Благодарю тебя, Господи

МОЛОТ Форумы Общество Благодарю тебя, Господи

В этой теме 2 ответа, 1 участник, последнее обновление  Arc 3 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9465

    Arc
    Модератор

    Эйрик Веюм (Eirik Veum)

    Ультра-ортодоксальные иудейские общины в США переживают подъем. Здесь женщины живут по строгим правилам. Они не должны здороваться за руку или иметь какие-то физические контакты с другими мужчинами — кроме мужа. Их одежда не должна привлекать к себе внимание. Женщины должны также следовать строгим инструкциям в том, что касается длины платья, прически и цвета нижнего белья. Все решения в семье принимает мужчина. У женщин практически нет никаких прав.

    Большинство девушек в ультра-ортодоксальных семьях замуж выдают рано, причем речь идет о браках организованных. Большинство выданных замуж девушек быстро беременеют. Рожать детей — религиозная обязанность. Как женщинам, так и мужчинам пользоваться противозачаточными средствами запрещено. Большое количество детей в семье приводит к тому, что местом работы женщины становится дом.

    Женщины, которые исповедуют равноправие, и их права описываются как результат «порочного развития». В ультра-ортодоксальной среде таким не место.

    О так, какие условия царят в ультра-ортодоксальной еврейской среде в США, рассказала Svenska Dagbladet. Газета встретилась с несколькими иудеями, которые связаны или были раньше связаны с этими общинами.

    «Правила создают мужчины, так что удивляться тому, что хуже всего приходится женщинам, не приходятся», — рассказывает один еврей из Нью-Йорка.

    Его называют Эли, но это не подлинное его имя. Мужчина входит в ультра-ортодоксальную группу. Он одет в традиционную черную одежду, на голове иудейские головной убор — кипа, у него длинные пейсы.

    Эли женат, у него несколько детей, которые посещают ультра-ортодоксальные еврейские школы. Как и многие другие еврейские отцы в этой среде, он установил на мобильные телефоны детей программы, которые цензурируют и блокируют большие сегменты интернета. Таково требование ультра-ортодоксальных школ.

    Интернет подвергается цензуре

    Еврейские дети не должны подвергаться вредному воздействию. Им нельзя смотреть телевизор, читать книги, газеты или журналы по собственному усмотрению.

    В отдельных школах цензуре подвергаются даже учебники. Черными фломастерами закрашиваются фотографии, на которых видны лица женщин и девушек, а также некоторые продукты питания.

    Эли рассказывает, что условия в такой среде напоминают условия пребывания в сектах, где вся полнота власти принадлежит религиозным лидерам, раввинам.

    «Ты спрашиваешь раввина, с какими женщинами тебе встречаться, какие имена давать детям, ты просишь у него совета, если вдруг решил поменять работу. А еще община голосует за того политика, на которого указал раввин», — утверждает Эли.

    Он считает, что многие иудеи боятся раввинов, что чувство единства основано на страхе.

    У ультра-ортодоксальных иудеев гомосексуальность считается чем-то грязным. Деторождение — религиозной обязанностью. Род надо продолжать. Любые виды противозачаточных средств запрещены, мужчинам запрещено заниматься онанизмом. Семя разбазаривать нельзя.

    «Каждый новый ребенок — реванш над Гитлером», — рассказывает Эли. Он говорит, что очень многое в ультра-ортодоксальной среде так или иначе связано с рождением детей и беременностью.

    Ультра-ортодоксальные иудеи

    • Ультра-ортодоксальные иудеи (харедим) пытаются жить наиболее бескомпромиссно, в соответствии с традиционным иудейским религиозным правом (галаха).

    • Чаще всего они живут в особых районах города, среди своих, отправляют детей в свои школы и практикуют строжайшую сегрегацию по половому признаку.

    • Первоначально ортодоксальные и ультра-ортодоксальные иудеи были противниками создания государства Израиль, потому что, по их мнению, это противоречило божественному плану, согласно которому еврейское государство должно было быть основано только после прихода Мессии.

    • В наши дни подавляющее большинство ультра-ортодоксальных евреев принимают участие в политике. Цель их — сделать так, чтобы как можно больше элементов галахи вошли в законодательство страны.

