Мифы «Третьего Рима»: Русь

МОЛОТ Форумы БЕЗ РУБРИКИ Мифы «Третьего Рима»: Русь

В этой теме 4 ответа, 1 участник, последнее обновление  Arc 6 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4102

    Arc
    Модератор

    Олег Чеславский

    Истории России как впрочем, и Украины начинаются с одной даты: 862 год. Дата эта взята за основу из летописи, которая фактически стала Библией России — «Повести Временных Лет», подлинность которой, как и справедливость большинства излагаемых в ней событий, аналогично всей истории самой России крайне сомнительны. Хотя бы даже потому, что по свидетельству константинопольского патриарха Фотия (того самого, который заложил фундамент для разделения христианской церкви на Западную и Восточную), уже в 860 году захватившие Константинополь северные варвары называли себя Русью. А были те варвары из городу Киева.

    Не из Новгорода, не из Москвы и не из Коломны, а именно из метрополии Руси — Киева.

    Москву такой поворот событий вот никак не устраивает, поэтому этот факт в ее официальной истории переизложен иначе. По официальной московской версии, Аскольд и Дир ходили на Константинополь в 866, а в 862 году, новгородцы призвали на Русь (к которой никакого отношения не имели) варягов. Которые (даже в ПВЛ написано) были не варяги, а норики — жители иллирийского княжества, что в северо-восточных Альпах.

    Но этот миф тоже ложь. Так как Россия — это некий идеализированный аналог христианской Ромейской Империи, первая дата не может быть привязана к светскому событию — она должна быть обязательно связана с верой. Так оно и есть!

    Кстати, сам Новгород не существовал в 862 году. Самые ранние постройки Новгорода датируются X веком, а уж никак не IX (в оригинале VIII). Несмотря на то, что об этом нигде не пишется, Россия относит свое появление к году появления кириллической письменности — новоязе, новом способе общения с Богом!

    До 863 года Бог не знал кириллицы, с ним общались на латыни или на греческом. Солунские братья (или же все-таки ирландские монахи) не только подарили славянам возможность общаться с Богом на своем языке, но и создали предпосылку для появления новой империи — славянской.

    Многие исследователи сбрасывают с весов важность для религии языкового вопроса, но, тем не менее, это краеугольный камень любого верования. Мало того, можно смело утверждать, что язык определяет религию!

    Святые книги католиков писаны на латыни и от того их называют латинянами. Ортодоксальные христиане читают религиозные книги на греческом. Жители Руси читали святые книги на кириллице.

    Бог говорит со своими верующими только на их одном, верном, единственно правильном языке. Остальных он не может не услышать, ни понять. Или же, что еще куда хуже, читающие святые книги на неверном языке говорят вовсе не с Богом, а с Дьяволом! Поэтому во многом, ортодоксальные религии держатся за язык как за самое святое, что у них есть. Тихо посмеиваясь над другими дурнями, пытающимися говорить с Богом на их варварском наречии.

    Но вернемся к Руси, которая всегда была одна единственная и не повторимая — Киевская.

    Принятие веры

    Следующей важной вехой истории России, а отсюда и Украины тоже — является принятие Русью христианства. Если и рассматривать конфликт 863 года, прежде всего как конфликт двух конфессий, на почве борьбы за славянское население Европы. То в 988 году никакого конфликта не было, как и быть не могло. Киевский князь принял христианство как дополнительную опцию к доставшейся ему как трофей невесте. Мало того, принял он христианство не от Рима, и не от Константинополя.

    Есть все причины быть уверенным, что все те же злые ирландские ариане, гонимые и католиками и ортодоксами, более всего причастны к крещению Руси. Почему есть такое сомнение? Да потому что первый христианский храм Руси — Десятинный собор был заложен в 989 году и по окончанию строительства в 996 освящен арианскими ирландскими монахами. Именно по этой причине церковь, уже после смерти Владимира, освящалась снова византийскими монахами в 1039 году.

    Также в «ПВЛ» вы можете найти символ веры, который креститель Руси Владимир произносит: «Сын же подобосущен и собезначален Отцу». Это арианский символ веры. Именно ариане считали Христа всего лишь тварным существом, но подобным Богу-Отцу. Надо также отметить, что арианство — это вероисповедание первоначального христианства.

    Атеистический анекдот

    Весьма забавным в проблеме принятия христианской веры Русью мне кажется крайне атеистический исторический анекдот, согласно которому к киевскому князю Владимиру на поклон ходили разного рода торговцы верой — священнослужители, и проводили небольшие презентации своих религий, рассказывая о тех преимуществах, что они дают.

    Согласно «ПВЛ», в 986 году первыми к Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Однако когда он узнал, о запрете на питьё вина, Владимир отверг предложение мусульман булгар. Последовавшие за булгарами немцы (латиняне) ушли восвояси, ибо Владимиру была не приятна идея поста. Хазарские иудеи, получили ответ, что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, а потому какой смысл ему принимать религию тех, кого он покорил? Убедил принять христианство византийского обряда Владимира византиец Философ. Он рассказал киевскому князю о преимуществах и чистоте своей веры и покорил его.

    Этот отрывок «ПВЛ» особенно бредовый, и вот почему: он предполагает одинаковую возможность существования разных вер! Он не построен на обосновании того, что Владимир почувствовал Бога, что он осознал, принял доказательства его праведности — его истинности. Ибо Бог и есть — истина.

    Владимир же, согласно, этого идиотского мифа, наоборот, как сварливая баба на базаре перебирал вероисповедания как сушеную брюкву, торгуясь да кочевряжась как заправский торгаш. Это самое натуральное богохульство, иначе и назвать это нельзя.

    Град Владимира — Ярослава

    Город Киев — сердце Руси, стал таковым во многом благодаря сыну князя Владимира — Ярославу. Именно его впервые назвали императором Руси.

    Надо отметить, что Ярослав был настоящим политиком. Он вел постоянную игру с Византией, и если не без его помощи, после 1037 Русь стала провинцией Византии. То уже в 1043 году Русь идет войной на Константинополь, а в 1051 году Киев превратился в митрополию.

    При Ярославе в Киеве был возведен Собор Святой Мудрости, равный константинопольскому. Переводились многие греческие книги на руський. Появился свой свод законов: «Руська правда». Повторюсь, был поставлен свой, киевский митрополит Илларион. Де факто, за 3 года до Великой Схизмы — разрыва отношений между ромеями и римлянами, разделения церквей, Киев стал центром новой веры — руськой! Киевская Русь — стала Святой Русью.

    Столица России

    На момент крещения Руси, столица современной России — Москва, не была ни селом, ни городом. И если и было на месте будущей столицы поселение, то населяли его вовсе не славяне. И даже не финно-угры. Это были булгары — современные татары, которые как известно приняли ислам в 922 году.

    Так вот. Если и был на берегу город, и если он был булгарский, и если его население было мусульманской веры, то его название более чем логично и оправдано. И не имеет никакого отношения к «грязной воде». Название города Москва действительно, скорее всего, славянское и дано полянами, так как очень схоже по построению с именами других их городов: Киев, Львов, Краков, Юрьев, которые в отличии от Варшава и туда же Москова не видоизменились со временем.

    Так вот славяне-поляне, наверняка назвали этот город Мосвоковым в честь огромного количества Москов — Мечетей! Москов был исламским городом (и остался им и сегодня).

    Переезд Киева

    Почему Батый пошел походом на Запад? Кто его направил? Повел? Что им руководило? Мы уже сегодня не узнаем. Знаем мы сегодня лишь одно, события были как-то связаны. И не даром ходили послы к Батыю, не даром шли торги, не даром Новгород не тронули, а Киев взяли приступом. Что крайне важно, Батый не тронул ни одной киевской церкви, но арианский Десятинный Собор сравнял с землей.

