Хаос — теория конфликта

МОЛОТ Форумы КРЕАТИВ Хаос — теория конфликта

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Arc 1 год, 7 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #835

    Arc
    Модератор

    Человек – та фундаментальная единица, которая является физическим центром практически любой религиозной, природной и общественной системы. Сложность состоит в том, что его невозможно подвести под конкретное родовое понятие (например, Бог, природа или общество), человек является одновременно и микрокосмосом, и микротеосом, и микросоциумом.

    «Человек – это всё». (Шелер)

    В рамках философских исследований, человек традиционно понимался в единстве трёх основных видов существования — тела, души и разума. При этом тело являлось элементом природы, душа, элементом Бога, а разум, элементом общества.

    Человеческое тело, как элемент природы, определяемо через его биологические особенности, и через особый спектр человеческих чувств, таких как страх, стыд, смех, плачь, любовь, ненависть и др.

    Душа очерчивает срок телесного существования и индивидуализирует особые качества индивидуума, свободу воли, свободу выбора и свободу творчества. Она воплощает в себе фундаментальную основу человеческой личности — его уникальное «Я».

    Разум — способность человеческой психики адаптироваться к новым ситуациям, обучаться на основе опыта, понимать и применять абстрактные концепции, управлять различными процессами и природой.

    К сожалению современная философия и наука так и не смогли создать целостную модель человека, синтезировать три основных вида его существования в единое целое. Различные идеологии, религиозные и философские учения завели столь важное исследование в тупик, предложив нам сложные, запутанные и противоречивые объяснения нашего бытия.

    Романтики подчеркивали иррациональную природу свободы, благодаря которой человеческий гений достигает вершин вдохновения и творчества.

    Немецкая классическая философия идею трансцендентального субъекта обосновала миросозидающими возможностями человеческого разума (Кант, Фихте), культурно-исторической ангажированностю человеческого сознания (Гегель), возможности чувственности в создании подлинно человеческих связей и отношений (Фейербах).

    Для неклассической философии второй половины 19-20 вв. характерна антропологическая переориентация, связанная с осознанием кризисности человеческого существования, выявлением его онтологической бездомности и неукорененности, признанием его творческих возможностей и одновременным пониманием неизбежных ограниченности и разрушительности его притязаний.

    И наконец философия постмодернизма активно рассматривает идею «смерти субъекта», растворения человека в виртуальных, технических, сематических и других процессах.

    Такое разнообразное и противоречивое течение философской мысли называется хаосом.

    Теория хаоса гласит, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий, и небольшие изменения в окружающей среде могут привести к непредсказуемым последствиям.

    Каковы же особенности хаотичной системы?
    Какими свойствами она должна обладать?

    Хаотичная система должна иметь нелинейные характеристики и обладать рядом свойств:
    1. Она должна быть чувствительна к начальным условиям.
    2. Она должна иметь свойства топологического смешивания.

    Подходит ли человек, как объект исследования под эти условия?

    Человек рождается слепым и беспомощным, в процессе своего развития он формирует свои личные навыки и качества, меняет их множество раз в зависимости от своего поведения, поведения окружающих, особенностей внешней среды, экологии, своей профессиональной деятельности и др. Его невозможно втиснуть в узкие рамки общей системы эволюции, также невозможно предсказать его поведение и действия.

    Что делает человека таким ярким и непредсказуемым?

    Самостоятельное, индивидуальное мышление – вот первородный грех, именно оно структурирует хаос и не позволяет различным системам упорядочить его бытие. Эго человека, индивидуальные цели и личные знания позволяют ему мыслить самостоятельно и творчески, формируя индивидуальную самобытность, обладающую свободой выбора. Именно свобода выбора человека вносит хаос во все религиозные, природные и общественные системы.

    Почему?

    Потому, что в данном случае мы имеем дело с таким сложным феноменом, как воля (свобода) – способность человека делать выбор и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Только свободный человек может принимать решения оторвавшись от сиюминутной ситуации и осмыслить своё отношение к себе, к обществу, к материальным и духовным ценностям, и обратившись к воображению и логике смоделировать последствия предполагаемого действия. Воля человека противостоит пассивной неосмысленной реакции на внешние раздражители – слабости.

