Неужели, все кругом расисты?

МОЛОТ Форумы ВОКРУГ СВЕТА Неужели, все кругом расисты?

В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление  Arc 2 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1790

    Argo
    Участник

    Princess Ojiaku (Принсесс Оджиаку) — автор научных публикаций в Scientific American, Popular Science и Pacific Standard. Живет в Чикаго.

    Неутешительные исследования сыплются одно за другим. Оказывается, подсознательный расизм навязчив. Проявляется в раннем возрасте. И ведет к неисцелимой утрате сочувствия.

    Прошлой весной я бросила свои академические обязанности аспирантки и нейробиолога в Мэдисоне, штат Висконсин, и отправилась на демонстрацию с требованиями справедливости для Тони Робинсона (Tony Robinson,), 19-летнего чернокожего парня, что жил в квартале от меня. Робинсон был из местных и частенько рассекал на своем скейте по Вилли Стрит, главной артерии прогрессивной и зеленой части Мэдисона, где расположен одноименной магазин здоровой еды.

    9

    В 2015 он был застрелен полицейским в квартире, которую делил с друзьями, после того как полиции сообщили о его якобы сумасбродном поведении. Утверждается, будто Робинсон наелся грибов и галлюцинировал, что в этом хипповом квартале отнюдь не в диковинку — однако друзья рассчитывали, что ему помогут, а не застрелят. После гибели Робинсона группы чернокожих активистов Мэдисона начали кампанию против полицейского произвола, от которого страдают афроамериканцы по всему США.

    Во время утренней демонстрации мы промаршировали от места гибели Робинсона до окружной тюрьмы Дейн в деловой части города. Мы с приятелем сидели на траве у тротуара и ели пиццу, которую раздавали организаторы. Понемногу разговорились о взаимоотношении черных с полицией с товарищем по демонстрации, молодым белым парнем.

    «Мы должны бороться, потому что это несправедливо», — возмутился он диспропорциональностью полицейских мер против чернокожих. «Полицейские же знают, что у черных больше тестостерона, так чего они лезут в черные кварталы, только вражду провоцировать», — сообщил он. Я была в шоке: оказывается, мой собрат на демонстрации протеста против убийства негра полицейским заявляет, будто бы единственная причина полицейского насилия — в том, что у черных, якобы, больше тестостерона! По его словам, полиция убивает негров, руководствуясь лишь грубой физиологией.

    Повисла напряженная тишина. Ни я, ни мой друг не стали опровергать его «факты», однако, как только он ушел, мы принялись обсуждать, как расизм может всплыть и в наилиберальнейших из кругов. Ведь отнюдь не все белые считают, что мнимая склонность негров к насилию определяется количеством тестостерона. Но это лишь один из примеров того, как белые приписывают неграм одновременно сверх- и недочеловеческие черты, забывая о том, что мы все — люди. Расовые стереотипы попадаются и гораздо более изощренные, чем этот — однако насилие остается реальным и вполне конкретным.

    Пожалуй, самая коварная форма расизма — это расовая бесчувственность или т. н. «эмпатический разрыв». Так, научно доказано, что любой из нас считает представителей другой расы менее чувствительными к боли. Это превратное представление мучит представителей африканской диаспоры десятилетиями без перерыва. Во-первых, неграм регулярно прописывают меньше болеутоляющих, чем другим пациентам, а во-вторых, приписывают принципиально иной уровень физической силы и выносливости. Так, в 2014 году полицейский Даррен Уилсон из города Фергюсон, штат Миссури, охарактеризовал свою жертву, подростка Майкла Брауна, как «демона», который сверхъестественным образом вынес несколько огнестрельных ранений и только потом скончался.

    Вооружившись моими знаниями нейробиолога, я пустилась на поиски разгадки. Копаясь в научной литературе, я обнаружила, что исследователи уже успели воспользоваться едва ли не всеми имеющимися техниками обнаружения эмоций, чтобы раскрыть скрытые (или подсознательные) расовые предрассудки, спрятанные глубоко в человеческом теле. В статье от 2009-го года, опубликованной в The Journal of Neuroscience, группа нейробиологов из Пекинского университета установила расовые различия в когнитивной и эмоциональной частях мозга, включая переднюю поясную кору (ППК).