    • В числе важнейших дел, за которые они борются, вопросы медицинской этики, религиозное обучение, а также вопрос о том, кого считать евреем.

    Правила секса

    «Бога мы не боялись, мы боялись папы. За этим скрывалась психическая угроза, мы не хотели его разочаровывать».

    Это говорит Фэй Самуэльс (Fay Samuels), еврейка, порвавшая с ультра-ортодоксальной средой. Она рассказывает о детстве, о том, как росла в условиях, где к словам и мнению матери никто не прислушивался, потому что она была женщиной, и где Фэй и ее сестры должны были прислуживать братьям.

    Главой семьи был мужчина. Еще будучи молоденькой девушкой, Фэй слышала, как мужчины, вознося молитвы Богу, благодарили его за то, что они родились мужчинами. Она прекрасно помнит, что они говорили.

    «Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня рабом. Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной», — вспоминает Фэй Самуэльс.

    Именно это она слышала, когда мужчины молились своему богу.

    Она вспоминает и то, как еврейские женщины подвергались тому, что, как ей казалось, было грубым унижением. Когда Фэй Самуэльс вышла замуж, она на собственном опыте испытала, как ужесточились религиозные требования. Существовали даже четкие правила относительно того, когда Фэй могла заниматься сексом с собственным мужем.

    «Мне сказали, что, если я не знаю, чиста ли я, т.е. полностью ли у меня закончилась менструация, я могу отправить свое белье раввину, чтобы он решал, чистые у меня трусы или нет. Это стало каплей, переполнившей чашу моего терпения, я сказала своим сестрам, что это — абсурд, и они никогда не должны так поступать», — рассказывает Самуэльс.

    Закрытые общины

    Многие ультра-ортодоксальные иудеи живут в Нью-Йорке. Эта группа состоит из 330 тысяч человек и составляет примерно треть еврейского населения города.

    У них есть свои школы, где все преподавание ведется на идише или иврите. Образовалась закрытая община со своими жилыми кварталами, магазинами и собственной системой здравоохранения.

    Большое число ультра-ортодоксальных иудеев в Нью-Йорке оказались сейчас за чертой бедности, если судить по американским меркам. Цены на съемное жилье в городе выросли, у ортодоксальных евреев многодетные семьи, а работает только один отец. Это привело к тому, что многие сейчас предпочитают переезжать из Нью-Йорка. Сегодня подобные общины создаются и в других городах, например, в Нью-Джерси.

    Ортодоксальных иудеев становится больше

    Количество ультра-ортодоксальных иудеев в США растет. Это совершенно закрытая среда, в которой весьма сильны внутренние связи. Последствия для тех, кто решился порвать с общиной, могут быть серьезными. Есть много примеров, говорящих о том, что отступники потеряли все контакты со своей семьей.

    Иудейские общины нанимают адвокатов для того, чтобы те, кто вышел из ультра-ортодоксальных группировок, не могли видеться и со своими детьми. Поскольку развод могут просить только мужчины, положение женщин, которые хотели бы покинуть эту среду, особенно сложное.

    Рост ультра-ортодоксальных общин привел к тому, что организаций, помогающих евреям, которые хотели бы выйти из этой похожей на секту среды, также стало больше.

    Во главе одной из таких организаций, OTD Meetup в Нью-Йорке, стоит Джин Стейнберг (Gene Steinberg). Раньше он входил в ультра-ортодоксальную иудейскую общину, но постепенно порвал с этой средой. Когда ему было 18 лет, родители стали высказывать предположения по поводу того, на ком он мог жениться. Стейнберг попытался покончить жизнь самоубийством.

    «В конце концов вопрос для меня стал таким: выживу или нет», — рассказывает Стейнберг.

    Своей организацией он руководит пять лет, сейчас в ней более 800 членов.

    «Тех, кто к нам приходит, мы учим, как им заказывать что-то из меню в ресторане или как ходить в кино, чтобы они впоследствии могли это делать самостоятельно. Многие из них никогда не бывали в ресторане», — рассказывает Стейнберг.

    Рост за счет высокой рождаемости

    Профессор религиоведения Даг Эйстейн Эндшё (Dag Øistein Endsjø) из Университета Осло подтверждает, что ультра-ортодоксальная иудейская среда в США переживает период роста.

