США. Чёрные расистские группы.

МОЛОТ Форумы ВОКРУГ СВЕТА США. Чёрные расистские группы.

В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление  Argonaft 2 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2152

    Arc
    Модератор

    Убийцы полицейских из Далласа и Батон-Руж привлекли внимание к этим агрессивным группам, которые тем не менее находятся в меньшинстве по отношению к мирным движениям в защиту прав афроамериканцев.

    «Насилие не единственное решение, но когда вы начнете действовать, чтобы наш народ не закончил, как индейцы?» — написал 13 июля афроамериканец Гэвин Лонг (Gavin Long) в своем Twitter. Четыре дня спустя этот бывший морской пехотинец, вооружившись пистолетом и штурмовой винтовкой, открыл огонь по полицейским в Батон-Руж (Луизиана) и убил трех офицеров. Он в чем-то напоминает Майку Джонсона (Micah Johnson), отставного чернокожего солдата, который 7 июля убил в Далласе пять полицейских после акции протеста против полицейского насилия в адрес чернокожего сообщества.

    3

    Мотивом для обоих послужила недавняя гибель двух черных, Элтона Стерлинга (Alton Sterling) и Филандо Кастиле (Philando Castile), которых застрелили полицейские в Батон-Руж и Миннесоте. Майка Джонсон тогда заявил полицейским, что хочет «убивать белых, прежде всего, белых полицейских». Гэвин Лонг приветствовал его действия в Twitter: «Стрелок не был белым, это один из нас. Я верю в справедливость». Он сделал эту запись под фотографией Джонсона с поднятым вверх кулаком, символом глобального движения против расовой сегрегации в США. Дональд Трамп, кстати говоря, поспешил воспользоваться этими убийствами, представив себя «кандидатом закона и порядка».

    «Черный национализм»

    Оба стрелка внимательно следили за ситуацией с подъемом напряженности между чернокожим меньшинством и силами правопорядка страны, а также разделяли идеологию черных расистских движений в США. На (уже удаленном) аккаунте в Facebook Майка Джонсон «лайкнул» страницу одного из бывших лидеров «Нации ислама» Элайджи Мухаммада (Elijah Muhammad), а также был подписан на целый ряд агрессивных черных сепаратистских групп вроде «Новой партии черных пантер» и «Партии черных всадников освобождения». Гэвин Лонг в свою очередь одно время был членом «Нации ислама», а затем присоединился к «Нации Уошито» (эта группа чернокожих американцев считают себя суверенной нацией в границах США). Как бы то ни было, в последнем видео на YouTube он утверждает, что не входит ни в одну организацию.

    «Эти черные расистские группы, которые продвигают черный национализм и ненависть, могут подтолкнуть некоторых неуравновешенных людей к крайним средствам, как было с убийцами в Далласе и Батон-Руж», — объясняет Пап Ндиае (Pap Ndiaye), эксперт по социальной истории США и меньшинствам.

    «Новая партия черных пантер», «Война на горизонте», «Сеть черных пехотинцев» … В интернете полно таких групп. Их точное число и влияние с трудом поддается оценке. «Чтобы создать организацию, достаточно одного человека, — говорит Пап Ндиае. — С помощью аккаунта в Facebook и Twitter можно поднять сильнейшую шумиху». «Как бы то ни было, нельзя ставить знак равенства между расистскими белыми и черными группами: последних намного меньше, — утверждает специалист по истории США Николя Мартен-Брето (Nicolas Martin-Breteau). — За плечами этих групп скрывается долгая история революционной борьбы афроамериканцев против направленного на черных расизма, в том числе насильственным путем».