    Одна из функций ППК — не только фиксировать собственную боль, но и сопереживать чужой. Во время исследования китайским и европеоидным студентам показывали видеоролики с лицами китайцев и белых (некоторые из которых явно испытывали страдание, а некоторые — нет); параллельно ученые проводили сканирование мозга. Ученые установили у испытуемых повышенную активность ППК при наблюдении страдания представителей своей расы и пониженную — при чужой. Так удалось определить расово-мотивированную разницу в эмпатической реакции на боль.

    В том же исследовании было установлено, что те испытуемые, что выказали наибольшую реакцию на страдание представителей своей расы, менее всех отреагировали на страдания чужой.

    10

    В исследовании от 2010-го года в Current Biology, команда ученых из Болонского университета попыталась измерить эмпатический разрыв, определив его силу. Они предложили урожденным итальянцам и черным афро-итальянцам пройти тест, известный как Тест подсознательных ассоциаций (ТПА).

    Чтобы установить их подсознательные расовые предпочтения, респондентов попросили совместить, не задумываясь, положительные и отрицательные слова с изображениями черных и белых лиц. Затем участникам эксперимента показали видео, как белые, черные и подсвеченные фиолетовым (т. е. расово-нейтральные) руки колют иглой. В это время эмпатическую реакцию участников измеряли при помощи транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС): чем сильнее реакция, тем выше эмпатия.

    Любопытно, что черные и белые участники одинаково отреагировали на уколы в фиолетовую руку. Тем не менее, ни черным, ни белым участникам эксперимента не удалось отреагировать на боль представителей чужой расы столь же сильно, как на боль своей собственной. И снова показательно, что чем выше уровень предпочтения «своих», тем была слабее реакция на боль представителей чужой расы.

    В последующем исследовании в Human Brain Mapping от 2013-го года, представители все той же группы ученых провели функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ) среди черных и белых респондентов, которым продемонстрировали те же видео с уколами черных, белых и фиолетовых рук.

    Результаты оказались сопоставимы с предыдущими: максимальная активность в части мозга, называемой островок Рейля и связанной с эмоцией и социальными переживаниями, была зарегистрирована на боль представителей собственной расы, а не чужой (включая и расово-нейтральную фиолетовую). И снова была отмечена корреляция между силой эмпатической реакции и скрытой расовой предвзятостью по ТПА.

    Это особенно примечательно в свете еще одного исследования, проведенного Университетом Милан-Бикокка. В нем замерялась потливость рук испытуемых по кожно-гальваническому рефлексу (КГР) под влиянием эмоций или стресса. Выяснилось, что белые участники эксперимента потели гораздо меньше, когда им показывали, как колют черных. Потливость оказалась максимальной при просмотре уколов белых, а реакция на боль азиатов оказалась средней. Сниженная потливость как реакция на боль черных снова была увязана со скрытой расовой предвзятостью по ТПА.

    Затем, в исследовании, опубликованном в журнале SCAN, ученые из Венского университета воспользовались все теми же видео с уколами и применили электроэнцефалограмму (ЭЭГ), технику измерения мозговых волн, чтобы определить расово-мотивированные реакции в сенсорно-моторной коре, отвечающей за ощущения и движение. Особенно пристально ученые наблюдали за подавлением волн бета-ритмов — так проявляется сочувствие чужой боли. Наблюдая уколы представителям своей расы, белые участники демонстрировали более высокий уровень подавления, чем на боль черных. И снова было установлено значительное снижение эмоциональной реакции на боль представителей других рас.

    Результаты поистине тревожны, но только ли расовые тому причины? Ученые отмечали это явление в разных частях мозга, составляющих т. н. эмпатическую сеть. Однако, может ли быть так, что эмпатический разрыв происходит и вследствие других причин, как, например, идентификация с товарищами по группе? В частности, приступы национализма могут вести к снижению эмпатии к представителям других стран или, тем более, болельщикам команды-соперника. В конечном счете, может быть, раса — это лишь еще одна группа сплочения людей?

    11

    Чтобы ответить на этот вопрос, Луис Себастьян Контрерас-Уэрта (Luis Sebastian Contreras-Huerta), тогда представитель Квинслендского университета, разделил участников исследования на расово-смешанные группы. Участникам сообщили, что их коллеги по команде во многом разделяют их собственные воззрения, после чего показали видео, как китайцев и белых колют иглой и трогают ватной палочкой; параллельно испытуемым подвергли функциональной МРТ.