    «Важнейшая причина роста — большое количество детей в этих семьях. Вместе с тем мы наблюдаем, что у других американских евреев не только рождается меньше детей, но что они все чаще вступают в брак с не-евреями, чтобы потом родить детей, которые не считают себя евреями. Это тоже приводит к росту числу ультра-ортодоксов», — говорит Эндшё.

    По его словам, ультра-ортодоксальная среда растет как в США, так и в Израиле, в то время как в Норвегии едва ли есть представители этого крыла иудаизма.

    Ханне Рёйслиен (Hanne Røislien) — историк, изучающий религии и прекрасно знающий иудейские общины. Она говорит, что женщинам практически невозможно что-то изменить в культуре и позиции ультра-ортодоксальных группировок.

    «Женщины принимают то, как с ними обращаются, потому что они с этим выросли, они считают это правильным. Есть мощные социальные и религиозные механизмы, которые делают протест почти невозможным. Я знаю один пример, когда женщина ушла от мужа по причине насилия. Все закончилось тем, что она потеряла всех своих семерых детей — в соответствии с приговором, вынесенным судом раввинов.

    Рёйслиен указывает на то, что в ультра-ортодоксальной среде все заодно.

    «Если ты внутри этой среды, у тебя есть все, что тебе нужно, ты никогда не останешься один, ты ни в чем не будешь испытывать нужды. Но если ты пошел против нее, ты теряешь все», — рассказывает Рёйслиен.

    #9644

    Arc
    Модератор

    «Чернокожие — обезьяны»: очередное проявление расизма одного из главных раввинов Израиля

    Пока Израиль планирует депортировать 40 тысяч беженцев африканского происхождения, религиозные и политические лидеры выступили с серией расистских заявлений против чернокожих африканцев, которые, по их выражению, являются «обезьянами» и представляют «большую опасность, чем террористы».

    С такими расистскими заявлениями выступили, в частности, один из главных раввинов Израиля Ицхак (Овадия) Йосеф и премьер-министр Биньямин Нетаньяху, что вызвало большие споры в Израиле и мире, в целом.

    В первом случае Ицхак Йосеф, духовный лидер правой партии ШАС, во время еженедельного религиозного урока назвал чернокожих «обезьянами».

    На израильском сайте «Едиот ахронот» опубликовано видео, на котором Йосеф дал ответ относительно правил благословения чернокожих людей, сказав, что благословить чернокожего в Америке можно только в том случае, если его отец и мать белые.

    «В этом случае им разрешено благословлять своего сына, если он обезьяна», — сказал раввин, используя в отношении чернокожих слово «куши» на иврите. Со своей стороны, офис раввина оправдал его заявление, сославшись на слова в еврейской религиозной книге — Талмуде.

    «Недопустимый расистский комментарий»

    Еврейская Антидиффамационная лига (ADL), базирующаяся в Нью-Йорке, заявила, что «экстремистские, расистские комментарии израильского раввина Ицхака Йосефа, сравнившего чернокожих с обезьянами, неприемлемы».

    «Эти комментарии оскорбительны», — заявила Пнина Тамано-Шата, первая женщина-депутат Кнессета эфиопского происхождения, в интервью газете «Едиот ахронот».

    Тем временем южноафриканский филиал международного движения «Бойкот, изоляция и санкции» (BDS), бойкотирующего Израиль, опубликовал заявление, в котором назвал заявления Йосефа «подлыми». По мнению филиала, они демонстрируют отношение Тель-Авива к африканским беженцам, равно как и к палестинцам. «Израильские раввины подлы, но, к сожалению, они отражают продолжающийся и широко распространенный в Израиле расизм по отношению к африканцам и коренным палестинцам», — говорится в заявлении.

    Для Ицхака Йосефа выступать с противоречивыми заявлениями — привычное дело. «Светская женщина ведет себя как животное, потому что носит неприличную одежду», — сказал он в своем выступлении в мае прошлого года.

    В марте 2016 года Йосеф был вынужден взять назад свои слова о том, что неевреи не должны жить в Израиле, и оправдал свое отступление от этих слов тем, что они имели теоретический характер. В то же время раввин считает, что неевреи живут в Израиле «только для служения евреям».