    Специалисты по надзору за экстремистскими группировками в свою очередь говорят о существовании 180 «черных сепаратистских» структур по всей стране. «Такое число свидетельствует о существовании нескольких местных отделений в каждом штате», — объясняет Франсуаза Клари (Françoise Clary), преподаватель Руанского университета и эксперт по этническим меньшинствам США. К их числу относится созданная в 1930 году «Нация ислама», одним из самых видных деятелей которой был Малкольм Икс (впоследствии он вышел из нее, посчитав ее расистской). Некоторые группы представляют себя наследниками «Черных пантер» (революционное афроамериканское движение 1960-1970-х годов), например, «Новая партия черных пантер» (1989) и «Партия черных всадников освобождения» (1996). Сами основатели «Черных пантер» категорически с этим не согласны и в частности называют НПЧП «расисткой группой», оспаривая использование слова «пантера» и соответствующей символики. Против белых, евреев, сил правопорядка…

    3

    Эти группы стремятся создать особые институты или даже нации для чернокожих в Америке. Прочие, религиозные организации называют черных богоизбранным народом. Как бы то ни было, никому из них не удалось привлечь внимание афроамериканского сообщества. Как отмечает Пап Ндиае, «речь идет о совсем маленьких группах без аудитории: в этом они очень далеки от «Черных пантер», у которых было 10 тысяч активных членов в 1969 году. Борьба за права черных «очень сильно отразилась на международной арене: достаточно вспомнить поднятые кулаки чернокожих спортсменов на Олимпийских играх», — подтверждает Франсуаза Клари. Сегодня у таких групп насчитываются в соцсетях всего лишь сотни, в лучшем случае тысячи последователей. Даже «Нация ислама», у которой в 2000-х годах было от 20 до 40 тысяч членов, «очень сильно сдала позиции из-за долгого отсутствия ее лидера Луиса Фаррахана (Louis Farrakhan) и внутреннего раскола», — подчеркивает Пап Ндиае.

    В отличие от этих групп в США за последние годы набирает силу другое движение в защиту прав чернокожего населения: Black Lives Matter («жизни черных важны»). По мнению Мартен-Брето, это «самое крупное черное политическое движение с 1960-х годов». В его основу лег простой хэштег, который появился в 2013 году в знак протеста против оправдания Джорджа Циммермана (George Zimmerman), который застрелил чернокожего подростка Трейвона Мартина (Trayvon Martin). Эти три слова легли в основу настоящего движения в защиту черного сообщества. «Black Lives Matter выходит за рамки убийств полицейских и застреленных ими людей, — объясняет Франсуаз Клари. — Движение поддерживает черных транссексуалов, лесбиянок, бедняков и нелегалов, в том числе на юридическом уровне. Ему помогают в том числе и литераторы, например, знаменитая афроамериканская поэтесса Никки Джованни (Nikki Giovanni)».

    «Грубое смешение понятий»

    Как бы то ни было, Black Lives Matter все чаще обвиняют в разжигании направленной против полицейских и белых агрессии. Бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани (Rudolph Giuliani) назвал его «расистским и антиамериканским» движением. «Грубое и позорное смешение понятий, ведь Black Lives Matter призывает исключительно к мирным демонстрациям», — утверждает Пап Ндиае. Более того, после убийства восьми полицейских в Далласе и Батон Руж госведостмства получили множество обращений с требованием внести Black Lives Matter в список черных расистских групп. На сайте Change.org висит петиция о необходимости утвердить для движения статус «террористической организации».

    По подсчетам The Guardian, с начала 2016 года полицейские в общей сложности убили 148 афроамериканцев, а другое исследование говорит о том, что шансы быть застреленным полицией у юного афроамериканца втрое выше, чем у белого. В такой обстановке Black Lives Matter стремится изменить представления белых о черных и добиться преобразований в госинститутах, в частности в полиции. Большинство наблюдателей считают, что это необходимо. «По отдельности полицейские не расисты, — объясняет Пап Ндиае. — В отличие от самой полиции как института. Все это проистекает от порядка набора, отданных патрульным распоряжений, профессионального общения, в котором допускаются расовые оскорбления. Без глубоких реформ американской полиции не исключены новые убийства».

    «Война на горизонте»

    На своем выполненном в апокалиптическом стиле сайте «Война на горизонте» представляет себя организацией, которая создана, чтобы «помочь африканцам со всего мира выжить в XXI веке». «Мы столкнулись с международной угрозой активной программы геноцида» со стороны белых. Группа очень активна в Twitter, но насчитывает всего 500 активистов.