    После взятия Киева Батыем, в 1240 году митрополитом Руськой церкви был назначен новгородский Кирилл. Как пишут московские мифологи: он стал митрополитом церкви столица которой лежала в руинах. Однако это было не так. Киев стоял. Другое дело, что он был олицетворением иной веры — руськой.

    В 1252 году Кирилл, за преданность, получил ярлык у Батыя, гарантирующий неприкосновенность возглавляемой им церкви. В 1258 году, при содействии Александра Невского он способствовал покорению Великого Новгорода под татарскую руку.

    Также в 1258 году, при его содействии царь Орды признал главою покоренной им руськой церкви никейского императора. Последний, пожелав вступить в сношения с царем Орды дал разрешение на строительство в Сарае церкви. Так в 1261 году, при содействии коллаборационистов Кирилла и Александра в Сарае возникла новая епископия, через которую митрополит руський сносится теперь с никейскою Империей, как, впрочем, это ясно сказано в летописи от 1279 года.

    Смерть Кирилла, проводившего реформу руськой церкви и государства, вместе с великим князем Александром Невским, не остановила дальнейшего закабаления Руси. Все их инновации, все новые формы зависимости руських княжеств от Орды придуманные ими. А также организация нового положения руськой церкви, введение ярлыков, и переподчинение Киева Сарайской или Царской епископии привели к тому, что было решено лишить Киев права и дальше оставаться столицей веры. Столицу решено было перенести во Владимире-на-Клязьме, где и проживал владимиро-суздальский князь, и где уже давно пребывал митрополит руський.

    Просто так это было сделать сложно. Но так как все на России делается юридически грамотно, для того чтобы переезд во Владимир-на-Клязьме был оформлен юридически, князю Дмитрию после 1280 года, фактически после смерти Кирилла, потребовалось составление нового летописного свода, который бы должен был стать историческим доказательством проживания киевского митрополита в Ростово-Суздальском крае.

    Дальнейшее путешествие руського митрополита окончилось в Москве, куда перебрался поставленный на митрополиты в 1305 году Петр. Все это происходило под протекцией Калифа Ивана — ставленника царя Узбека, который пообещал московскому улусу добиться от Византии права на митрополию, отдельную от Киева. Окончательным годом переезда киевской митрополии в Москву считается 1326 год. Вот только, Константинополь не дал Москве права ни на митрополию, ни на смену названия, ни на смену главенства в руськой церкви, оставив ее подчиненной Киеву.

    В московской мифологии переезд митрополии из Киева во Владимир, и затем в Москву объясняют тем, что якобы церковь бежала подальше от влияния Орды. А также тем, что из разрушенного Киева народ мигрировал в Москву. Это форменный бред. Москва и Владимир ближе к Сараю, а о массовой миграции народов из Киева в Москву вообще нет ни единого упоминания ни в одном известном источнике.

    Церковный сепаратизм

    Так и не ставший Русью, столица московского княжества, города множества мечетей, князь которой покупал ярлык на правление у царя Орды в Сарае, была уличена в церковном сепаратизме в 1448 году, чему предшествовал ряд событий.

    В 1437 году митрополит руський Исидор, как и другие представители христианской церкви, подписал все положения Ферраро-флорентийской унии. О чем было доложено московскому князю Василию, совершенно не зря прозванному Темным, и тот с гневом отверг их все, объявив Константинополь в предательстве веры.

    Положения эти, тем не менее, были более чем актуальными. Византийская империя была на грани падения, и вся ее надежда была на помощь Запада. Турки османы теснили империю, и после договора 1424 года продвинулись к самим предместьям Константинополя.

    Москве было откровенно наплевать на эти положения, да и рассматривать их особенно времени не было. На Московии шла очередная грызня за трон: всех на всех. Во время, которой московский князь даже побывал в плену у царя Орды. Тем не менее, де факто Москва отказалась от положений Флорентийской унии лишь в 1441 году, когда Василий изгнал митрополита Исидора из Москвы, и нового митрополита не попросила. Так как и не могла.

    Исидор оставался митрополитом всея Руси. Как и император Византии — Иван Палеолог оставался верен флорентийскому соглашению. Москва ждала решения, но у византийцев были куда более важные проблемы в лице турков. Когда же император византийский Иван, 31 октября 1448 года скончался, Москва перешла к действиям. 15 декабря 1448 года, московский князь совершил предательство, и назначил в митрополиты рязанского епископа Иону, признавать которого, понятно, никто не собирался.

    Де факто, в 1448 году Москва объявила себя вне закона. Зато ее князь стал называть себя главой Руськой церкви. И на тюркский манер — правителем Царской — Святой — Белой Руси.

    Государственный сепаратизм

    Итальянский путешественник, дипломат Контарини в своём трактате «Путешествие в Персию» называет сына Василий Темного, князя Ивана III владетелем и государем Белой Руси.

    Иван III, надо отметить, наверное, первым стал задумываться об императорском титуле — императора Руси. При нем, также, Московия впервые замахнулась на Константинопольский трон — он даже женился на племяннице последнего византийского императора — Зое Палеолог. 12 ноября 1472 года Иван III обвенчался с якобы наследницей Византийского престола (а на самом деле нищей бесприданницей) Зоей Палеолог в кремлёвском Успенском соборе, московском аналоге Собора Святой Мудрости. После данного бракосочетания, духовник Ивана III, архиепископ Вассиан освободил московского князя от клятвы верности Ордынскому царю, и соответственно от дани тоже!

    Иван III назначил императорские регалии Византии символами нового государства. Государства, которое должно было стать правопреемником Византии — «Москвы — Третьего Рима», в простонародии: Белой (по тюркской традиции божественной) Руси.

    Он, кстати, первый вознамерился назвать себя царем — на манер Золотой Орды, правители которой были именно царями, а не ханами. Мало того, Иван III, вступив в сговор с крымским царем, выступил против царя Большой Орды, и благодаря тому, что отвлек его основные силы «Великим стоянием на Угре», при помощи посланных в тыл ордынцев отрядов, смог уничтожить оставленный без сил Сарай.

    В 1489 году посол императора Священной Римской империи Николай Поппель от имени своего сюзерена предложил Ивану III королевский титул. Московский самодур отказался, заявив, что ему божьему помазаннику титулы простолюдинов без надобности: «Мы Божиею милостью государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от Бога, как наши прародители, так и мы… а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим»!

    Реально, действительно можно говорить, что Московское государство состоялось в 1480 году, когда последовательно предало свою веру и царя.

    Почему Украина?

    Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи в 1187 году, в эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем — в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси — Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве.

    Как за правило Русь начали называть Украиной в то время, как она стала частью федерации славянских стран — Великого Княжества Литовского и Руського. Упоминания о Руси Украине можно найти в документах ВКЛ XV-XVI веков.

    Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими Украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли. Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «НА УКРАИНЕ» — «НА ЗЕМЛЕ».

    В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: «Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем НА УКРАЙНЕ РУСЬКОЙ: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «УКРАИНОЙ» называется РУСЬ, или все Руськие владения польской короны, причем не только новые, но и старые.

    В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской ЗЕМЛЕЙ».

    В 1621 году Украинами — Землями, пострадавшими от татар, считаются Киевская, Брацлавская, Волынская и Подольская. После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», которым обозначалась территория Левобережной Украины — Малой Руси Украины отошедшей по договору Москве. Правобережная Украина, при этом, как была так и осталось Русью!

