Ицхак Данцигер.

МОЛОТ Форумы Ицхак Данцигер.

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Arc 2 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1844

    Arc
    Модератор

    Нимрод (Восстанем) – статуя, вырезанная из нубийского песчаника в 1939 году, является произведением искусства израильского скульптора Ицхака Данцигера, представителя «ханаанейского движения» в искусстве.

    По замыслу скульптора Нимрод изображён обнажённым. Он не обрезан, его выпученные глаза лишены зрачков, его нос плоский, как у африканских статуй. У него стройное тело, и на плече сидит охотничий сокол. Этот эффект, акцентированный изображением сокола на плече Нимрода, связан с иконографией скульптур фараонов, особенно с изображением Гора, которое воспринималось древними египтянами как символ наделения властью.

    1

    Библия говорит, что этот человек обладал удивительной способностью подчинять своей воле: как людей, так и животных. В одном из свитков, найденном в пещере Кумрана, написано, что Ной сохранил одежду Адама. Его сын Хам украл её и тайно передал своему любимцу Кушу, который, в свою очередь, передал Нимроду. Эта одежда наделяет человека способностью подчинять своей воле животных. Когда он натягивал лук, звери падали замертво.

    Нимрод был первым, кто смог понять внутренний страх человека перед природой, смог обуздать его, подчинить своей воле. «Несправедливо, что Бог один господствует над верхними сферами, ограничив наши владения нижним миром. Мы построим Вавилонскую башню, на вершине установим идола, вложим в его руки меч и покажем Богу, что против Него объявлена война!»

    Существует удивительная библейская легенда. Однажды Нимрод забрался на вершину башни и выстрелил в небо из лука. Стрела исчезла в белом облаке. Бог увидел её и бросил на наконечник стрелы рыбу. Кровь окрасила небо в красный цвет. «Кровь, — закричал Нимрод. –Я убил Бога».

    На протяжении многих лет статуя сохраняет канонический статус в израильском искусстве. В 1965 году в газете «Утро» было написано: «Нимрод — это не только статуя. Скульптурный образ отражает сочетание творчества, смелости и протеста в менталитете молодёжи. «Нимрод», при всём архаичном воздержании, — это также характер, мятеж и дерзость целого поколения молодых. А ты бы убил Бога?»

    Itzhak Danziger, Israeli, born Germany, 1916-1977 Nimrod, 1939 Nubian sandstone, 95X33X33cm Gift of Dr. David H. Orgler, Zurich and Jerusalem 600.81 Collection The Israel Museum, Jerusalem
    Itzhak Danziger, Israeli, born Germany, 1916-1977
    Nimrod, 1939
    Nubian sandstone, 95X33X33cm
    Gift of Dr. David H. Orgler, Zurich and Jerusalem
    600.81
    Collection The Israel Museum, Jerusalem

    «Новые горизонты».

    Являясь членом группы «Новые горизонты», Данцигер экспериментировал в создании новых техник скульптурного искусства, таких как сварка стальных панелей и техника металлических листов. Скульптуры, созданные им в этот период, охарактеризовал Мордехай Омер: «Консолидация чистых линий, ориентированных на центральной оси, горизонтальной или вертикальной, относящаяся к двумерному пространству».

    Произведения Данцигера этого периода были выставлены на нескольких выставках, а также в качестве предложений для различных общественных проектов. Памятник Шломо Бен-Йосефу (1957), например, украсил пейзаж Рош-Пины.

    Данцигер создал вертикальную структуру из литого бетона с треугольными срезами, которая возвышается на семь метров. Однако, ему самому не нравился этот монумент: по мнению Игаля Тумаркина, «само треугольное сооружение, с точки зрения Данцигера, было лишь «неудачным памятником», в то время как гармония ландшафта и рельефа на фоне композиции казалась ему единственным неоспоримым достоинством».
    Следующая работа, предназначенная для общественного пространства, статуя «Десятилетие» (1958), была представлена на выставке, посвящённой десятилетию государства Израиль, в «Биньяней Ха-Ума» в Иерусалиме. В том же году Данцигера пригласили выполнить другой общественный заказ, также для «Биньяней Ха-Ума».

    Архитектор Зеэв Рехтер, по проекту которого построили это здание, заказал у Данцигера и Иосифа Зарицкого элемент удлинённой прямоугольной формы, который был предназначен для фасада. Зарицкий и Данцигер разработали композицию из абстрактных геометрических форм, которую Данцигер, используя стекловолокно в качестве материала, воплотил в объёмном цветном барельефе со встроенным электрическим освещением. Однако, после того, как он завершил работу над моделью, проект был заморожен.

    3

    В понимании Данцигера, концепция конструктивистской скульптуры, предложенная «Новыми горизонтами», не ограничивалась европейскими и западными характеристиками. «Язык абстрактного искусства», писал он, «является универсальным, но вместе с тем, он не игнорирует существенное влияние естественных и особых условий каждой страны на её искусство. У нас это влияние выражено обильным светом, избытком света. Сам свет повлиял на хеттскую и ассирийскую скульптуру. Наш свет требует ваять большие, простые и понятные, но не иллюстративные статуи. Воплощение Бога — на земле».

    В работах Данцигера формальная абстракция сочетается с интернационализмом. Это проявилось при использовании тематики Танаха в названиях таких его произведений, как «Рога Хаттина» (1956), «Неопалимая купина» (1957), «Эйн-Геди» и многих других. Сочетание формальной абстракции с интернационализмом характерно для работ многих художников — представителей «Новых горизонтов».

    В 1958 году Данцигер, совместно с архитекторами Авраамом Иски и Амноном Александрони, создал композицию для каменной стены у входа в кампус Еврейского университета в Гиват Раме. Стена высотой 3,5 метра и длиной 7 метров, была инкрустирована мотивами, заимствованными из археологических артефактов, найденных в земле Израиля.

    Много критики прозвучало и в отношении поздних работ Данцигера. Его экологические работы были попыткой перестроить отношения между человеком и природой, но и они вызвали неоднозначную реакцию. В глазах некоторых молодых художников 70-х годов ХХ века работы Данцигера были всего лишь плохой имитацией произведений американского лэнд-арта. В отличие от них, работы других художников, в том числе Моше Гершуни и Михи Ульманна, были признаны вдохновенными произведениями, изображающими окружающую среду, и были одобрены критикой.

    4

    Снижение популярности классической скульптуры по сравнению с растущей популярностью новых видов скульптурного искусства, таких как «перформанс» и «видео-арт», в начале 90-х годов ХХ века остановило влияние работ Данцигера на израильское искусство. Тем не менее, его работа «Нимрод» сохранила свой канонический статус.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.