    При опросе участники выразили как явные, так и скрытые предпочтения коллегам по команде, невзирая на их расовую принадлежность. Однако данные ФМРТ зафиксировали повышенную активность в островке Рейля как реакцию на боль представителей своей расы — как и при исследовании с черными, белыми и фиолетовыми руками. Таким образом, напрашивается вывод: даже участие в команде единомышленников не отменяет расовой предвзятости (во всяком случае, выявленных ФМРТ).

    Наиболее разрушительный эффект от эмпатического разрыва заключается в том, что мы маскируем его в подсознании слоями отрицания, чтобы сберечь нашу социальную репутацию

    Я обсудила с Контрерасом-Уэртой его открытие, опубликованное в 2013 в PLOS ONE. «Расовые предрассудки примечательны еще и тем, что в отличие от других групповых социальных предубеждений, многие начисто отрицают свою расовую предвзятость», — рассказал он. «Подавляющее большинство скажет вам, что никакие они не расисты».

    Вкратце, в этом и коренится опасность эмпатического разрыва на расовой основе: мы прячем его вглубь подсознательного за слоями отрицания, чтобы сохранить свою репутацию перед лицом общественности. Мы можем сколько угодно отрицать наши внутренние реакции, но на самом деле мы всецело следуем шепоту внутреннего голоса.

    Эффект этой расовой предвзятости раскрылся и в исследовании 2014-го год, проведенном учеными Северо-Западного университета. Студентам-афроамериканцам и американцам европейского происхождения на миг (3 процента секунды) показывали лица белых и черных пациентов, после чего перечисляли их страдания. Идея заключалась в том, чтобы продемонстрировать лицо до момента сознательного понимания. Это называется «фиксация установки» или «прайминг».

    Студенты, которым показывали фото белых, тяготели к переоценке их страданий, в то время как в случае с фото черных пациентов было наоборот. Обратный эффект наблюдался, когда демонстрация лиц длилась целых семь секунд — этого времени оказалось достаточно, чтобы полностью осознать услышанное. На этот раз большинство сопереживало пациентам, чьи истории предваряли черные лица.

    Стереотипы вроде «сильная черная женщина» лестны по своей природе, однако приписывают субъекту сверхчеловеческие способности

    Что касается целостного восприятия боли, афроамериканские участники эксперимента оказались чувствительнее своих коллег европейского происхождения. Черные не только справедливее оценили чужую боль, но и отреагировали более расово-нейтральным образом, даже когда им дали наводящую подсознательную установку.

    Было установлено, что расовые предпочтения проявляются вне поля видимости, полностью не сознаваясь людьми, причем это утверждение особенно справедливо для американцев европейского происхождения. В случае же с осведомленными участниками, которым продемонстрировали черное лицо в течение семи секунд, нередко наблюдалась обратная реакция: многие более выразительно реагировали на страдания черных пациентов, во избежание обвинений в расизме.

    Итоги исследования хоть и тревожны, но вряд ли неожиданны для большинства черных. Будучи черной, я по собственному опыту знакома с рядом стереотипов, вроде «сильной черной женщины», которые, даром что лестные по своей природе, все же приписывают субъекту сверхчеловеческие способности терпеть боль, в результате чего окружающие считают, что такой человек нуждается во внимании меньше других.

    Эти стереотипы настолько убедительны, что затрагивают самих черных, заставляя их выказывать меньше сочувствия друг другу, чем белым. Согласно исследованию Университета штата, Вирджиния от 2012-го года в PLOS ONE, и черные и белые согласны с тем, что черные меньше чувствуют боль. Ученые отмечают, что это явление коррелирует с восприятием социального статуса и перенесенных трудностей.

    Иными словами, как среди черных, так и среди белых считается, что те, на чью долю выпало больше испытаний, лучше переносят боль. Разумеется, перенесенные невзгоды вовсе не означают, что человек утратил способность чувствовать боль. Как отнюдь не само собой разумеется и то, что черным априори достается более тягот и лишений. Тем не менее, эта превратность в восприятии боли чернокожими приводит к тому, что черным выписывают меньше болеутоляющих и больше подвергают полицейскому насилию.

