Пьеро Мандзони.

МОЛОТ Форумы ПОПУЛЯРНОЕ Пьеро Мандзони.

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  burguy 2 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1151

    burguy
    Участник

    «Дерьмо художника» — произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони, представителя эпатажа в искусстве.

    В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, аналогичной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».

    Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо» — сказал художник.

    6

    Галерея Тейт, купившая эту работу, представляющую собой фекалии автора в запаянных консервных банках с этикетками, была жестоко обманута, – в банки был положен обычный гипс. На банке в собрании галереи Тейт, приобретенной в 2000 году за 44 тысячи 600 долларов, имеется этикетка «Merda d’Artista» («Дерьмо художника»), 1961. В каталоге галереи эта работа названа произведением, знаменующем новую веху в искусстве. Банка из галереи Тейт идет под 4-м номером в партии из 90 банок, созданных Мандзони.

    Однако Агостино Боналуми – художник, работавший вместе с Мандзони, – поведал, как они втроем – сам Боналуми, Мандзони и еще один молодой художник Энрико Кастельяни восстали против традиционного искусства, но обнаружили, что в Милане их идеи никого не интересуют. По его словам, вскоре Мандзони позвал его и Кастельяни к себе в мастерскую и показал банку с замененной этикеткой, на которой сам Мандзони написал «Merda d’Artista».

    Боналуми отметил: «С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках». Ответ таков: «Я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса. Если кто-то хочет проверить, пожалуйста». Мандзони однажды выразил надежду, что банки когда-нибудь взорвутся. Есть сведения, что примерно половина партии действительно взорвалась, однако никто из владельцев не огласил, что содержалось в банках. Банки, хранящиеся в галерее Тейт, парижском музее Помпиду и Музее современного искусства в Нью-Йорке, целы и невредимы.

    Представитель галереи Тейт заявил, что ценность банки как произведения искусства не уменьшилась. «Умение заставить зрителя сомневаться и гадать – неотъемлемая часть провокативного юмора, заключенного в этой работе», – заявил он в интервью The Times.

    В письме к другу незадолго до своей смерти (Мандзони умер в 29 лет от последствий алкоголизма и наркомании) художник писал: «Если коллекционеры действительно хотят получить нечто, имеющее самое непосредственное отношение к интимной жизни художника, то, во что он действительно вложил свою личность, пусть берут собственное дерьмо художника. Оно действительно его, личное».

    7

    Мандзони родился в окрестностях Кремоны в 1933 году. Свои картины он писал флуоресцентной краской и хлоридом кобальта, чтобы со временем цвета менялись. Он также создавал «пневматические скульптуры», содержащие воздух, который он выдыхал.

    Еще весьма интересный, проект, реализованный Мандзони, носит кодовое название «Линии», созданный им чуть ранее консервов — в 1959 году. Каждая работа из серии представляла собой тубус, в котором был свернут лист бумаги. На нем была изображена обыкновенная чёрная линия. На этикетке тубуса указана длина линии, имя художника и дата изготовления. Проект содержал 68 таких линий. По задумке Мандзони, тубусы не должны быть вскрыты ни при каких обстоятельствах. Хотя на премьере проекта один тубус таки был вскрыт, но художник утверждал, что это ошибка, и вскрыт он был при неудачной транспортировке.

    Именно этот проект «Линии» родил идею того, что некоторые работы не должны быть открытыми, оставаясь вечной загадкой.

    8

    Вообще, это должно было стать началом огромного проекта. Художник планировал напечатать огромное количество сверхдлинных линий, запечатать их в тубусы и расположить в галереях. Длина каждой новой линии должна была при развёртке «дотягивать» до следующего города, где бы хранилась очередная линия. Суммарная длина линий должна была опоясать земной шар. Однако смерть не позволила реализовать столько шикарный проект.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.