    В Израиле есть два главных раввина. Первый — Ицхак Йосеф, представляющий сефардских евреев с Пиренейского полуострова (Испания и Португалия), Ближнего Востока и из Северной Африки, второй — Давид Лау, который представляет ашкенази — евреев европейского происхождения, проживавших на территории древней Римской империи.

    Нетаньяху на той же волне

    Со своей стороны, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху продолжил череду враждебных к африканским беженцам заявлений, сказав, что иммигранты, приезжающие в Израиль, представляют для страны большую угрозу, чем терроризм.

    Он объяснил своё стремление сократить число иммигрантов необходимостью сохранить демократическое еврейское государство. «Как мы можем сохранить демократическое еврейское государство, куда приезжает 50 тысяч мигрантов, а затем ещё 100 тысяч человек, из-за чего число нелегальных иммигрантов может достичь 1,5 миллиона человек? Мы должны были закрыть страну, но не сделали этого». В прошлый вторник во время конференции в Негеве (Димона) он обвинил африканцев в том, что они «хуже террористов на Синайском полуострове», имея в виду стену, построенную вдоль границы Израиля с Египтом, чтобы предотвратить потенциальный поток беженцев из Африки.

    В 2014 году было завершено строительство 242-километрового барьера между Египтом и Израилем, простирающегося от сектора Газа до курортного города Эйлат на побережье Красного моря.

    «Суданцы — раковая опухоль». 40 тысяч беженцев покинут страну

    19 ноября Нетаньяху объявил о плане депортации примерно 40 тысяч африканских беженцев в третьи страны, включая Руанду и Уганду.

    В рамках организованной кампании в последние месяцы Нетаньяху время от времени делал заявления против иммигрантов, упоминая такие альтернативы, как тюрьма или добровольный отъезд. Однажды он угрожал насильно их депортировать, а после этого пытался заставить их уйти в обмен на 3500 долларов.

    Многие мигранты живут в бедных кварталах на юге Тель-Авива, в то время как Израиль рассматривает их, главным образом эритрейцев и суданцев, как незаконных мигрантов.

    Когда план был объявлен, Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) выразило «глубокую обеспокоенность» относительно планов Израиля и безопасности депортированных.

    Согласно докладу сети «ВАЙС» (VICE), почти за десять лет Тель-Авив предоставил статус беженца только 11 людям на фоне жесткого вмешательства в работу УВКБ с 2009 года.

    По данным сети, положение африканских мигрантов и чернокожих с израильским гражданством резко ухудшается в результате усиления правых националистических настроений в последние годы, что делает их уязвимыми с точки зрения насилия, преследований и ненавистнических высказываний.

    Такой же тон присутствует в риторике израильских политических партий. Во время демонстрации против иммигрантов в 2012 году Мири Регев, в то время член партии «Ликуд», заявила: «Я сказала в парламенте, что суданцы — это раковая опухоль в нашем обществе».

    Ортодоксальный иудаизм в Израиле отказывается признать многих африканских евреев, поскольку сомневается в принадлежности к иудаизму тех, кто смог эмигрировать в Израиль, а это более 170 тысяч человек, согласно израильской статистике за 2016 год.

    С другой стороны, израильтяне считают, что африканские евреи могут стать стратегическим резервом для Израиля, поскольку способствуют присутствию последнего в африканских странах и их интересам, и могут помешать мусульманам достичь демографического превосходства над евреями.

    В Израиле проживают около 150 тысяч эфиопских евреев, евреи, приехавшие из Судана, а также пять тысяч афро-американских евреев.