    Оказывается, этот феномен настолько навязчив, что не ограничивается ни взрослыми, ни строго мозговой деятельностью. В 2014-м году Ребекка Дор (Rebecca Dore), детский возрастной психолог при Университете штата Делавэр, провела исследование среди детей, по большей части белых. Детей попросили оценить уровень боли в разных ситуациях, как если, например, ударишься головой или прикусишь язык.

    12

    Дети оценили не только уровень собственной боли, но и боли, которую в той же ситуации почувствует другой ребенок, будь то белый или черный. Дор отмечает, что уже в возрасте семи лет дети склонны считать, что черные меньше чувствуют боль, чем белые. К десяти же годам расовая предвзятость уже проявляется вовсю. Примечательно, что это никак не коррелирует с тем, насколько дети, по собственным словам, расположены дружить с представителями другой расы. Таким образом, даже маленькие дети имеют некую линию демаркации между осознанными и неосознанными расовыми предрассудками.

    «Зачастую мы вбиваем себе в голову, будто дети не различают цвета кожи и любят всех подряд, независимо от расы. Дескать, если им не объяснять специально, то они так ничего и не заметят, и все будет хорошо», — сказала мне Дор по телефону.

    «Но очевидно, что это не так. Предвзятость проявляется и у детей, причем довольно рано. Важно учитывать ее, если мы хотим повысить уровень сочувствия как среди взрослых, так и среди детей».

    Вышеупомянутые исследования становятся тем значимее, если их применить к ситуациям, где насилие уже произошло. Взять хотя бы тот день, когда Тони Робинсона из Мэдисона застрелили полицейские — вместо того, чтобы помочь ему. Однако еще одна группа исследований демонстрирует, что страх смерти — предмет глубочайшей озабоченности полицейских при исполнении — выводит расовые предрассудки на новый уровень.

    Пожалуй, лучшие тому доказательства пришли из Пекинского университета. Ученые просканировали мозги китайских студентов, которым демонстрировали лица азиатов и европеоидов с нейтральными и страдальческими выражениями. Перед этим некоторым студентам дали моментальную установку на смерть, в виде высказываний вроде «мое тело сгниет после смерти». Другим же дали установку на другие неприятные темы, не связанные со смертью, например, «от грядущего экзамена мне не по себе».

    Впоследствии было установлено, что азиатские студенты, которым дали установку на смерть, выказали более сильную эмоциональную реакцию на страдание других азиатов. Реакция была отмечена в двух участках мозга — передней поясной коре (ППК) и средней поясной коре, и это созвучно с более ранними результатами.

    Исследование, опубликованное в NeuroImage в 2015-м, отмечает, что мысли о смерти, также известные как «осознание собственной смертности», сильно увеличивают эмпатический разрыв среди представителей разных рас. Очевидно, что полицейских при исполнении, это касается в первую очередь.

    Испытуемые, которым дали установку в виде фото черных пятилетних мальчиков, чаще принимали игрушки за оружие или видели оружие там, где его не было в принципе

    Последней каплей послужило исследование Университета штата Айова, опубликованное в Psychological Science в феврале 2016. Поразительно, но испытуемые, которым дали установку в виде фото черных пятилетних мальчиков, чаще принимали игрушки за оружие или видели оружие там, где его не было в принципе. Наоборот, когда испытуемым в качестве установки дали фото пятилетних мальчиков, но уже белых, эффект оказался обратным: настоящее оружие чаще принималось за игрушки.

    Эти результаты не сулят черным детям ничего хорошего, поскольку наглядно демонстрируют, что даже нежный возраст не спасет от проявлений расизма. Достаточно лишь вспомнить случай с 12-летним Тамиром Райсом (Tamir Rice) в Кливленде, штат Огайо: он разгуливал по парку с пневматическим ружьем и был застрелен полицией спустя всего две секунды после прибытия.

    Все это означает, что среднестатистическому полицейскому предстоит большая работа по предотвращению расово-мотивированных действий. Многочисленные исследования красноречиво свидетельствуют: у нас большие проблемы с междурасовым сочувствием.