    Порабощение Руси Украины

    Повторюсь, Москва — это государство сугубо религиозное, а потому история его религиозная. И если разбирать первопричины всех событий ее истории, то необходимо погружаться в историю религии. Московия не могла называться Святой Русью — звания, которого она так вожделела, пока Киев формально был центром Руськой веры.

    Первый шаг к предательству Руси Украины сделал Богдан Хмельницкий, подписавший, пускай и с одной стороны договор с Москвой. Второй, окончательно погубивший ее шаг, сделал гетман Левобережной Украины — Самойлович, которому пообещали за то, что признает главенство Московской церкви над Русью, сделать гетманом всея Руси Украины!

    В 1684 году Московский Патриарх Иоаким приказал Самойловичу поставить митрополитом Киевской Руськой Митрополии, епископа Луцкого и Острожского Гедеона. Как только Гедеон прознал о своем новом назначении, он тут же заявил: «Готов принять жезл архиепасторський НЕ от кого другого, как от московского патриарха».

    После своего заявления, Гедеон отбыл к своим новым хозяевам на Москву, прибыв из которой, 14 декабря 1685 сообщил, что его рукоположили в присутствии царей.

    Московская митрополия, поступила как обычно полностью незаконно. Избрание Гедеона противоречило церковному закону, так как Киевская митрополия, находилась в непосредственной юрисдикции Константинополя, и для признания перехода Киевской Митрополии в подчинение к Московской необходимо было согласие Константинопольского Патриарха.

    Посему Москва, от имени российских царей Ивана и Петра отправила Константинопольскому Патриарху посольство с Грамотами — ходатайством.

    Константинополь в лице ученого-канонист Досифея категорически отказался подписывать ходатайство, назвав действия Московской Церкви в Украине беззаконием и даже воровством! Он открыто заявил, что «деяния московского патриарха Иоакима, который рукоположил Гедеона, нарушают церковные каноны, разрушают единство Православной Церкви и является образцом вмешательства в дела чужой епархии». С доводами Досифея не смог не согласился и Константинопольский Патриарх Дионисий, а посему послам Московским показали на дверь.

    Как только московиты поняли, что мирно договариваться с ними никто не будет, а взять в плен Патриарха и под угрозой смерти вымогать подписание нужных им документов в Константинополе у них никак не выйдет. Они решили шантажировать войной того, кто смог бы вынудить Патриарха передумать, и обратились к правителю Османской Империи со следующим предложением: «Если поддержите наше, требование к Патриарху, то гарантируем, что Россия не нападет на Турцию в ближайшей войне»!

    Сказать, что предложение было плохим для Султана, которому уже объявили войну Польша, Австрия и Венеция, было бы не сказать ничего. Даже понимая, что Москва слова своего не сдержит, а она всегда нарушала свои все до единого вечные клятвы и слова. Турецкий Султан согласился поддержать Москву и очень убедительно попросил Вселенского Патриарха Дионисия подписать все то, что ему принесут московские шантажисты.

    Вот и получилось что очередным шантажом, интригами и подкупом заполучила Москва контроль над Украинской Церковью. Факт свершившегося преступления мало того что повсеместно известен, так он еще и задокументирован. Так как и до наших времен сохранилась расписка, согласно которой, московский посол Никита Алексеев и представитель гетмана Самойловича Иван Лисица выдали патриарху Дионисию: «Три сорока соболей и 200 червонцев, или говоря понятным языком: 120 соболиных шкур и 200 золотых монет, за согласие передать Киевскую митрополию в юрисдикцию Московской Патриархии».

    Год спустя решение Дионисия было за это осуждено другими представителями Вселенского Собора, Патриарха отстранили, однако именно само решение принятое им не отменили, как и то решение, которое под угрозой смерти дал Патриарх Иеремия Борису Годунову.

    С тех пор Киевская Митрополия стала частью Московской Церкви. А Русь — Украиной.

    Принятие названия

    Тем не менее, официально названия «Россия» еще не существовало. В международном договоре между царем Петром I и Речью Посполитою Польською и ВКЛ от 28 июня 1703 года, везде упоминается «Монарх Московский» и «война Московская». Ни слова о России.

    В 1703 году в Москве стали выискать газету под названием «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». Опять ни слова о России. И лишь только после окончания Северной войны, 2 ноября 1721 года, во время празднования Ништадтского мира Сенат поднёс царю Петру I титул императора России.

    С тех пор и стала называться Московия — Русью, точнее на греческий манер: Российской империей, как и Византия называла себя Римской империей, но на греческий манер — Ромейской. Хотя Русь как была, так и осталась Киевской, и вера ее — никакой не православной, а руськой.

    #4104

    Arc
    Модератор

    Древняя Русь — творение викингов

    В 862 году н.э. славяне пришли в Швецию и «попросили для себя» князей, которые управляли бы ими. В результате возникла Киевская Русь, Русская земля. Сталин и преемники запретили эту версию.

    Ян фон Флокен (Jan von Flocken)

    Русским и украинцам с развитым национальным самосознанием наверняка доставило мало радости то, что рассказал летописец Нестор в 862 году о поведении их предков-славян. «Не было среди них справедливости, племя шло на племя, враждовали они, начинали воевать друг с другом. Наконец они договорились: „Давайте поищем князей, которые будут управлять нами и судить нас справедливо“. Затем они отправились за море, к варягам, которых звали русь».

    Эти строки написал в начале XII века Нестор, таинственный монах Киево-Печерского монастыря, и назвал свою летопись «Повесть временных лет». Его «Летопись Нестора», предположительно отредактированная в 1115 году киевским игуменом Сильвестром, до сих пор является нашим важнейшим источником, повествующим о становлении Киевского государства, так называемой Руси. Впрочем, в XX веке эта летопись «дала» неожиданные последствия: из-за нее советских профессоров лишали кафедры и отправляли в ГУЛАГ.

    Что мы знаем более-менее достоверно о тех временах в огромном государстве, которому затем было суждено стать Россией? Север страны в IX веке населяли славянские, финские и эстонские племена. В 820 году из Южной Швеции и с острова Готланд пришли германские воины и торговцы, которые называли себя вэринги (последователи) или варяги. Они составляли часть Норманнской экспансии, которая «дошла» вплоть до Средиземного моря.

    Из Швеции по Восточному пути (austrvegr) они отправились в Русь и развивали там бурную торговлю. С местных жителей они взимали оброк: как пишет Нестор, «беличья шкурка с каждого очага». Собственно русская речная система варягам была знакома как торговый путь в Византийскую империю и, следовательно, на Восток.

    Их решительное поведение, очевидно, понравилось хронически разрозненным племенам Северной Руси. Согласно Нестору, в 862 году представители славян и финнов прибыли к предводителю варягов Рёрику (известный повелитель), которого они звали «Рурик» или «Рюрик».

    «Наша земля велика и богата, но в ней нет порядка. Идите к нам княжить и управлять», — сказали они согласно Нестору. «И были выбраны три брата со всем их родом, и они взяли с собой всю русь и прибыли сюда. Старший из братьев — Рюрик — поселился в Новгороде, второй брат — Синеус — в Белозерске, а третий брат — Трувор — в Изборске. И от этих варягов и возникло название — «Русская земля».

    Происхождение слова «русь», которое Нестор употребляет в отношении варягов, до сих пор точно не выяснено. Два толкования являются самыми вероятными: слово «русь» могло произойти от славянского слова, которым обозначали гребцов, поскольку северные германцы, как уже было сказано, использовали русские реки, прежде всего Двину, Днепр и Волгу, которые они пересекали на гребных суднах вплоть до Черного моря. Их целью были сказочно богатые столицы Востока, в первую очередь имперский город Константинополь.