    Именно слабость и безволие человека делает религиозные, природные и общественные системы стабильными, консервируя примитивные рычаги управления природой, обществом и человеком. Эти системы до безобразия упростили невероятную сложность окружающего мира, назвав происходящее божественным замыслом. Они придумали несколько “сказочных” Богов, один инфантильнее другого, и ввели несколько детских заповедей: почитай отца и мать, не убий и пр. Эти правила просты и логичны. Ты пассивно им следуешь. Ты молишься. Ты жертвуешь. Ты работаешь. Ты веришь. Такое поведение ведёт к деградации и вырождению вида.

    Мы пришли к пониманию того, что хаос – это наше естественное состояние. Мы созданы хаосом, мы живём в хаосе, это наша природа. Развитие человека – его рационально – психологической сферы, духовного мира, разума, воли, чувств, понимание им своих планетарных прав и свобод создаёт неравномерный порядок во всех существующих религиозных, природных и общественных системах которые при слабых воздействиях способны обрушиться в хаос.

    «Конфликтная энергия заложена в основы человеческих свойств с того момента, когда индивидуум стал базовым блоком глобальных структур…» (Стивен Манн).

    Нужно понимать, что обрушение возможно только при условии, что в системе существует специфический «зародыш» хаоса – аттракор – человек, или группа лиц, способных усилием воли вызвать обрушение на себя. Как правило, всё происходит очень быстро. Аттракор создаёт «мозговой центр» и атакует действующую систему искусственно созданными кризисами. Как правило над обрушением работает несколько антракоров. Они воздействуют на систему до полного распада системных связей, создавая хаос.

    «Каждый аттракор в политически критических системах производит энергию конфликта, …которая провоцирует смену статус-кво, участвуя, таким образом, в создании критического состояния… и любой курс приводит состояние дел к неизбежному переустройству» (Стивен Манн).

    Сказано ясно. Главное – перевести систему в состояние «политической критичности». А далее она – при определенных условиях – сама неизбежно ввергнет себя в катаклизмы хаоса и «переустройства»!

    Именно скорость обрушения и создаёт эффект непредсказуемости. Как правило, аттракоров в таких системах несколько, и на какой из них произойдёт обрушение предсказать сложно, практически невозможно.

    Какой вывод мы можем сделать?

    Именно индивидуализм, блокирующий целенаправленное соединение частных человеческих стремлений и воль в единую историческую волю, является источником конфликтов, гарантирующих погружение атакуемой системы в «катаклизмы хаоса»! А потому тотальный индивидуализм должен стать неопровержимой социальной аксиомой!

    Путь к освобождению человека от рабства лежит через разрушение глобальных систем подчинения. Но как показала практика, этот путь может привести нас к ещё большему порабощению, а в наихудшем случае и к самоуничтожению.

    Стивен Манн аналитик ЦРУ.

    «…идеологическое обеспечение каждого из нас запрограммировано. Изменение энергии конфликта людей …направит их по пути, желательному для наших целей национальной безопасности, поэтому нам нужно изменить программное обеспечение. Как показывают хакеры, наиболее агрессивный метод подмены программ связан с «вирусом». Но не есть ли идеология лишь другое название для программного человеческого вируса? … С этим идеологическим вирусом в качестве нашего оружия США смогут вести самую мощную биологическую войну и выбирать, исходя из стратегии национальной безопасности, какие цели-народы нужно заразить идеологиями демократического плюрализма и уважения индивидуальных прав человека».

    «С …американскими …преимуществами в коммуникациях и увеличивающимися возможностями глобального перемещения, вирус будет самовоспроизводящимся и будет распространяться хаотическим путем. Поэтому наша национальная безопасность будет иметь наилучшие гарантии…» И далее: «Это единственный путь для построения долговременного мирового порядка (хотя, как мы видим, никогда нельзя достичь абсолютной постоянности) … Если мы не сможем достичь такого идеологического изменения во всем мире, у нас останутся спорадические периоды спокойствия между катастрофическими переустройствами».

    Идеология и примитивизм стали страшным оружием в руках сильных мира сего. Нас ждёт тяжёлая борьба.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.