    ё3

    Никто не может знать наперед, будет ли наш мозг беспристрастен в ситуациях, требующих сочувствия, однако проявлять участие и заботу по отношению к представителям других рас должно быть проще. Внедрение разнообразия в свой круг друзей, упражнения на видение ситуации с точки зрения разных людей и сознательное признание собственного сходства с окружающими — вот логические шаги в правильном направлении.

    #1802

    burguy
    Участник

    Согласно результатам недавнего исследования, лица пятилетних чернокожих мальчиков заставляют представителей белой расы испытывать ощущение опасности.

    Если нынешний предвыборный цикл еще не успел убедить вас в том, что расизм до сих пор не искоренен, обратите внимание на следующее: одного только изображения чернокожего человека достаточно, чтобы вызвать у белых автоматическую реакцию на угрозу. Исследование показало, что лица мужчин афроамериканского происхождения чаще всего воспринимаются как сердитые и могут стимулировать нейронную активность, связанную со стремительным обнаружением опасности.

    15

    В то время как эту реакцию могут вызвать даже дети 10-12 лет (что помогает объяснить трагическую гибель в Кливленде два года назад 12-летнего мальчика, державшего пневматический пистолет), это предположительно не относится к чернокожим малышам. Трудно поверить, что их воспринимают как опасность, едва они появляются из чрева матери.

    Так когда же в них начинают видеть угрозу? Недавно опубликованное исследование дает нам удручающий ответ: в детсадовский период.Увидев чернокожее лицо, участники исследования чаще ошибочно принимали безопасные слова за угрозу.

    В ходе серии испытаний группа исследователей Университета Айовы под руководством Эндрю Тодда (Andrew Todd) обнаружила, что изображений лиц пятилетних чернокожих мальчиков достаточно, чтобы перевести белокожих в режим повышенной готовности ввиду потенциальной угрозы. «Как оказалось, безотчетные предубеждения, часто наблюдаемые в отношении черных мужчин, касаются даже маленьких чернокожих мальчиков», — пишут исследователи в журнале Psychological Science.

    В первом из экспериментов приняло участие 63 студента, от них требовалось «выполнить категоризационную задачу, когда на мониторе, быстро сменяя друг друга, появлялись два изображения. Участники должны были проигнорировать первое изображение, которое все время представляло из себя чье-то лицо; оно просто было сигналом того, что сейчас появится вторая картинка. Задача состояла в том, чтобы быстро и точно классифицировать второе изображение (целевой объект) как оружие или игрушку, нажав на одну из двух соответствующих кнопок».

    На самом деле, именно лица — все они принадлежали пятилетним мальчикам и имели нейтральное выражение — являлись ключевым компонентом эксперимента. На шести картинках были чернокожие дети, на других шести — белые. Исследователи хотели выяснить, повлияет ли раса ребенка на скорость и точность реакций белых испытуемых.

    Так и оказалось. «Лица чернокожих детей чаще заставляли участников эксперимента ассоциировать последующее изображение с оружием, чем лица белых детей, — сообщают исследователи, — в то время как идентификация целевого объекта с игрушкой происходила быстрее после изображения белого ребенка, нежели чернокожего».

    Последующие эксперименты показали, что лица чернокожих пятилетних детей оказывают столь же сильное воздействие, как и фотографии взрослых чернокожих мужчин. Это подтвердилось, когда белые участники маркировали изображения как оружие или инструменты и когда им показывали список слов (включая «преступник» и «мирный») и просили классифицировать их как «безопасные» или «представляющие угрозу».

    18

    Участники этого эксперимента чаще были склонны ошибочно определять безопасные слова как угрозу после того, как видели чернокожее лицо, а угрожающие слова ассоциировали с безопасностью после изображения человека белой расы — ребенка или взрослого.

    «Эти расовые предубеждения были выявлены целиком на основе различий в автоматической обработке информации», — пишет Тодд и его коллеги. Иными словами, участники эксперимента не прибегали к сознательному мышлению; они просто видели мужское черное лицо, и их реакция указывала на повышенный уровень предполагаемой угрозы.

    Даже когда это было лицо пятилетнего ребенка.

    #1807

    Arc
    Модератор

    Исламское государство (организация запрещена в России — прим. ред.) — следствие. Причиной является монополия США после развала СССР и проводимая ими последние 25 лет политика. Единоличная гегемония на международной арене превратила Вашингтон в капризного и обнаглевшего ребенка, который делает все, что ему захочется, и лишь потом думает.

