встретилась с несколькими иудеями, которые связаны или были раньше связаны с этими общинами.

    «Правила создают мужчины, так что удивляться тому, что хуже всего приходится женщинам, не приходятся», — рассказывает один еврей из Нью-Йорка.

    Его называют Эли, но это не подлинное его имя. Мужчина входит в ультра-ортодоксальную группу. Он одет в традиционную черную одежду, на голове иудейские головной убор — кипа, у него длинные пейсы.

    Эли женат, у него несколько детей, которые посещают ультра-ортодоксальные еврейские школы. Как и многие другие еврейские отцы в этой среде, он установил на мобильные телефоны детей программы, которые цензурируют и блокируют большие сегменты интернета. Таково требование ультра-ортодоксальных школ.

    Интернет подвергается цензуре

    Еврейские дети не должны подвергаться вредному воздействию. Им нельзя смотреть телевизор, читать книги, газеты или журналы по собственному усмотрению.

    В отдельных школах цензуре подвергаются даже учебники. Черными фломастерами закрашиваются фотографии, на которых видны лица женщин и девушек, а также некоторые продукты питания.

    Эли рассказывает, что условия в такой среде напоминают условия пребывания в сектах, где вся полнота власти принадлежит религиозным лидерам, раввинам.

    «Ты спрашиваешь раввина, с какими женщинами тебе встречаться, какие имена давать детям, ты просишь у него совета, если вдруг решил поменять работу. А еще община голосует за того политика, на которого указал раввин», — утверждает Эли.

    Он считает, что многие иудеи боятся раввинов, что чувство единства основано на страхе.

    У ультра-ортодоксальных иудеев гомосексуальность считается чем-то грязным. Деторождение — религиозной обязанностью. Род надо продолжать. Любые виды противозачаточных средств запрещены, мужчинам запрещено заниматься онанизмом. Семя разбазаривать нельзя.

    «Каждый новый ребенок — реванш над Гитлером», — рассказывает Эли. Он говорит, что очень многое в ультра-ортодоксальной среде так или иначе связано с рождением детей и беременностью.

    Ультра-ортодоксальные иудеи

    • Ультра-ортодоксальные иудеи (харедим) пытаются жить наиболее бескомпромиссно, в соответствии с традиционным иудейским религиозным правом (галаха).

    • Чаще всего они живут в особых районах города, среди своих, отправляют детей в свои школы и практикуют строжайшую сегрегацию по половому признаку.

    • Первоначально ортодоксальные и ультра-ортодоксальные иудеи были противниками создания государства Израиль, потому что, по их мнению, это противоречило божественному плану, согласно которому еврейское государство должно было быть основано только после прихода Мессии.

    • В наши дни подавляющее большинство ультра-ортодоксальных евреев принимают участие в политике. Цель их — сделать так, чтобы как можно больше элементов галахи вошли в законодательство страны.

    • В числе важнейших дел, за которые они борются, вопросы медицинской этики, религиозное обучение, а также вопрос о том, кого считать евреем.

    Правила секса

    «Бога мы не боялись, мы боялись папы. За этим скрывалась психическая угроза, мы не хотели его разочаровывать».

    Это говорит Фэй Самуэльс (Fay Samuels), еврейка, порвавшая с ультра-ортодоксальной средой. Она рассказывает о детстве, о том, как росла в условиях, где к словам и мнению матери никто не прислушивался, потому что она была женщиной, и где Фэй и ее сестры должны были прислуживать братьям.

    Главой семьи был мужчина. Еще будучи молоденькой девушкой, Фэй слышала, как мужчины, вознося молитвы Богу, благодарили его за то, что они родились мужчинами. Она прекрасно помнит, что они говорили.

    «Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня рабом. Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной», — вспоминает Фэй Самуэльс.

    Именно это она слышала, когда мужчины молились своему богу.

    Она вспоминает и то, как еврейские женщины подвергались тому, что, как ей казалось, было грубым унижением. Когда Фэй Самуэльс вышла замуж, она на собственном опыте испытала, как ужесточились религиозные требования. Существовали даже четкие правила относительно того, когда Фэй могла заниматься сексом с собственным мужем.

    «Мне сказали, что, если я не знаю, чиста ли я, т.е. полностью ли у меня закончилась менструация, я могу отправить свое белье раввину, чтобы он решал, чистые у меня трусы или нет. Это стало каплей, переполнившей чашу моего терпения, я сказала своим сестрам, что это — абсурд, и они никогда не должны так поступать», — рассказывает Самуэльс.

    Закрытые общины

    Многие ультра-ортодоксальные иудеи живут в Нью-Йорке. Эта группа состоит из 330 тысяч человек и составляет примерно треть еврейского населения города.

    У них есть свои школы, где все преподавание ведется на идише или иврите. Образовалась закрытая община со своими жилыми кварталами, магазинами и собственной системой здравоохранения.