    Но большинство ученых предпочитают «норманнскую теорию» и полагают, что «русь» — это славянский вариант финского названия «руотси» для соседей-шведов. Как бы то ни было, Рюрик и его братья Трувор и Синеус заняли территорию у Ладожского озера и развивали там свое господство.

    В двух километрах к югу от Новгорода, на правом берегу реки Волхов, Рюрик велел заложить укрепленный пункт Холмоград (город на холме); русские называли его «Рюриково городище» (укрепленный городок Рюрика). Уже в 868 году князя варягов Аскольд и Дир водным путем отправились в славянский город Киев (Kiänugard). После смерти Рюрика в 879 году его преемник Хельги объявил себя там князем и основал Киевскую Русь.

    Эта империя раннего средневековья, которая простиралась от Балтики до полуострова Крым, управлялась группой германской знати, торговцев и воинов, но доминирующей силой в отношении культуры и языка оставались славяне. Ведь было бы маловероятным, что небольшая группа в составе нескольких тысяч переселенцев могла подчинить в каком бы то ни было плане местные племена, обладавшие численным превосходством.

    Всего лишь через несколько поколений варяги полностью ассимилировались в «Русской земле». Преемник Рюрика Хельги в конце концов взял себе русское имя Олег, а его внука уже звали Святослав. Самые благородные русские княжеские роды (Оболенские, Долгорукие, Горчаковы, Волконские, Львовы, Гагарины, Шуйские и Татищевы) происходили от Рюрика и очень этим гордились.

    Однако и тут произошли изменения во времена сталинского террора в 30-х годах XX века. С 1936 года диктатор заменил действовавшую до тех пор идеологию «пролетарского интернационализма» великорусским шовинизмом.

    Следовательно, невозможно было смириться с тем, что основание русской империи в лице Киевской Руси было заслугой чужеземцев, к тому же германцев. Вместо этого коммунистическое руководство предписывало делать акцент на том, что становление Руси являлось собственно славянским достижением. «Спор вызван тем, что постоянно предпринимались попытки рассмотреть создание Киевского государства как результат самостоятельных действий славян, а не как итог деятельности, прежде всего осуществлявшейся извне, со стороны варягов» — так пишет своей книге «История России» Хайко Хауманн (Heiko Haumann), который специализируется на истории Восточной Европы.

    Сталин лично распорядился принизить значение летописи Нестора как фальсификации. Считалось, что Рюрик и его преемники — всего лишь былинные персонажи, которых выдумала прогерманская историография. С этих пор в советских учебниках истории с можно было прочитать, что варяги «не оказывали заметного влияния на общественное устройство и культуру Руси». И что «количество варягов на Руси было незначительно, а их уровень социально-экономического развития был ниже, чем у славян».

    Советские историки, которые на основе археологических находок доказали надежность летописи Нестора, теряли кафедру, а их труды запрещали публиковать. Некоторых отправили даже в ГУЛАГ. До сих пор эта «антинорманнская» доктрина популярна в России Владимира Путина.

    Это вызывает сожаление и потому, что именно германо-славянская ассимиляция стала результатом преимущественно мирных действий. Варяги не завоевали такую дурную славу, как родственные им норманны на Западе, а объединили — как люди, занимавшиеся иногородней торговлей, — огромную территорию в единое государство.

    За год до того, как Рюрика призвали в Русь, норманны разграбили Париж и посеяли панику во всей Франции. Настоящего врага, с которым они столкнутся в будущем, варяго-славянские племена распознали еще в 864 году, когда они напали на мусульманские города у Каспийского моря.

    #4105

    Arc
    Модератор

    Киевская Русь до сих пор не дает покоя России

    Олег Чеславский

    Надо сказать, что к сожалению, многолетнее издевательство над историей, как и не менее многолетнее выкорчевывание из недр нашего народа всякого рода шляхты, то бишь интеллигенции, привело к тому, что народные массы полностью утратили способность мыслить критически. Полностью политизированная, идеологически грамотно выстроенная мифология Третьего Рима, подаваемая нам под видом истории Руси, которая почему-то, по версии московских идеологов, почему-то мутировала в Россию, воспринимается ими как единственно верная и правильная.

    Но так ли это на самом деле? Можно ли принимать за чистую монету историю государства, история которого переписывается с завидной регулярностью? Можно ли верить тем, кто слов правды не изрекал из уст своих изначально? Кто не способен даже пред страхом ужасной смерти и слова истины произнести?

    Методология

    Историю можно изучать, трактовать двумя способами:

    Субъективно: Руководствуясь фактами, последовательность которых или истинность вызывает сомнения.

    Объективно: Расследуя ее в стиле детектива. Пытаясь определить истину, исходя их того, что, руководствуясь знаниями о дне сегодняшнем, мы однозначно точно знаем, кто виновник событий, кто их спровоцировал, кому наиболее выгоден был тот или иной поворот.

    Я вижу смысл пытаться понять историю настолько объективно, насколько это вообще возможно. Истолковать значение событий и фактов наиболее близко к истине. Не основываясь на собственных предпочтениях и отдавая должное трудам исследователей, которые занимались этим вопросом ранее.

    В истории, как и в жизни, вы можете заметить удивительную закономерность: если на дороге есть сужение, то два движущихся навстречу автомобиля независимо от скорости движения, от исходной точки и точки прибытия, времени нахождения в пути, и всех остальных вводных в обязательном порядке встретятся именно в этом самом узком месте дороги. Как это ни парадоксально, это практически аксиома.

    То, что происходит на дороге с сужением, в истории происходит с датами.

    Российская Федерация, которая также — Россия, а, говоря откровенно, Москва и ее колонии, согласно Википедии, начинает свое летосчисление как государство с 862 года. При этом (то), почему именно к этой дате в Кремле решили привязывать свое появление, там обосновывают следующим образом: данная дата выбрана согласно данных Повести Временных Лет, ибо в этом году новгородцы призвали варягов править на Русь.

    До этого дня якобы ни о какой государственности Руси и речи не шло. И народа такого не было!

    Это, понятно, самая натуральная ложь, как и сомнительная историческая ценность самой Повести, которая по сути представляет из себя некую компиляцию разных летописных сводов.

    Выдающийся российский филолог и исследователь истории Алексей Александрович Шахматов в своём исследовании «Сказание о призвании варягов» писал, что «Сказание о призвании варягов», содержащееся в «Повести временных лет» и в предшествующем ей летописном своде конца XI века, это поздняя вставка, составленная летописцами из нескольких северных преданий, подвергнутых ими глубокой переработке.

    То бишь то самое значительное и важное по мнению российских пропагандистов упоминание о начале Руси — самая натуральная ложь. Как и ложь, что Новгород стал колыбелью Руси.

    Новгород безусловно имел важное культурное значение и без каких-либо приписок и обманов его место в истории — чрезвычайно важное. Вот только к началу Руси он не имеет никакого отношения. И уж тем более он никогда не был столицей Руси!

    История с Новгородом задумана в Москве ради смещения центра системы координат, точки сборки, ради возможности доказать, что центр Руси вообще может смещаться, путешествовать. Иначе как еще можно было обосновать тот мифический факт, что якобы после захвата Киева в 1240 году монголами столица Руси переехала в Москву.

    Новгород был типичным для того времени городом-государством, и никто никогда не ассоциировал его историю с историей Руси — Киева. Это миф, придуманный в Москве для оправдания своей агрессии против Новгорода — и не более того.