    #9919

    Arc
    Модератор

    Закон о еврейском характере Государства Израиль

    Саадулла Зарэи

    В минувшую среду в Кнессете (так называется парламент в современном Израиле) был принят законопроект, отражающий стремление воплотить в жизнь те усилия и намерения, которые правящий режим страны уже давно, но пока малоуспешно, пытался осуществить. Прежде некоторые официальные лица из партии «Ликуд» (название правящей партии в современном Государстве Израиль) заявляли, что в 1948 году, в год, когда было создано еврейское государство, было приложено недостаточно усилий к тому, что выселить за пределы страны палестинцев. А результатом этого стал, мол, уже длящийся почти 70 лет конфликт между еврейской и нееврейской частью населения страны, причем последние также являются гражданами Израиля. Таким образом, необходимо сосредоточить усилия на полной «иудеизации» всего Израиля в современных границах, и дескать, таким образом, любым конфликтам с той частью общества, которая представлена арабами-палестинцами, будет положен конец. Данная политика преследует две цели: первая — это насильственная иудеизация страны, вторая — принуждение всех «неевреев» покинуть страну. По своей сути, такая политика, с одной стороны, имеет открыто расистский характер, с другой, она в определенной степени, попросту наивна в современных международных условиях. И в этой связи нам хотелось бы заметить следующее:

    1) Согласно законопроекту, который был одобрен 62 голосами «за», при 55 голосах «против», подавляющее большинство депутатов Кнессета в минувшую среду (18 июля — прим. ред.) приняли закон, который получил название «закона о еврейском характере Государства Израиль». Данный закон устанавливает, что все лица «нееврейского происхождения», проживающие на территории Израиля в границах 1948 года (а около 78% этой территории составляет Палестина), будут принуждаться к тому, чтобы неизбежно покинуть свою родину, — землю, где проживали их отцы и предки. Согласно статьям данного законопроекта, для палестинских земель должна быть «на века» гарантирована «иудейская» идентичность и при этом ничто не должно ставить эту идентичность под сомнение. Территория Палестины, по новому закону, — это земли, являющиеся родиной только евреев, и являются навечно закрепленными для Государства Израиль. А любой еврей, проживающий в другом государстве мира, однозначно и автоматически получает право на переселение в Палестину, сразу же получая гражданство (Израиля). Национальный гимн и флаг Израиля также навечно утверждают за страной ее исключительно «еврейский» характер, тогда как «обсуждение совместимости этой символики для арабов и евреев будет считаться нарушением закона». Статьи закона, с одной стороны, агрессивны по своей сущности, с другой стороны — подчеркивают открыто расистский характер Израиля как государства. По сути, закон утверждает не только то, что палестинцы не могут считаться полноценными хозяевами на собственной территории (т.е., в Израиле границ 1948 года). Но даже те палестинцы, которые живут там сейчас и считаются «арабскими гражданами Государства Израиль», не будут считаться полноправными гражданами страны наравне с евреями. Что удивительно, такая ситуация ставит в тупик население страны, поскольку в данный момент «арабское израильское население» составляет полтора миллиона человек, то есть 25 % всех жителей территории Израиля в границах 1948 года: и всех их, то есть четверть населения страны, нельзя выгнать из своих домов даже «поэтапно» или не признавать за ними право считаться гражданами государства.

    2) По сути, данный закон уже принимался 62 голосами из 120 парламентариев 24 ноября 2014 года, и тогда же 55 высказались против него — и после этого, почти четыре года, закон, как видно, не обсуждался повторно. Теперь же, он был одобрен повторно, когда его статьи были несколько отредактированы. Здесь нужно упомянуть еще два обстоятельства. Первое — это то, что коварные правители Израиля, в данном случае, как и в других направлениях своей политики, действуют, руководствуясь принципом — «ударь кулаком противника и спрячься, пока не найдется возможность исподтишка нанести новый удар». Но в то же время, как известно, действующий президент Израиля и некоторые члены кабинета Нетаньяху, как и почти половина депутатов Кнессета, выступают против этого законопроекта. Но при этом, во-первых, те, ко выступили против, не обладают реальной властью, настолько, чтобы на что-то влиять, а, во-вторых, то, что против высказались некоторые депутаты и члены правительства — это, скорее всего, просто видимость, своего рода, «разделение труда» в политическом истеблишменте Израиля, для того, чтобы несколько успокоить и умиротворить арабов-палестинцев. И второе обстоятельство: с точки зрения Израиля, подобное поведение сделает готовящийся законопроект более дешевым, и таким образом, увеличивает его шансы на успех, с другой же стороны, если он все же потерпит неудачу, он нанесет ущерб лишь части страны и ее граждан.