    «Нация ислама»

    «Нация ислама» была создана в 1930 году в Детройте Уоллесом Фардом Мухаммадом (Wallace Fard Muhammad). Как бы то ни было, наиболее активное развитие она получила при его преемнике Элайдже Мухаммаде. Идеология движения основывается на мифе о черном Якубе, который 6 600 лет назад создал белых как по самой своей природе плохой и нечестивый народ. Малкольм Икс был одним из самых выдающихся деятелей «Нации ислама», но затем отошел от нее. Организованный в 1995 году при участии нынешнего лидера организации Луиса Фаррахана «Марш миллиона» (в нем приняли участие от 400 000 до миллиона черных американцев) стал последним большим событием в ее истории. Сегодня она переживает спад из-за долгого отсутствия тяжелобольного лидера и внутренних разногласий.

    «Израиль единый во Христе»

    Члены этого основанного в 2003 году движения проповедуют «истину» с библией в руках афро- и латиноамериканцам. Они называют себя потомками «12 племен иудейских» и считают Христа черным. В США они присутствуют в 20 с небольших церквей и набрали чуть более 13 тысяч подписчиков в Facebook.

    4

    «Новая партия черных пантер»

    «Новая партия черных пантер» была основана в Далласе в 1989 году и называет себя преемницей «Черных пантер», революционного движения 1960-1970-х годов. Активисты организации агрессивно настроены против белых, евреев и полиции, требуют формирования для черной нации с собственными законами. Они переработали под себя основу из десяти пунктов программы «Черных пантер». В частности, они добиваются выплаты репараций за рабство и освобождения всех черных заключенных. Как бы то ни было, члены изначальных «Черных пантер» называют это движение расистским и оспаривают употребление им слова «пантера» и всей символики. «Партия черных всадников освобождения» тоже претендует на наследие «Черных пантер». Ее члены хотят «положить конец полицейскому насилию против черного сообщества путем организации черных групп самообороны».

    #2163

    Anarhist
    Участник

    Расизм – вопрос желудка.

    Несколько недель тому назад в США прокатилась крупнейшая за последние полвека волна расовых волнений с требованиями соблюдения гражданских прав. Причиной стал полицейский произвол в отношении чернокожих, причем полицейские не понесли какого-либо наказания, хотя убили безоружных людей.

    Это простое превышение служебных полномочий или же очередное проявление расизма, свойственного США? И почему это происходит именно сейчас, когда в США наблюдается экономический рост?

    Вопрос желудка

    По мнению Иммануэля Валлерстайна (Immanuel Wallerstein), современный расизм является результатом пополнения западных правящих кругов представителями рабочего класса. Начало этому процессу было положено в середине XIX века. Стараясь выработать механизм эффективного сдерживания все более многочисленного и воинственно настроенного рабочего класса в своих странах, буржуазия наделила его некоторыми политическими правами и в определенной степени улучшила его экономическое положение, забыв при этом обо всех остальных.

    4

    Вот какое объяснение приводит Ленин в словах английского магната Сесиля Родса (Cecil Rhodes) в работе «Империализм как высшая стадия капитализма»: «Моя заветная идея есть решение социального вопроса, а именно: чтобы спасти сорок миллионов жителей Соединённого Королевства от убийственной гражданской войны, мы, колониальные политики, должны завладеть новыми землями для помещения избытка населения, для приобретения новых областей сбыта товаров, производимых на фабриках и в рудниках. Империя, я всегда говорил это, есть вопрос желудка. Если вы не хотите гражданской войны, вы должны стать империалистами».

    То, что Арриги (Arrighi) назвал «тройным пакетом», заключалось в предоставлении права голоса, улучшении социальных условий (впоследствии это стали называть государством всеобщего благосостояния) и внедрения так называемого двойного гражданства, то есть принадлежности к своей собственной стране (национализм) и к так называемому белому миру (расизм). Таким образом, расизм можно рассматривать как явление, свойственное капитализму и призванное оправдать неравномерность экономического развития промышленного мира.

    Расизм, который никуда не исчезал, хотя и был спрятан за ширмой демократии, прав человека и выборов, с особой силой проявляется в моменты кризиса в американском обществе. Расовая напряженность достигает такого накала, что кажется, будто мы вернулись в 60-е годы. Доступ к пирогу предоставляется строго по этническим меркам империализма: белые, англосаксы, мужчины. Американский расизм формировался в течение нескольких веков, он не является чем-то спонтанным. Его вдохновляли все та же правящая верхушка. Когда рядовые американские трудящиеся обвиняют латиноамериканских иммигрантов (прежде всего мексиканцев) и чернокожих в снижении их уровня жизни, они забывают об истинных виновниках финансово-экономической катастрофы: банкирах с Уолл-стрит и политической верхушке в Вашингтоне.