    Это подтверждает тот факт, что новгородцы никогда не называли себя Русью, ибо прекрасно знали, что этот топоним имеет отношение исключительно к Киеву, славы которого они не искали, в отличие от Москвы.

    Фактически Русью начали называть Новгород во времена Ивана III, и окончательно утвердили этот топоним после того, как Иван Грозный разгромил и «воссоединил» с Москвой этот вольный город.

    Но вернемся к Руси, Руси изначальной.

    Первое упоминание

    Первое письменное упоминание о Руси относится к 839 году, и не имеет точной географической привязки, но создает все основания утверждать, что центр ее находился куда южнее Новгорода.

    В Бертинской летописи, написанной епископом города Труа Пруденцием, впервые упоминается прибытие послов народа «Rhos» во главе со своим каганом!

    «Venerunt laegati Graecorum a Theophilo imperatore directi… ferentes cum donis imperatore dignis epistolam; quos imperator quinto decimo cal. Juni in Ingulenheim honorifice suscepitt… Misit etiam cum eis quosdam qui se, id est gentem suam, Rhos vocari dicebant, quos rex illorum, Chacanus vocabulo, ad se amititiae, sicut asserebant, causa direxerat, petens per memoratam epistolam, quatenu benignitate imperatoris redeundi facultatem atque auxilium per imperium suum totum habere possent, quoniam itinera per quae ad illum Constantinopolim venerant, inter barbares et nimiae feritatis gentes immanissimas habuerant, quibus eos, ne forte periculum inciderent, redire voluit. Quorum adventus causam imperator diligentius investigans, comperit eos genti esse Sueonum, exploratores potius regni illius nostrisque quam amititiae petitores ratus, penes se eo usque retinendos judiciavit quod veraciter invenire posset, utrum fideliter eo necne pervenerint; idque Theophilio per memoratos legatos suos atque epistolam intimare non distulit, et quod eos illius amore libenter suscepit; ac si fideles invenirentur, et facultas absque illorum periculam in patriam remeandi daretur, cum auxilia remittendos; sin alias, una cum missis nostris ad ejus praesentiam dirigendos, ut, quid de talibus fieri deberet, ipse decernendo efficeret».

    Иными словами, в мае 839 года ко двору императора Людовика Благочестивого в Ингельгейм явилось посольство от византийского императора Феофила. В особом письме последний просил Людовика пропустить через его земли послов «народа Рос», которые при этом о себе оговорили, что они — от светского народа, но предводитель их — каган. Были они в Царьграде для заключения мирного договора, но не могли вернуться домой тем же путем, так как он захвачен злыми да свирепыми варварами.
    Читайте:

    Милитаризм — неотъемлемая часть культуры России

    Что интересно, хазарский титул «каган» очень часто применялся к князьям Руси, но никогда — к правителям Новгорода или тем более других народов.

    Таким образом, первое письменное упоминание Руси как государства относится к 839 году.

    Те не менее, 839 год не стал той точкой отсчета, которую можно назвать началом Руси.

    Шлёцер, Куник, Круг, Погодин считали, что Русь «началась при Михаиле, ибо нам известно, что при нем Русь приходила в Царьград».

    Русь изначальная

    Осада Царьграда как начало Руси
    ПВЛ лишний раз подтверждает свою ложность и политическую корректность по отношению к правящему режиму словами: «В год 6374 (866)пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой».

    Это преднамеренная ложь, так как поход князей Руси имел место быть в 860 году, то есть на 6 лет раньше.

    Зачем же летописцы намеренно ввели нас в оману? Почему древние летописцы накинули первому походу Русов 6 лишних лет?

    А вот зачем: «В год 6370 (862)изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.

    Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?». Те же ответили: «Были три брата» Кий» Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде».

    То есть, согласно хронологии, которую нам ПВЛ:

    Сначала Новгородцы призвали править варягов на Русь (которой они не были).

    Потом Аскольд и Дир, которые якобы были дружинниками Рюрика, просто так, невзначай, мимоходом стали правителями огромного укрепленного города.

    И только потом они совершили поход на Константинополь.

    Но в реальности все было не так!

    В соответсвии с реальным хронометражем получается, что в 860 году Русь под предводительством киевских князей Аскольда и Дира пошла на Царьград. Русь не потерпела поражение под Царьградом из-за разразившейся бури, а даже наоборот, как свидетельствует сам Фотий, и многие другие греческие и западноевропейские источники, вернулась домой с триумфом!

    И, что самое важно, все это происходило ДО мифического призвания варягов править на Руси, которая почему-то Новгород!

    Получается, что ни Аскольд и не Дир не были никакими боярами Рюрика (боярин — болгарский титул)!

    Получается, что Киев уже назывался Русью до призвания варягов!

    Еще один интересный момент:

    Зачем, если, как утверждают авторы ПВЛ, Русь под Константинополем потерпела поражение, Михаил III заключил с Русью «Договор мира и любви», по условиям которого он должен был выплачивать дань? Это же полностью противоречит здравому смыслу.

    Исходя из геополитических последствий договора можно смело предположить, что после похода на Царьград Русь:

    Впервые получила международное признание.Византия признала поражение, так как просила мира и любви, а не навязывала их.Русь приняла условия мира и разрешала посетить свои земли христианским миссионерам.Византия обязывалась ежегодно уплачивать дань Руси за ее воздержание от войн с нею.Русь обязывалась доставлять военную помощь Византии в случае необходимости.

    Исходя из всего выше описанного можно ли заявить, что именно киевские князья Аскольд и Дир стали подписантами первого международного договора, в котором Русь признавалась субъектом международных отношений, де ее впервые признавали страной?

    Безусловно да!

    Получается, что единственная проблема, по которой эта дата не может быть названа началом Руси, состоит в том, что она полностью уничтожает основы «норманнской теории», выбрасывает в мусорник всю имперскую ложь Москвы про призвание варягов, про начало Руси в Новгороде, и, что самое ужасное, рвет последнюю хрупкую связь между Киевом и Москвой, которую так тщательно оберегали московские баснописцы!

    Еще немного несоответствий из ПВЛ явно подтверждают искусственность вставки Новгорода в историю Руси Украины: «В год 6387 (879). Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу — родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал».

    «В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью».

    Олег отобрал город у князей, которых он в знакомой нам стилистике, назвал самозванцами. Он не просто отобрал город, но и вернул его законному наследнику.

    О каком законе говорил Олег? Какого княжьего рода был Игорь? Почему Олег считал, что полянский город необходимо вернуть лицу который имел законное право им править?

    Однозначно точно мы не сможем ответить, но у нас есть право предположить, что Олег был представителем княжьего рода тех самых полян да сродненных с ними моравов, которые жили на территориях от Киева до Гнезно и Велеграда.

    Мало того, мы практически можем быть уверены в том, что Олег представлял интересы княжьего рода, который берет начало в Великой Моравии.

    Русь изначальная

    Параллельный сюжет 1: Великая Моравия

    Московские идеологи никогда особенно не подчеркивали родовую связь народов полян (русин), чехов и моравов. Мало того, в лодке триединого братства народов всегда находилось место лишь двум этническим нациям: украинской и беларуской, и религиозной — русской.

    Тем не менее, родовые имена руських, полянских и моравских князей явно указывают на факт того, что мы одного роду-племени!