    То, что можно здесь сказать не в рамках данной дискуссии, — то, что, Израиль, как видно из всех его шагов, которые он предпринял за последние 25 лет, прошедших после соглашений в Осло до сегодняшнего дня, имеет определенный план по ассимиляции и насильственной иудеизации всей Палестины, и также, правда, пока довольно умеренно, пытается этот план реализовать. Закрытие мечети Аль-Акса, теракт в мечети Аль-Халиль, введение ряда ограничений на чтение намаза для мусульман на территории Иерусалима, инициирование переноса столицы (Израиля) в Восточный Иерусалим, законопроект от 24 ноября 2014-го года и законопроект от 18 июля нынешнего, 2018-го года — все это шаги, необходимые для осуществления данного плана, и они, несомненно, предпринимаются именно с этой целью. К сожалению, пока все эти шаги не нашли должного резонанса в арабо-мусульманском мире за пределами Израиля. И на самом деле, Израиль стремиться управлять как общественным мнением, так и политической волей мусульманских государств. И если и далее арабо-мусульманский мир будет оставаться таким же «управляемым», то это создаст огромную опасность как для священного для мусульман города, так и для всего исламского мира в целом.

    И в этой связи можно с уверенностью сказать, что не только приход к власти в США Дональда Трампа, но также (и даже важнее этого!), приход к власти Мухаммада бен Заида и Мухаммада бен Салмана Аль-Сауда, создают куда больше гарантий для продолжения безнаказанной агрессивной сионистской политики Израиля, которая находит себе все новые и новые жертвы. И фактически Кнессет потому и решился утвердить вышеупомянутый законопроект, поскольку он прошел совершенно незамеченным в мусульманских странах и среди мусульманских народов. Именно из-за отсутствия резонанса в мусульманском мире его принятие вообще стало возможно.

    3) Результатом полной иудеизации Палестины будет изгнание всех коренных палестинцев из своих домов и со своих земель. И уже сейчас, как известно, по меньшей мере пять миллионов палестинцев, являвшихся коренными обитателями Израиля в границах 1948-го года, проживают за пределами родной земли в соседних странах. И это число уже превысило число тех евреев, которые, начиная с 1948 года, в ходе нескольких волн миграций еврейского населения в Палестину, стали селиться и продолжают переселяться на эти земли. Вдобавок, почти полтора миллиона арабов-палестинцев, которые в основном являются мусульманами, проживают постоянно в Израиле в границах 1948 года. И если решение Израиля о фактическом изгнании еще полутора миллионов палестинцев (в добавление к остальным, уже переселившимся) станет реальностью, то в этом случае и регион и весь мир в целом пополнятся еще на полтора миллиона беженцев или перемещенных лиц арабского происхождения: следовательно, новый миграционный кризис и в соседних странах Ближнего Востока, да и в Европе, — не за горами. Но эти проблемы, с которыми может столкнуться международное сообщество, явно не волнует сегодняшний Израиль и его правителей, — сионисты ведь не просто так ждали четыре года до повторного принятия закона о государстве «только для евреев». По сути, можно сказать, что с введением данного законопроекта широко откроются двери для всевозможных злоупотреблений в отношении арабов-палестинцев, проживающих здесь — как в области образования, так и в области культуры, и также, в области самоидентификации себя как араба-палестинца, пользующегося равными с иудеями правами. Уничтожение арабо-исламской цивилизации на территории Палестины, по сути, лишение арабов-мусульман религиозно-культурного наследия Палестины, столь важного для всего мусульманского мира, — факт очень печальный, и это не может не тревожить. Нападок на арабов-мусульман станет еще больше, и дискриминация арабской общины со стороны мигрантов-иудеев будет все больше возрастать. Предусматриваемое инициаторами «Закона о еврейском характере государства» тотальное и повсеместное внедрение в грубо-агрессивной форме сионистско-иудейской символики оскорбляет чувства мусульман, особенно арабскую молодежь, и побуждает их на естественный протест. И эти же протесты создают все больше подходящих предлогов для продолжающейся милитаризации Израиля — как его армии, так и его служб безопасности. И все это для того, чтобы сделать из мусульман Палестины узников на своей собственной родине, захватить их дома, и, в конечном итоге, изгнать их на чужбину. По плану Израиля и его правительства, усиление давление на мусульман должно привести к неизбежному — вынужденной их эмиграции за пределы Палестины.