    Эта монополия вывела США из сферы рационализма в область цинизма и дилетантизма. Результаты налицо: пылающий в огне Ближний Восток, беспрецедентные проявления терроризма по всему миру, человеческие трагедии, геноциды, беженцы…

    Элита Америки и ставшего ее придатком Евросоюза проявляет ко всем «не своим» селективный подход. И все это параллельно пропаганде толерантности, гуманизма и прав человека.

    На Западе отстаивают демократические ценности, но исключительно для себя одних. Право на жизнь — святое право, но лишь для них, и т.д.

    1

    Заметим, что сегодняшнее поведение Запада является своеобразным расизмом. В данном случае «арийцами» считаются граждане политического Запада, а остальные никчемны, и с ними можно поступать как заблагорассудится. Жизнь других не стоит и ломаного гроша.

    Во имя собственных бизнес-интересов и геополитических расчетов США разворошили весь Ближний Восток и сейчас пытаются вести отчаянную борьбу с являющимся прямым следствием их деятельности Исламским государством, но уже не могут, так как джинн выпущен из бутылки.

    Судя по всему, после произошедшего в Париже ничего, по большому счету, не изменилось. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что правильной будет борьба с ИГ, а не режимом Башара Асада, но это всего лишь слова, так как сегодняшняя Франция в военном плане из себя мало что представляет. США стали гарантом безопасности ЕС и, в частности, Франции. У Соединенных Штатов свои интересы, поэтому они не хотят ставить под удар свои отношения, скажем, с Турцией или Саудовской Аравией из-за «каких-то там» нескольких сот тысяч убитых, жертв терактов в Париже и миллионов беженцев.

    Несомненно, произошедшее в Париже было для США не желаемым, но Запад продолжает ценить нефть выше человеческой крови. Поэтому Обама и остальные продолжат обмениваться с Реджепом Эрдоганом теплыми рукопожатиями и не замечать, что Турция финансирует Исламское государство, организуя торговлю нефтью.

    Если бы все обстояло иначе и Запад сделал выводы, то он хотя бы после парижских терактов должен был заставить Турцию прекратить финансирование ИГ, но, увы…

    Запад продолжает проводить политику ценой человеческих жизней. Политику, которая, в конечном счете, направлена против него же.

    Кстати, расистский подход Запад проявляет и в отношениях с Арменией. В Вашингтоне и Брюсселе считают, что наш народ должен стать разменной монетой в противостоянии России и Запада и что граждане Армении не достойны благополучной жизни.

    Дело в том, что когда армянские власти дали Западу согласие стать разменной монетой, выразив готовность войти в считающийся антироссийским процесс ассоциации, Запад стал покровителем и адвокатом осуществляемых у нас фальсификаций выборов. Они взяли РПА (правящая Республиканская партия Армении) под свое крыло, так как руководитель последней (председатель РПА — действующий президент Серж Саргсян) стал (и продолжает оставаться) информационным спонсором антироссийской истерии в Армении. То есть западные (общечеловеческие) ценности стали для Запада чем-то второстепенным, когда это коснулось народа и геополитических интересов Армении.

    2

    Все это показывает, что Запад, вернее — политическая элита западных стран, деградировал, и защищает общечеловеческие ценности избирательно.

    Таковы особенности западного расизма. И естественно, что порождением этой бесчеловечной идеологии должна была стать не менее чудовищная идеология, носителем которой является Исламское государство.

    Западный расизм и Исламское государство — сиамские близнецы.

    Нужно констатировать, что в результате американской монополии на международной арене Запад теряет свою «мягкую силу» и привлекательную особенность. А это нехорошо хотя бы потому, что являющиеся носителями общечеловеческих ценностей центры бьют по тем идеям (демократия, права человека, здоровая конкуренция и др.), за которые на том же Западе были положены миллионы жизней.

    Победить Исламское государство можно лишь при неизбирательном применении западных (общечеловеческих) ценностей. Иначе, действительно, настанет закат Запада.

    #1922

    Arc
    Модератор

    Сейчас Университетом Миссури управляет компания полуграмотных футболистов. Впрочем, возможно, никто не заметит разницы.