    Первое упоминание Моравии относится к 822 году, когда послы мораван, среди других послов славянских народов, прибыли ко двору императора Франкского государства Людовика I Благочестивого: «На этом собрании он выслушал направленные к нему с подарками посольства [от] всех восточных славян, то есть ободритов, сорабов, вильцев, богемов, моравов, преденецентов и авар, находящихся в Паннонии. Были на том самом собрании и посольства из Нордманнии, как из части Хериольда, так и [из части] сыновей Годфрида».

    Первым исторически достоверным правителем Моравского княжества является Моймир I, основатель династии Моймировичей, объединивший под своей властью славянские племена севернее Дуная.

    В 831 году епископ Регинар Пассауский крестил его и всех мораван, как вы понимаете, не по византийскому обряду.

    В 846 году Людовик II Немецкий сверг Моймира за его желание создать автокефальную церковь и поставил новым князем его племянника Ростислава.

    Но и Ростислав не стал представлять интересы Людовика, и уже в 855 году, война между Баварией и Моравией разгорелась с новой силой.

    Что интересно, важнейшей предпосылкой для возобновления конфликта послужил факт того, что Ростислав изгнал из Великой Моравии всех баварских, латинских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе Николаю I прислать им учителей для подготовки собственных славянских священников!

    Наглость Ростислава, возжелавшего говорить с Богом на своем варварском языке, не возымела должного действия на папу. Посему, получив от него отказ, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, который оказался куда более сговорчивым и более дальновидным политиком.

    Так вот, именно в 862 году, том самом, от которого ведет свое летоисчисление Россия, византийский император Михаил III удовлетворил просьбу Ростислава о создании собственной митрополии и даже послал ему в помощь двух своих представителей Кирилла и Мефодия, перед которыми встала важнейшая задача. Собрать и систематизировать славянскую азбуку, создав тем самым альтернативный греческому и латинскому язык веры!

    Разрешив перевод святых книг на славянский язык, Михаил III не только удовлетворил просьбу мятежного князя, но и поставил в глупое положение Рим, который думал силой вернуть себе территории, которые он по праву считал своими!

    Византия, следуя своему желанию возыметь больший вес, чем Рим, посредством казалось бы благого дела — просвещения варварских народов, коим даровала письменность — смогла решить проблему законного перехода Моравии и других славянских стран под свою юрисдикцию!

    Надо отметить, что Рим после свержения ненавистного режима Михаила III призвал солунских братьев, и несмотря на то, что большинство священнослужителей считали богослужение на национальных языках варварских народов Европы святотатством, Николай I признал новую по сути церковь.

    Необходимо отметить, что это историческое событие также описано в ПВЛ, вот только с летоисчислением тут опять проблема: «В год 6406 (898)шли угры мимо Киева горою, которая прозывается теперь Угорской, пришли к Днепру и стали вежами: ходили они так же, как теперь половцы. И, придя с востока, устремились через великие горы, которые прозвались Угорскими горами, и стали воевать с жившими там волохами и славянами. Сидели ведь тут прежде славяне, а затем Славянскую землю захватили волохи. А после угры прогнали волохов, унаследовали ту землю и поселились со славянами, покорив их себе; и с тех пор прозвалась земля Угорской. И стали угры воевать с греками и попленили землю Фракийскую и Македонскую до самой Селуни. И стали воевать с моравами и чехами.

    Был един народ славянский: славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которые теперь зовутся русь.Для них ведь, моравов, первых созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота — и у русских, и у болгар дунайских.

    Когда славяне жили уже крещеными, князья их Ростислав, Святополк и Коцел послали к царю Михаилу, говоря: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы нас наставил и поучал нас и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам истолковать слова книжные и смысл их». Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им все сказанное славянскими князьями. И сказали философы: «В Селуни есть муж, именем Лев. Имеет он сыновей, знающих славянский язык; два сына у него искусные философы». Услышав об этом, царь послал за ними ко Льву в Селунь, со словами: «Пошли к нам без промедления своих сыновей Мефодия и Константина».

    Услышав об этом, Лев вскоре же послал их, и пришли они к царю, и сказал он им: «Вот, прислала послов ко мне Славянская земля, прося себе учителя, который мог бы им истолковать священные книги, ибо этого они хотят». И уговорил их царь, и послал их в Славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же (братья эти) пришли, — начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие. И рады были славяне, что услышали они о величии Божьем на своем языке. Затем перевели Псалтырь и Октоих и другие книги. Некие же стали хулить славянские книги, говоря, что «ни одному народу не следует иметь свою азбуку, кроме евреев, греков и латинян, согласно надписи Пилата, который на кресте Господнем написал (только на этих языках)». Услышав об этом, папа римский осудил тех, кто хулит славянские книги, сказав так: «Да исполнится слово Писания: «Пусть восхвалят Бога все народы», и другое: «Пусть все народы восхвалят величие Божие, поскольку дух святой дал им говорить». Если же кто бранит славянскую грамоту, да будет отлучен от церкви, пока не исправится; это волки, а не овцы, их следует узнавать по поступкам их и беречься их. Вы же, чада, послушайте божественного учения и не отвергните церковного поучения, которое дал вам наставник ваш Мефодий». Константин же вернулся назад и отправился учить болгарский народ, а Мефодий остался в Моравии. Затем князь Коцел поставил Мефодия епископом в Паннонии на столе святого апостола Андроника, одного из семидесяти, ученика святого апостола Павла. Мефодий же посадил двух попов, хороших скорописцев, и перевел все книги полностью с греческого языка на славянский за шесть месяцев, начав в марте, а закончив в 26 день октября месяца. Закончив же, воздал достойную хвалу и славу Богу, давшему такую благодать епископу Мефодию, преемнику Андроника; ибо учитель славянскому народу — апостол Андроник. К моравам же ходил и апостол Павел и учил там; там же находится и Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне. Поэтому учитель славян — апостол Павел, из тех же славян — и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ и поставил по себе у славян епископом и наместником Андроника. А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. Полянами прозваны были потому, что сидели в поле, а язык был им общий — славянский».

    Русь изначальная

    Параллельный сюжет 2: «Фотиева схизма»

    Примечательно, что к данному периоду истории относится и еще один сюжет, который частично мы задели в предыдущем разделе. Речь идет о первом большом расколе между Восточной и Западной церковью, случившемся в периоде между 863 и 867 годами, расколе между Константинополем и Римом, который послужил основой для окончательно го их разъединения в 1054 году.

    Спор между представителями тогда еще единой церкви возник по целому ряду причин, важнейшей из которых стала христианизация славян.

    Вообще, своими корнями конфликт уходит на несколько лет назад, и начинался он банально для Византии.

    После смерти императора Феофила на трон взошел его сын Михаил III, но в силу того, что на тот момент ему было лишь два года, страной практически правила его мать, вдовствующая императрица Феодора, которая находилась в симфонии с патриархом Игнатием, разделяя с ним власть светскую и духовную.

    В 855 году, с престола вдовствующую императрицу подвинул её брат Варда, став фактически правителем страны. Понимая, что без своего человека в церковной власти ему не устоять, он добился изгнания Игнатия по обвинению в государственной измене, а на патриарший престол возвёл Фотия.

    Интересно, что измена Игнатия состояла в том, что Игнатий отказался насильно постричь в монахини мать императора. Фотий же ничего предосудительного в этом не увидел.

    Надо отметить, о данном «тихом» дворцовом перевороте хорошо знал римский папа Николай, который с первого дня добивался низложения Фотия.

    Тем не менее, Фотию удалось удержаться у власти вплоть до гибели Михаила III от рук Василия I Македонянина, и даже вернуть себе престол в 877 году, доказав свою лояльность убийце Михаила.

    Но оставим интриги византийскго императорского двора и вернемся к геополитике Константинополя.

