Либерализм.

МОЛОТ Форумы ИДЕОЛОГИЯ Либерализм.

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  burguy 1 год, 5 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1163

    burguy
    Участник

    Либерализм (власть большинства в котором каждый отдельный человек ценится как уникальная личность) — та же стадная демократия только слегка модифицированная для красоты и романтизма. То есть это демократия с возвышающей оговоркой о том, что каждый человек уникален и ценен, то есть мнение каждого индивида несомненно важно для общества, что как бы является взаимоисключающими параграфами. В общем если без всей этой красивой мишуры, то это ещё более фантастическое и великолепное общественно-политическое течение, которое на деле существовать не может.

    9

    Возникновение либерализма относится к периоду кризиса феодализма, эпохе первых буржуазных революций XVII – XVIII в. и связано с борьбой третьего сословия, зарождающейся буржуазии против сословного строя, феодальных ограничений, притеснений аристократии, абсолютистского государства, духовного господства церкви.

    У истоков либеральной идеи стояли два отпетых негодяя: Джон Локк, тот самый Локк, который ввёл понятие частной собственности, убеждая современников, что деньги не портят человека. И Адом Смит – расист, который утверждал, что расой рабочих нужно управлять, регулируя её численность убийством детей. По его теории только так рынок может находиться в состоянии равновесия.

    Позже к ним примкнул сентиментальный неврастеник Жан-Жак Руссо, ошеломивший своих современников сакральной фразой: «Я гражданин мира». Католическая церковь пыталась спалить на костре папашу этого умника, но не успела, тот вовремя свалил в Женеву.

    Прочитав в девять лет Плутарха, малыш возомнил себя героем Древнего Рима в образе Муция Сцеволы, и стал готовить себя к пыткам ради Отчизны, чуть не спалил руку на огне. Впоследствии ему пришлось испытать множество унижений, как грубых (хозяин-гравер, к которому он попал в 14 лет, безжалостно бил его), так и изящных (приходилось служить лакеем у высокомерных господ, убирать дерьмо и обедать на кухне вместе с прислугой). Из всего пережитого Жан-Жак твердо усвоил одно: все эти холеные аристократы – гниды, недостойные его. Он, образованный, благородный, умный должен быть их хозяином.

    Никто из французских просветителей не испытывал такой лютой ненависти к господствующему классу, как Руссо. По его теории, цивилизация и достояние правящего класса губительны для человечества, они должны быть уничтожены. Его роман «Эмиль, или о воспитании» был сожжён, а самого писателя церковь объявила врагом Бога и народа.

    10

    Самым известным либералом того времени был конечно же Иммануил Кант. (Родился в Кенигсберге (Калининград), и всю жизнь провёл в этом зажопье). Влияние на него в ранние годы оказала мать. Госпожа Кант была совершенно необразованной дурой, обладавшей, по словам окружающих, «врожденной мудростью». Своему поколению он предложил мем, навязанный мамашей: «Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем». Бля, чудовищный стон и абсурд. Неудивительно, что либерализм не может предложить никакой разумной идеи развития общества.

    Не совсем умные люди считают либерализм идеологией современного капиталистического общества или даже теоретическим ядром. На самом деле, они ошибаются. Это одна из аморфных теорий. Неслучайно либерализм приобрел славу «негативного учения», не способного предложить человеку конкретной, рассчитанной на долгую перспективу программы.

    Индивидуализм на передний план выдвигает культ отдельного человека. Благополучие которого достигается усилием воли и свободой. Предполагается, что весь круг обязанностей по поддержанию социального порядка покоится в конечном счете на индивиде.

    11

    В данном случае речь идет о совести – она приказывает человеку следовать велению разума, а не велению переменчивых чувств. Совесть и чувство долга позволяют поставить свободу личности в рамки объективного порядка.

    Нужно отметить, что эволюция либерализма заметно ослабила обращение к совести, как к началу, которое должно согласовать идею социального порядка. Процесс ослабления моральных аспектов во многом вызван ослаблением религиозной морали. Отсюда и все эти абсурдные права для разных социальных групп с физическими и психическими отклонениями.

    Этот упрек в переоценке реального человека несправедлив. Либерализм вовсе не так благодушен, как это представляют некоторые его противники. Он понимает, что от человека можно ожидать не только позитив, но и дерьмо, предусматривая механизмы безопасности.

    Переоценкой человека страдает скорее не либерализм, а радикальный индивидуализм, или анархизм. Последний считает человека совершенным и полагает, что предоставление ему неограниченной свободы решит все проблемы социального устройства.

    Главным оппонентом либерализма является всё-таки социализм. Социалисты считают, что человек несовершенен, и его нужно заменить «новым человеком». Но пока нет «совершенного человека», надо лишить всё общество капризной свободы, поставить под надзор коллектива все мысли, чувства и действия бедолаги, то есть, перевоспитать.

    Свобода либеральная, и свобода социалистическая противоположны по своей сути. Первая, с точки зрения второй, является безудержным, разрушительным индивидуализмом; вторая, с позиции первой, представляет собой дорогу в коллективное, тоталитарное рабство.

    Либерализм различает политическую и гражданскую свободу. Политическая свобода – это право гражданина участвовать в управлении государством; гражданская свобода – это те основные права, на признании которых строится гражданское общество. Без политической свободы гражданская свобода хрупка и ненадежна.

    13

    На основе философии И. Бентама Дж. С. Миллем, Г. Спенсером и др. было развито утилитаристское обоснование либерализма, основу которого составляет стремление к достижению «наибольшей суммы общего счастья».

    Следует отметить, впрочем, что отношение к либерализму самого Бентама было скептическим. Его идеалом, как и идеалом Эпикура, была безопасность человека, а не его свобода. Убежденность Бентама в том, что жить надо в безопасности и спокойствии, заставляла его восхищаться благожелательными самодержцами, предшествовавшими Французской революции: Екатериной Великой и королем Франции. Бентам глубоко презирал основанное на идее свободы учение о правах человека.

    «Права человека», — говорил он, – «это явная чепуха, неотъемлемые права человека – чепуха на ходулях». Декларацию прав человека, разработанную французскими революционерами, он называл метафизическим произведением. Её положения, говорил он, можно разделить на три класса: невразумительные, ложные и как невразумительные, так и ложные. «О войнах и штормах лучше всего читать, жить лучше в мире и спокойствии».

    Марксизм переоценивал роль социальных революций в истории, либерализм, напротив, переоценивает возможности частичных, идущих шаг за шагом реформ.

    Вообще по поводу всего этого дерьма бытует море споров в которых участвуют социально активные граждане, коих, по случайному стечению обстоятельств, в мире более 70 % населения. Особенно активность начинает проявляться после употребления внутрь C2H5OH.

    Бесспорно, либералы — это люди далёкие от суровых реалий, духовные философы и сентиментальные мечтатели. Эта концепция даёт им примерно то, что даёт религия верующим людям — надежду на фантастическое светлое будущее где всё у всех хорошо.

    Поскольку либерализм это всего лишь модификация демократии, то каждый демократ считается так же либерал демократом, ведь все же дохуя оригинальных личностей со своей собственной правильной точкой зрения (потому, что мнение оно как жопа, есть у всех) и всё в этом роде.

    14

    Одним словом, политота — развлечение людей на их деньги за счёт создания иллюзии значимости каждого гражданина страны.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.