    Большое число ультра-ортодоксальных иудеев в Нью-Йорке оказались сейчас за чертой бедности, если судить по американским меркам. Цены на съемное жилье в городе выросли, у ортодоксальных евреев многодетные семьи, а работает только один отец. Это привело к тому, что многие сейчас предпочитают переезжать из Нью-Йорка. Сегодня подобные общины создаются и в других городах, например, в Нью-Джерси.

    Ортодоксальных иудеев становится больше

    Количество ультра-ортодоксальных иудеев в США растет. Это совершенно закрытая среда, в которой весьма сильны внутренние связи. Последствия для тех, кто решился порвать с общиной, могут быть серьезными. Есть много примеров, говорящих о том, что отступники потеряли все контакты со своей семьей.

    Иудейские общины нанимают адвокатов для того, чтобы те, кто вышел из ультра-ортодоксальных группировок, не могли видеться и со своими детьми. Поскольку развод могут просить только мужчины, положение женщин, которые хотели бы покинуть эту среду, особенно сложное.

    Рост ультра-ортодоксальных общин привел к тому, что организаций, помогающих евреям, которые хотели бы выйти из этой похожей на секту среды, также стало больше.

    Во главе одной из таких организаций, OTD Meetup в Нью-Йорке, стоит Джин Стейнберг (Gene Steinberg). Раньше он входил в ультра-ортодоксальную иудейскую общину, но постепенно порвал с этой средой. Когда ему было 18 лет, родители стали высказывать предположения по поводу того, на ком он мог жениться. Стейнберг попытался покончить жизнь самоубийством.

    «В конце концов вопрос для меня стал таким: выживу или нет», — рассказывает Стейнберг.

    Своей организацией он руководит пять лет, сейчас в ней более 800 членов.

    «Тех, кто к нам приходит, мы учим, как им заказывать что-то из меню в ресторане или как ходить в кино, чтобы они впоследствии могли это делать самостоятельно. Многие из них никогда не бывали в ресторане», — рассказывает Стейнберг.

    Рост за счет высокой рождаемости

    Профессор религиоведения Даг Эйстейн Эндшё (Dag Øistein Endsjø) из Университета Осло подтверждает, что ультра-ортодоксальная иудейская среда в США переживает период роста.

    «Важнейшая причина роста — большое количество детей в этих семьях. Вместе с тем мы наблюдаем, что у других американских евреев не только рождается меньше детей, но что они все чаще вступают в брак с не-евреями, чтобы потом родить детей, которые не считают себя евреями. Это тоже приводит к росту числу ультра-ортодоксов», — говорит Эндшё.

    По его словам, ультра-ортодоксальная среда растет как в США, так и в Израиле, в то время как в Норвегии едва ли есть представители этого крыла иудаизма.

    Ханне Рёйслиен (Hanne Røislien) — историк, изучающий религии и прекрасно знающий иудейские общины. Она говорит, что женщинам практически невозможно что-то изменить в культуре и позиции ультра-ортодоксальных группировок.

    «Женщины принимают то, как с ними обращаются, потому что они с этим выросли, они считают это правильным. Есть мощные социальные и религиозные механизмы, которые делают протест почти невозможным. Я знаю один пример, когда женщина ушла от мужа по причине насилия. Все закончилось тем, что она потеряла всех своих семерых детей — в соответствии с приговором, вынесенным судом раввинов.

    Рёйслиен указывает на то, что в ультра-ортодоксальной среде все заодно.

    «Если ты внутри этой среды, у тебя есть все, что тебе нужно, ты никогда не останешься один, ты ни в чем не будешь испытывать нужды. Но если ты пошел против нее, ты теряешь все», — рассказывает Рёйслиен.

    #9644

    Arc
    Модератор

    «Чернокожие — обезьяны»: очередное проявление расизма одного из главных раввинов Израиля

    Пока Израиль планирует депортировать 40 тысяч беженцев африканского происхождения, религиозные и политические лидеры выступили с серией расистских заявлений против чернокожих африканцев, которые, по их выражению, являются «обезьянами» и представляют «большую опасность, чем террористы».

    С такими расистскими заявлениями выступили, в частности, один из главных раввинов Израиля Ицхак (Овадия) Йосеф и премьер-министр Биньямин Нетаньяху, что вызвало большие споры в Израиле и мире, в целом.

    В первом случае Ицхак Йосеф, духовный лидер правой партии ШАС, во время еженедельного религиозного урока назвал чернокожих «обезьянами».

    На израильском сайте «Едиот ахронот» опубликовано видео, на котором Йосеф дал ответ относительно правил благословения чернокожих людей, сказав, что благословить чернокожего в Америке можно только в том случае, если его отец и мать белые.

    «В этом случае им разрешено благословлять своего сына, если он обезьяна», — сказал раввин, используя в отношении чернокожих слово «куши» на иврите. Со своей стороны, офис раввина оправдал его заявление, сославшись на слова в еврейской религиозной книге — Талмуде.