    Нападение на Константинополь в 860 году застало Михаила III врасплох. Он не был готов к тому, что никому не известный «незнатный» народ, который всячески притесняли в Константинополе, с которого, как пишет Ибн-Хордадбех в «Книге путей и царств», Византия брала десятину, покажет себя столь воинственным и успешным в ведении боевых действий на суше.

    Союз с Русью, которая явно имела связь с Великой Моравией и могла оказать ей немалую, судя по успехам под Константинополем, военную помощь, мог стать залогом будущей победы Византии, которая на тот момент искала возможности христианизации (порабощения) Болгарии.

    Именно разногласия по поводу разделения славянских государств между Римом и Константинополем многие историки считают истинной причиной «Фотиевой схизмы»!

    После серии взаимных упреков и обвинений Николай и Фотий, исчерпав возможности для компромисса, начали борьбу за христианизацию Болгарии и других славянских государств без каких-либо особых правил. И если моравы в поисках возможности говорить с Богом на своем языке нашли союзника в лице ортодоксальной Византии, Болгарию Николай думал заполучить путем военного союза, который заключил с болгарами король Восточно-Франкского королевства Людовик II.

    Надо отметить, что в 845 и 852 году Людовик отправил к болгарам посольства, но те отвергли предложение баварского короля. В 855 году, когда союз между Моравией и Болгарией распался, болгары приняли сторону франков и даже заключили с ними в 861 году соглашение. Тем не менее, даже соглашение 861 года не заставило болгарского базилевса Бориса принять крещение от Рима.

    Не до конца понятно, исходила ли инициатива от Ростислава или все это были интриги Константинополя, но после того как моравский князь отправил в Византию посольство с просьбой прислать миссионеров, способных вести проповедь на славянском языке, сложился новый военный союз. Именно силами этого альянса весной 864 года византийцы вторгшиеся в Болгарию, принудили базилевса Бориса капитулировать и принять крещение от Константинополя!

    Де факто результатом «Фотиевой схизмы» стала насильственная христианизация Болгарии, смена подчиненности Моравии и явление миру новой христианской культуры — славянской.

    Византия не остановилась и продолжила христианизацию славян. Так, в «Окружном послании» Фотия, посвящённым созыву Собора в Константинополе в 867 году, Фотий упоминает о добровольном крещении народа «росов», которые ещё недавно причинили столько бедствий христианам.

    24 сентября 867 года император Михаил III был убит в результате заговора Василия Македонянина, и ко власти вернулся лояльный Риму патриарх Игнатий.

    Именно к 867 году относят и признание возможности существования славянской церкви папой Николаем.

    Итого

    Если руководствоваться приведенными выше фактами, то получается, что Россия относит свое появление к году появления славянской письменности. К году, в котором Бог заговорил со славянами на их родном языке. К году, когда Константинополь установил свою юрисдикцию над Моравией, связь с которой Москва отрицает, подменив наше родство норманнской теорией.

    Церковный конфликт, который привел к взаимным проклятиям и назывался «Фотиевой схизмой», на самом деле возник из-за того, что Константинополь заполучил силой Болгарию и хитростью — митрополию, которая изначально была католической.

    Русь Украина имеет полное право говорить о начале своей государственности с 860 года с весьма примечательного факта, свидетельствующего о том, что наши предки были бравые вояки, способные заставить уважать себя даже более, чем мощную Византийскую Империю.

    #4106

    Arc
    Модератор

    Почему Русь стала Украиной?

    Олег Чеславский

    «Язык мой — друг мой», — именно так можно перефразировать известную пословицу. Потому как, на самом деле наш язык, в большинстве случаев, дает нам возможность провести актуальную и непредвзятую экспертизу. Которая будет лишена какого-либо пропагандистского угара. Нет огромного желания писать большую статью, по данному вопросу, поэтому, как говорится: «пробежимся по верхам.

    Упоминание топонима «Русь» в исторических источниках (преимущественно византийских) изначально связывалось непосредственно с одним городом — Киевом. И даже можно сказать было синонимом его названия. В одном из предыдущих своих расследований я даже выдвинул теорию, что непосредственно Русью назывался — Самватас, Высокий Замок, неприступная скала на пути тюркских племен — главная крепость Киева. Но не это важно, важно, что Русью называли Киев, а Киев — Русью.

    Но границы Киева не заканчивались границами его крепости — Руси. Границы Киева простирались настолько — насколько он мог их «укрыть», покорить, оберечь, оборонить. Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках, как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля».

    Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи (по Ипатьевскому списку). год 1187. В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем — в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси — Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами.

    Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран — Великого Княжества Литовского и Русского. Упоминания о Руси-Украине можно найти в документах ВКЛ XV-XVI веков. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли. То и есть литовский князь, перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины! Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» — «на земле».

    В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны, причем не только новые, но и старые.

    В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». В 1621 году Украинами — Землями, пострадавшими от татар, считаются Киевская, Брацлавская, Волынская и Подольская. То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее.

    Гетман Выговский требовал уступки «права на всю древнюю Украину или Роксоланию … до Вислы», и заявлял о своем желании стать «Великим князем Украины», понимая «вся Украина» — «вся Русская Земля». Ну и последнее, чтобы доказать теорию, что «украина» — это именно «земля». После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», который может обозначать только одно: «Малороссийская земля».

    Напомню, что «землями» или по английски/немецки «land» называются многие страны и Англия — «Земля Англов» и Германия — «Дойчланд» — «Земля Дойче». И само слово «land» переводится аналогично Украине — страна, земля, край, надел, область. Так что если быть исторически грамотным, то Украину стоит называть именно «Русь Украина» — «Земля Русь»!

    #6858

    Arc
    Модератор

    В результате Смуты к власти в Московии пришли никакие не «русские»

    Олег Чеславский

    Окончание смуты в Московии называют в России ее освобождением от ига польских захватчиков, и даже отмечают 4 ноября праздник — День народного единства. Но так ли это было на самом деле? Пришли ли мифические «русские» тогда к власти в Московии?

    Признаюсь, догадки о некоем татарском государственном перевороте в Московии у меня были и до этого. Теперь же в свете новых достаточно красноречивых фактов я могу смело утверждать, что Московия никогда не была хоть сколько-нибудь славянским государством, и после 1612 года окончательно превратилась в некий аналог Священной Римской Империи. Правда принявшие христианство татары противопоставили Риму Русь, а от того позиционировали свое государство как преемницу святости Церкви Руськой, а потому и по вере назывались они «руськими».

    Но вернемся к истории. Устами Шуйского, один из основных мифологов Третьего Рима поэт Александр Пушкин, так писал про Годунова:

    «Какая честь для нас, для всей Руси!
    Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,
    Зять палача и сам в душе палач,
    Возьмет венец и бармы Мономаха»…

    Типичный восточный тиран Годунов, взойдя на трон, не стал ни с кем особенно якшаться. Пытки и казни в Московии остались при нем привычным времяпровождением. В 1601 году в Московию пришел голод. Народ начал негодовать, а потом и вовсе пошли и слухи о спасении считавшегося ранее убитым в Угличе царевича Дмитрия и о пребывании его в Польше.

    Был ли Лжедмитрий Первый реальным правителем или нет, не столь важно. В самом начале 1604 года он был призван в Московию боярами, и уже осенью с собранным в Польше и на Руси (Украине) отрядом, он пошел на Москву через Сиверщину. 13 апреля 1605 года бояре умертвили Бориса Годунова, и уже 20 июня Лжедмитрий взошел на трон.