    4) Однако правители нынешнего Израиля тратят время напрасно, и, более того, даже себе во вред. Бесчисленные, но и безрезультатные поездки Нетаньяху в Россию и Европу напоминают Израилю о том, что время работает не на него, а против него. И поэтому «государство зла» и «правительство зла» Нетаньяху и приняло решение испытать свою удачу не за пределами страны, а внутри нее. Но оказалось, что даже у Европы возникают сложности с тем, чтобы принять и примириться с новым планом сионистов. И существует, по меньшей мере, три причины, из-за которых европейские правительства выступают против полной иудеизации Палестины: первое — это тот ущерб, который проистекает из-за неизбежного в этом случае роста миграции арабов в Европу, второе — ущерб, вызванный усилением позиций евреев, живущих в Европе, и третье — ущерб, проистекающий из-за роста влияния в регионе Ирана и Сил сопротивления на фоне эскалации палестинско-израильского конфликта. Именно из-за этих трех причин европейцы даже раньше, чем сами мусульманские страны, весьма остро отреагировали на законопроект, одобренный Кнессетом в среду, 18 июля сего года. Реакция на шаги Израиля в арабских странах также была по-своему заметной. При всем этом можно сделать вывод о том, что действия Израиля, какими бы тщательно просчитанными они не казались изначально, в то же время, на поверку, оказались не столь уж глубоко продуманными.

    5) Также Израилю «не повезло» и еще в одном — он начал демонстрировать свою силу именно в тот момент, когда эта «демонстрация» мало кому покажется убедительной и когда мало кто воспринимает все эти попытки всерьез. В своем давнем региональном проекте — ликвидации Сирии как враждебного ему государства, Израиль явно провалился. И, таким образом, потенциал Сирии за годы внутреннего конфликта вырос, а Израиль, наоборот, сам оказался в очень уязвимом положении. Все это — также в тот момент, когда планы по обузданию или ограничению влияния Ирана в Сирии, которые Израиль очень долго вынашивал, также полностью провалились. Все это — в то время, когда израильское правительство, развернув в прошедшем июне наступление против Сил сопротивления в очень уязвимом для него районе — области Голанских высот, вынуждено было в итоге отступить. И наконец, пришел момент, когда стало окончательно ясно, что Израилю не удается использовать присутствие в регионе России и США в своих интересах. И соответственно, Израиль, вместо того, чтобы компенсировать своим законопроектом от среды, 18-го июля, свои неудачи на международной арене, дает Силам сопротивления подходящий повод, чтобы больше сконцентрироваться на палестинской проблеме и выстроить против Тель-Авива широкий арабо-мусульманский фронт. А партнеры Израиля в арабском мире, такие, как правительство Саудовской Аравии, ОАЭ и Египет, в конце концов, окажутся отодвинутыми на обочину.

    6) Таким образом, в настоящий момент у нас появляется гораздо больше возможностей использовать фактор дипломатии. Сегодня, как никогда, необходимо, чтобы все наши посольства, послы и дипломатические миссии в разных странах целом, начали бы, наконец, активно действовать. Необходимо также, от имени МИДа Исламской Республики Иран, направить дипломатические миссии в различные арабо-мусульманские и даже немусульманские страны. Миссии, которым предстоит говорить во всеуслышание о коварных замыслах режима в Тель-Авиве и предпринимать необходимые шаги, чтобы формировать широкий фронт вокруг палестинской проблемы. Ведь Палестина и акцент на ее проблемах и бедах — это, на самом деле, акцент на единстве всей мусульманской уммы. Никто, наверное, не сомневается в том, что все мусульманские страны, особенно те, что до конца преданы идее освобождения Палестины, заинтересованы в единении. Так давайте же разберем и проанализируем до конца все наши ошибки и недочеты, которые до сих пор у нас были, при попытке достичь этой цели (цели единства мусульманского мира, — прим. перев.). Игнорировать или уклоняться от подобного анализа категорически недопустимо. Давайте поставим на кон все, чтобы вернуть под контроль главный капитал всего мусульманского мира — священный город Иерусалим.

    Доктор Саадулла Зарэи — эксперт по проблемам Ближнего Востока, директор исследовательского института «Андише Сазан-е Нур»

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.