    Но в этой исторической конструкции происходят глубокие изменения, приводящие к серьезным ограничениям: пока расизм и ксенофобия поощряются на всех уровнях, включая научную среду (посредством книг вроде «Who we are» покойного Самуэля Хантингтона, Samuel Huntington), растущий вес испаноязычных избирателей вынуждает кандидатов на пост президента укреплять связи с этим сообществом.

    Джеб Буш (Jeb Bush), брат бывшего президента, пытается заручиться поддержкой латиноамериканских избирателей, всячески подчеркивает мексиканские корни своей супруги Колумбы и заявляет о себе как о члене латиноамериканской общины. Изменилась и само распределение голосов. Если раньше это было традиционное кубинское лобби во Флориде, то теперь все громче звучат голоса латиноамериканцев и мексиканцев в Калифорнии, Колорадо, Нью-Мехико, Неваде, Нью-Джерси, Техасе, Флориде и Иллинойсе.

    5

    Так, расизм в экономике и избирательный вес в политике отражают противоречивые, но при этом неотвратимые перемены, происходящие в США, где латиноамериканское население занимает все больше жизненного пространства, оттесняя так называемое сообщество WASP (белые, англосаксы, протестанты).

    Опасность расового конфликта в США несет в себе угрозу всему миру

    На протяжении всей истории империи использовали обострение расовых противоречий и конфликтов, чтобы получить те или иные стратегические преимущества. Особенно в этом преуспели англосаксы, о чем свидетельствует тайное соглашение Сайкса — Пико. В соответствии с этим документом Франция и Германия поделили территорию Османской империи после ее поражения в Первой мировой войне.

    Точно таким же способом разжигались межэтнические конфликты на территории бывшей Югославии. Отсюда возникло даже новое понятие, «балканизация».

    Уже совсем недавно эта политика вновь нашла применение в наиболее чувствительных зонах крупных держав, выступающих против мировой гегемонии США: на востоке Украины, на российском Северном Кавказе и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

    Госдепартамент США, который разработал этот внешнеполитический инструмент, с успехом использовал его для достижения своих целей. Но что произойдет, если эти противоречия возникнут внутри самих США, подпитываемые противоречиями и трениями, которые раздирают агонизирующий американский империализм?

    Фаза негативного развития в мировой экономике, о которой говорил Кондратьев (речь о теории циклического развития экономики, сформулированной Николаем Кондратьевым в 1920-е годы — прим. ред.), еще не кончилась. Экономика США показывает тенденцию роста на фоне общемирового экономического спада.

    В отличие от того, что происходит в России, Китае или Индии, внутренние трения в США не станут следствием противостояния между мусульманами и другими группами населения, которое так любит использовать Госдепартамент.

    Американский расизм может стать выражением глубинных противоречий, которые американский империализм, который находится в кризисе, уже не может успешно сдерживать с помощью привычных механизмов.

    Американское общество — наиболее вооруженное в мире: на каждые сто жителей там в среднем приходится 89 единиц оружия. Многочисленные вооруженные группировки заявляют о готовности защищать те сообщества, к которым они принадлежат, от всякого произвола. В то же время наблюдается рост сепаратистских настроений. В 2012 году сепаратизм стал основным политическим движением в Техасе, о чем, конечно же, знают и архитекторы мексиканской внешней политики.

    Law enforcement officers watch on during a protest on West Florissant Avenue in Ferguson, Missouri on August 18, 2014. Police fired tear gas in another night of unrest in a Missouri town where a white police officer shot and killed an unarmed black teenager, just hours after President Barack Obama called for calm. AFP PHOTO / Michael B. ThomasMichael B. Thomas/AFP/Getty Images
    Law enforcement officers watch on during a protest on West Florissant Avenue in Ferguson, Missouri on August 18, 2014. Police fired tear gas in another night of unrest in a Missouri town where a white police officer shot and killed an unarmed black teenager, just hours after President Barack Obama called for calm. AFP PHOTO / Michael B. ThomasMichael B. Thomas/AFP/Getty Images

    По поводу этих групп, которые отстаивают свою независимость, Хуан Хосе Гутьеррес (Juan José Gutiérrez), президент организации «Vamos Unidos USA», заявил: «они хотели бы и дальше пребывать в заблуждении, что США должны оставаться страной с преобладающим англосаксонским населением, которое ничем не хочет делиться с теми, кто не является ни англами, ни саксами».