    Долго трон Лжедмитрий удержать не смог, прежде всего, из-за противной для москвичей «прозападнической» политики. 17 мая 1606 года заговорщики во главе с князьями Шуйским и Голицыным убили его. После чего царем был избран Василий Шуйский. Его царствование длилось в течение 4 лет и ни к чему хорошему не привело. Интересна кстати и история рода Шуйских. Ордынцы считали их высокородными наследниками Чингисхана.

    Википедия же предлагает нам совершенно другую историю. Родоначальник рода Шуйских — Василий Дмитриевич Кирдяпа. В 1382 году вместе он вместе с братом Семеном участвовал в походе хана Тохтамыша на Москву. Братья выманили защитников города на переговоры, гарантировав им безопасность. Однако нарушили свое обещание, убили переговорщиков и ворвались в город. Москва подверглась страшному разорению: около 24 тысяч жителей были убиты, а город полностью сожжен. Далее написано, что «Тохтамыш взял Василия с собой в Орду в качестве заложника. В 1387 году Тохтамыш наконец отпустил Василия, дав ему Городец». Объясните мне пожалуйста, зачем заложнику давать город, отпуская его? В чем рациональное зерно?

    Но вернемся к нашей истории. Сначала против Шуйского восстала Сиверщина. Затем заполыхала Рязанщина, Тула, Нижний Новгород, Пермь, Вятка и даже Астрахань. Восставшие, во главе с беглым холопом Болотниковым приблизились к Москве и 12 октября 1606 года разбили московское войско. Однако вскоре и сами потерпели поражение и отступили. Пока Шуйский осаждал Тулу с 30 июня по 1 октября 1607 года, в Стародубе появился новый самозванец — Лжедмитрий II. Гибель сдавшегося в Туле Болотникова не остановила Лжедмитрия II, который при поддержке польских и руських войск, очутился около Москвы и расположился в так называемом Тушинском лагере.

    Шуйский обратился за помощью к шведам. В ответ на это Польша в сентябре 1609 года объявила Москве войну. Польский король Сигизмунд III направился к Смоленску. Скопин-Шуйский вместе со шведским вспомогательным отрядом Делагарди двинулся к Москве и отбил ее к 1610 году. Приверженцы Лжедмитрия II во главе с Михаилом Салтыковым, решили признать на известных условиях, которые были изложены в договоре с королем от 4 февраля 1610, царем сына Сигизмунда — Владислава. Договор, составленный московитами с поляками нам интересен, прежде всего, потому, что в нем шла речь о неприкосновенности руськой веры. Ни о чем другом так не беспокоились московиты, как о сохранении своего вероисповедания.

    Пока шли переговоры с Сигизмундом, совершились два важных события. В апреле 1610 умер Скопин-Шуйский. В июне 1610 гетман Жолкевский нанес жестокое поражение московским войскам. После этого москвичи во главе с Захаром Ляпуновым 17 июля 1610 года низвергли Шуйского и заставили его постричься (в монахи). Гетман Жолкевский, прибыл под Москву и потребовал избрания царем Москвы Владислава, чему попытался воспрепятствовать пришедший туда Лжедмитрий II. После непродолжительных переговоров Жолкевский 19 сентября ввел в Москву войска и изгнал Лжедмитрия II. Московиты присягнули славянскому королевичу Владиславу, вот только клятвы своей они держать не собирались. Патриарх московский Гермоген, кстати, тоже целовал крест, и клялся царю Владиславу в верности. В 1611 году московиты под предводительством представителя церкви — патриарха Гермогена и Прокопия Ляпунова снова восстали. Со всех сторон к Москве стало стягиваться татарское ополчение. В начале марта 1611 заполыхала и Москва. Поляки смогли удержать город, запершись в Крым-Городе и Китай-Городе.

    Снова пришлось святым отцам собирать татар на войну с поляками. В октябре 1611 года к татарскому бунту (присоединился) нижегородский мясник, тоже татарин, Кузьма Минин, а в начале февраля 1612 года отряды под начальством князя Дмитрия Пожарского двинулись вверх по Волге. 20 августа татарское ополчение приблизилось к Москве. 22 октября был занят Китай-город, а 26-го — Крым-Город. 21 февраля 1613 года патриарх Филарет в результате вооруженного переворота, при активном содействии казаков, посадил на трон Москвы своего сына — Михаила Федоровича Романова.

    Но это как бы официальная версия. В реальности же роли Гермогена, Минина и Пожарского в захвате власти на Московии не соответствует исторической действительности. Да и само их возвеличивание началось значительно позже, на фоне другого псевдонационального движения, (начавшегося) через 200 лет после вышеупомянутых событий. После окончания так называемой «Отечественной войны» правители Московии, вдохновленные союзной победой над Наполеоном, решили возродить идею Святой Руси и приступили к созданию новой «отечественной» (а не национальной) идеологии.

    В связи с чем в 1818 году в Москве воздвигли памятник победителям захватчиков-поляков Минину и Пожарскому, который помимо всего подчеркивал, насколько целостно объединен единый московский народ. Как смогли в едином порыве объединится представители высшего света, якобы славянин князь Пожарский и простой крестьянин — татарин Минин? Про Гемогена московиты почему-то и вовсе забыли. Может потому, что родом Гермоген был из Казани, что более чем красноречиво свидетельствует о его татарских корнях.

    Но вернемся к «истинно русскому» князю Пожарскому. О происхождении этого знатного московита почему-то всегда как-то не особенно разглагольствовали, оно и понятно почему. Мать Пожарского — Мария Беклемишева происходила из знатного тартарского рода Беклемишевых. Родоначальник этой фамилии, Федор Елизарович, носивший прозвище «Беклемиш», служил еще при Василии I. Что интересно, «Беклемиш» по-татарски значит «охраняющий, сторожащий», ну или может «смотрящий». Другими словами, получается, что все три основных героя — победители захватчиков поляков — имеют татарское происхождение. Отсюда вопрос, а для чего они тогда организовывали весь этот переворот, кого они пытались привести к власти?

    А к власти, в результате Смуты татары привели Михаила Романова. Того самого, чьего деда, известного нам как Андрей Кобыла, до крещения до крещения звали Хайбуллой. Да и сам Михаил Романов кем был? Чем занимался в годы Смуты? Отсиживался будущий царь за толстыми стенами Ипатьевского монастыря — родового гнезда Годуновых. А что он мог там делать, если не имел отношения к Чингизидам? А какого роду племени были романовские казаки, которые привели Романова к престолу? Оказывается, что никакого отношения к Руси они не имели. Это была смесь ногайско-татарских этнических групп, общавшихся на едином понятном им татарском языке! А что делали касимовские татары в услужении у «Тушинского вора», которого убил крещеный татарин Петр Урусов под Калугой в отместку за убийство Лжедмитрием II его друга — хана Урмамета?

    Если разобраться, то в результате Смуты в Московии полностью был искоренен даже блеклый налет славянского фактора. Все посты в новом государственном образовании заняли татары, активно, правда, от своей нации открещивающиеся. Реально, только после захвата власти Петром в стране стал ослабляться татарский фактор, полетели многие знатные татарские головы и потеряла свой вес Московская Церковь.

    Так что, когда на России отмечают День народного единства и вспоминают, как в этот день простой люд объединился со знатью и в едином порыве снес польских оккупантов, вспомните, что реально Московская Смута была сильно густо замешана на татарской крови и их же интересах. И что в результате Смуты к власти в Московии пришли никакие не «русские», а самые настоящие крещеные татары, которые при этом как черта боятся признать свои истинные этнические корни.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.