    Захвачен он ими был на прошлой неделе, когда члены неудачливой университетской футбольной команды присоединились к чернокожим активистам, требовавшим отставки президента университета. По их словам, весь университет пропитан расизмом, а президент — как белый — не видит этого и ничего с этим не делает.

    В протестах также приняли участие многие белые студенты, признавшие себя виновными в белом расизме. В чем конкретно он выражался, они вряд ли скажут, так что, наверное, это что-то подсознательное.

    20

    Итак, президенту пришлось уходить. Что он и сделал, призвав на прощание к «этническому многообразию».

    Если говорить о реальности, то она несколько отличается от сказочек, которые нам рассказывают юные защитники прав чернокожего населения. Безусловно, преступность и насилие в Колумбии, штат Миссури — это большая проблема, и связана она с чернокожими.

    Всего пару недель назад местный телеканал снял материал о десятках насильственных преступлений — нападений и ограблений, — которые произошли в этом маленьком университетском городке всего за несколько месяцев.

    Хулиганы нападали на своих жертв на популярном среди студентов пешеходном и велосипедном маршруте, а также в окрестностях университета.

    Журналисты промолчали только об одном факте, который легко выясняется, если ознакомиться с открытыми полицейскими документами: преступники были в основном чернокожими, зато их жертвы — нет.

    На прошлой неделе я снял об этом видеролик.

    Чем-то все это напоминает историю с волной белого расизма, охватившей две недели назад калифорнийскую Школу Беркли. Помощник учителя нашел там открытый компьютер с сообщением, в котором говорилось, что 9 декабря в Беркли появится Ку-клукс-клан.

    Учителя и школьники сразу же забурлили. Все бросились осуждать расизм в Беркли — вот именно, в том самом Беркли — и потребовали сделать все возможное, чтобы такого никогда больше не было.

    Администрация пообещала, когда виновный будет обнаружен, применить к нему самые строгие законные меры.

    Тысячи школьников ушли с уроков и отправились на улицы скандировать: «Черная сила» и «Жизни черных имеют значение». Директор и преподаватели тоже маршировали и скандировали вместе со всеми.

    Виновного вскоре нашли, только вот получилось как-то неприятно: школьник, написавший (с орфографическими ошибками) о скором явлении KKK, оказался чернокожим. Это была мистификация. И школа повелась на нее со всеми потрохами и с праведным негодованием в придачу.

    Вскоре после этого о суровых мерах говорить почему-то перестали. Вместо этого начались рассуждения о том, что к школьнику (имя которого по-прежнему официально не называется) нужно применить «восстановительное правосудие». То есть никаких старомодных наказаний и отчислений — ведь, как всем известно, чернокожие из-за этого безо всяких причин попадают в тюрьму.

    «Расизм» оказался мистификацией, а вот насильственные преступления в Беркли — есть, и да, совершают их зачастую черные. Кстати, страдают от них нередко азиаты — у них же такие соблазнительные ноутбуки и телефоны.

    Всего несколько месяцев назад белый участник протестов против жесткого обращения полиции с уличным продавцом контрафактных сигарет был атакован бандой чернокожих. Несмотря на то, что он вроде бы был за них, ему разбили череп молотком.

    Однако по большей части такое насилие с политикой не связано. Черных учащихся из Школы Беркли хорошо знают в городских магазинах. Они регулярно там буйствуют, громят все, что под руку попадется, портят чужое имущество и устраивают беспорядки, игнорируя полицию.

    Вот несколько недавних новостных заголовков: «15-20 школьников подрались в центре города, пятеро задержаны»; «Ночная драка в центре города: двое учащихся школы Беркли ранены, трое задержаны»; «Буйные школьники громят центр Беркли».

    Многое из этого подтверждается видеоматериалами. Именно о таких вещах я и писал в своем бестселлере «Не злите черных ребят» (Don’t Make the Black Kids Angry).

    21

    Настоящее насилие на расовой почве зачастую просто не попадает в новости. О нем надо спрашивать семьи школьников — белых и азиатов. А тем временем директор Школы Беркли заверил родителей, что школа готова бороться с белым расизмом (даже если его на самом деле нет).

    Письмо он закончил заявлениями о своей «солидарности» с протестующими. Кстати, в Школе Беркли тоже есть футбольная команда — и тоже неудачливая.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.