    #2164

    Argonaft
    Участник

    Бразилия. Расизм.

    Бразильский философ Хуан Ариас полагает, что дискриминация темнокожих в Бразилии имеет иную природу в Бразилии, где сегрегация в большей степени происходит по социоэкономическим признакам нежели по расовым.

    Тема расизма в последнее время обострилась в Бразилии, вернее, бразильское общество осуждает его и борется с ним, как никогда раньше. И это прекрасно, поскольку означает выход на новый уровень общественного сознания.

    Наиболее сложной и одновременно не терпящей отлагательств задачей для Бразилии, где людей с цветной кожей уже больше, чем с белой, является выяснение истоков расизма, который в разных странах мира может иметь различную природу.

    Чернокожие, индейцы или метисы могут подвергаться преследованиям по разным причинам. Чернокожие часто просто за цвет кожи, поскольку предполагается, что он указывает на принадлежность к низшей расе. Такой расизм — самый тупиковый. Когда в США негры не могли ездить в одном автобусе с белыми или пользоваться теми же туалетами, это был пример дискриминации исключительно по расовому признаку — все равно, что свиней в дом пустить.

    7

    Когда в Бразилии полицейские становятся свидетелями разбойного нападения и видят, что убегают человек с черной кожей и с белой, они, скорее всего, арестуют черного, потому что им кажется более вероятным предположить, что преступник именно он. В данном случае расизм уже не вполне расовый. Просто подразумевается, что негритянское население менее образовано, беднее, а потому более склонно к совершению преступлений. Это расизм социальный.

    Если бы задержанный на улице темнокожий оказался профессором университета или членом Верховного суда, полиция вела бы себя с ним иначе. Дискриминация происходит не по расовому признаку, а по причине укоренившегося мнения о том, что цветные глупее и беднее белых.

    Экономист и философ Эдуардо Джанетти (Eduardo Giannetti), автор книги «Утопические тропики» (Trópicos utópicos) сказал в интервью газете O Globo, что «расизм в Бразилии имеет социальную, а не расовую природу». И добавил, что это кардинально отличает его от, например, американского расизма, где «пропасть между расами огромна».

    Джанетти признает, что и в Бразилии «социальная пропасть», и не только между белыми и черными, очень велика и пропитана предрассудками, но одновременно отстаивает, что основной характеристикой бразильского расизма является его социальная сущность.

    Эту отличительную черту расизма в Бразилии исследователь объясняет тем, что португальские колонизаторы в течение долгих веков сосуществовали с арабами, получив таким образом опыт, «которого были лишены англосаксы».

    Это не значит, что расизм в Бразилии — нечто в меньшей степени опасное, чем любой другой. Нет. Тот факт, что он имеет социальную природу, не означает, что он менее чудовищный или что с ним не нужно бороться так же энергично, как Лютер Кинг с расовой сегрегацией в США.

    Положительным, если позволительно использовать такой эпитет по отношению к такому антигуманному явлению, является то, что бразильский расизм, имеющий такую природу, победить легче посредством правильной культурной и политической кампаний.

    Для этого следует безотлагательно приложить усилия для улучшения школьного образования цветных бразильцев, от отсутствия которого страдают наиболее бедные слои населения, обреченные таким образом на дискриминацию и самый тяжелый и малооплачиваемый труд.

    8

    Необходимо, чтобы уже в школе продвигалась идея о том, что нет рас, а есть этнии, все они одинаково принадлежат к роду человеческому и одинаково достойны уважения.

    Если тезис Джанетти справедлив, и расизм в Бразилии имеет исключительно социальное происхождение, то, как он пишет в своей книге, существует возможность, что эта страна может предложить миру некий альтернативный путь, некую даже «цивилизационную утопию» в этот мрачный момент, когда человечество оказалось перед угрозой снова впасть в варварство.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.