    «Недопустимый расистский комментарий»

    Еврейская Антидиффамационная лига (ADL), базирующаяся в Нью-Йорке, заявила, что «экстремистские, расистские комментарии израильского раввина Ицхака Йосефа, сравнившего чернокожих с обезьянами, неприемлемы».

    «Эти комментарии оскорбительны», — заявила Пнина Тамано-Шата, первая женщина-депутат Кнессета эфиопского происхождения, в интервью газете «Едиот ахронот».

    Тем временем южноафриканский филиал международного движения «Бойкот, изоляция и санкции» (BDS), бойкотирующего Израиль, опубликовал заявление, в котором назвал заявления Йосефа «подлыми». По мнению филиала, они демонстрируют отношение Тель-Авива к африканским беженцам, равно как и к палестинцам. «Израильские раввины подлы, но, к сожалению, они отражают продолжающийся и широко распространенный в Израиле расизм по отношению к африканцам и коренным палестинцам», — говорится в заявлении.

    Для Ицхака Йосефа выступать с противоречивыми заявлениями — привычное дело. «Светская женщина ведет себя как животное, потому что носит неприличную одежду», — сказал он в своем выступлении в мае прошлого года.

    В марте 2016 года Йосеф был вынужден взять назад свои слова о том, что неевреи не должны жить в Израиле, и оправдал свое отступление от этих слов тем, что они имели теоретический характер. В то же время раввин считает, что неевреи живут в Израиле «только для служения евреям».

    В Израиле есть два главных раввина. Первый — Ицхак Йосеф, представляющий сефардских евреев с Пиренейского полуострова (Испания и Португалия), Ближнего Востока и из Северной Африки, второй — Давид Лау, который представляет ашкенази — евреев европейского происхождения, проживавших на территории древней Римской империи.

    Нетаньяху на той же волне

    Со своей стороны, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху продолжил череду враждебных к африканским беженцам заявлений, сказав, что иммигранты, приезжающие в Израиль, представляют для страны большую угрозу, чем терроризм.

    Он объяснил своё стремление сократить число иммигрантов необходимостью сохранить демократическое еврейское государство. «Как мы можем сохранить демократическое еврейское государство, куда приезжает 50 тысяч мигрантов, а затем ещё 100 тысяч человек, из-за чего число нелегальных иммигрантов может достичь 1,5 миллиона человек? Мы должны были закрыть страну, но не сделали этого». В прошлый вторник во время конференции в Негеве (Димона) он обвинил африканцев в том, что они «хуже террористов на Синайском полуострове», имея в виду стену, построенную вдоль границы Израиля с Египтом, чтобы предотвратить потенциальный поток беженцев из Африки.

    В 2014 году было завершено строительство 242-километрового барьера между Египтом и Израилем, простирающегося от сектора Газа до курортного города Эйлат на побережье Красного моря.

    «Суданцы — раковая опухоль». 40 тысяч беженцев покинут страну

    19 ноября Нетаньяху объявил о плане депортации примерно 40 тысяч африканских беженцев в третьи страны, включая Руанду и Уганду.

    В рамках организованной кампании в последние месяцы Нетаньяху время от времени делал заявления против иммигрантов, упоминая такие альтернативы, как тюрьма или добровольный отъезд. Однажды он угрожал насильно их депортировать, а после этого пытался заставить их уйти в обмен на 3500 долларов.

    Многие мигранты живут в бедных кварталах на юге Тель-Авива, в то время как Израиль рассматривает их, главным образом эритрейцев и суданцев, как незаконных мигрантов.

    Когда план был объявлен, Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) выразило «глубокую обеспокоенность» относительно планов Израиля и безопасности депортированных.

    Согласно докладу сети «ВАЙС» (VICE), почти за десять лет Тель-Авив предоставил статус беженца только 11 людям на фоне жесткого вмешательства в работу УВКБ с 2009 года.

    По данным сети, положение африканских мигрантов и чернокожих с израильским гражданством резко ухудшается в результате усиления правых националистических настроений в последние годы, что делает их уязвимыми с точки зрения насилия, преследований и ненавистнических высказываний.

    Такой же тон присутствует в риторике израильских политических партий. Во время демонстрации против иммигрантов в 2012 году Мири Регев, в то время член партии «Ликуд», заявила: «Я сказала в парламенте, что суданцы — это раковая опухоль в нашем обществе».

    Ортодоксальный иудаизм в Израиле отказывается признать многих африканских евреев, поскольку сомневается в принадлежности к иудаизму тех, кто смог эмигрировать в Израиль, а это более 170 тысяч человек, согласно израильской статистике за 2016 год.

    С другой стороны, израильтяне считают, что африканские евреи могут стать стратегическим резервом для Израиля, поскольку способствуют присутствию последнего в африканских странах и их интересам, и могут помешать мусульманам достичь демографического превосходства над евреями.

    В Израиле проживают около 150 тысяч эфиопских евреев, евреи, приехавшие из Судана, а также пять тысяч афро-американских евреев.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.