Я не такой, как все

МОЛОТ Форумы CENZORED Я не такой, как все

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Arc 3 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #5101

    Arc
    Модератор

    «…Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше Лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мыши… пардон, как крисы… Потому что это же Человек! А тот, который он, это он, он тоже человек, невчёный, но… зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но нет!…» За двумя зайцами

    «Я не такой, как все» — самая распространенная и основополагающая болезнь среди животных, обладающих разумом (так называемых «людей»). Зарождается на любой стадии развития той или иной особи. Активно наблюдается на стадии полового созревания. С взрослением и набором жизненного опыта иногда проходит, однако у 95% пациентов остается навсегда. Одним словом, всё, за что ты считаешь себя уникальным, с большой вероятностью имеется у всех остальных, и они точно так же считают себя за это не такими, как все.

    Приход болезни вызван тем, что вместе с обретением осознания себя и окружающего мира к юному, ещё непорочному индивиду, приходит и множество вещаемых из зомбоящиков и уст родителей, безмерно любящих своё уникальное чадо, установок: «Ты — достоин лучшего. Ты — не такой, как все!» и тому подобный бред. Само его сознание формируется в условиях далеких от «реальной жизни», вокруг младенца бегают взрослые, исполняют и даже предугадывают все его желания, так что у пациента действительно складывается мнение, что он особенный. И скоро, совсем скоро, юный организм попадает в окружение таких же спиногрызов в школе. И тут-то всё и срабатывает.

    Ребёнок, ведомый инстинктом быть признанным среди общества и с предыдущими установками, пытается доказать всем, что он лучше их. И хотя на данном этапе это скорее желание и стремление превзойти остальных, то впоследствии, когда школьник уже насобирал синяков, двоек в дневнике и криков родителей, это переходит в вышеназванную болезнь, так как превзойти ровесников теперь нечем, а выделиться хочется. Когда же на него вдруг снисходит озарение в виде мысли «а для чего мы живем?», то школьник считает, что такая мысль посетила именно его и никого больше. Что он — избранный. Кем, когда и куда его избрали остается загадкой. Считает, что его увлечения уникальны, мысли духовны, а все вокруг — пидарасы. Но что поделать — через этап ищущего школьника проходили все имеющие >1 извилины люди, и это нормально.

    Когда у юнца уже кое-что начинает происходить в штанишках при виде симпатичной девочки, разодетой в вызывающие слюноотделение текстуры, болезнь либо пускается пуще прежнего, либо рождается, если её не было. В этом возрасте школьник очень хочет повзрослеть, а ещё пощупать Машу за попу (хотя это взаимосвязано). В этом возрасте начинаются понты типа «А я вчера пивасик попробовал» и прочая похвальба. Девочки в этом возрасте начинают носить лифаки и стринги, красить губы и ногти в ужасные цвета. Чуть чаще, чем всегда за всем этим кроется мысль, что, мол, вот я какой хороший, лучше всех вас. Я не такой как все. Более слабые личности подвержены зависти, в приступах зависти проскакивает мысль: «Они только хвалятся. На самом деле они — никто. Такие люди, как они, ничего не добиваются. И только я один это понимаю. Я не такой как все».

    Теперь наблюдаемый нами друг подрос, научился по-настоящему думать и вроде бы должен понять, что это всё пустое дело. Думаете, так? А вот хуй. В жизнь студента вклиниваются такие ранее неведомые вещи, как стиль, имидж, вкусы, деньги и прочене. Иначе говоря — теперь самоутверждаться надо по всем фронтам, а это так нелегко! Теперь у него должен быть плеер, чтобы слушать музыку. Естественно, определяющую его индивидуальность. Он же индивидуальность? Неважно, что такую же музыку слушают все его друзья. Должен быть крутой телефон, чтобы показать его крутость всем вокруг.

    Неважно, что даже темы на нём такие же, как у знакомых. Должна быть эдакая циничная точка зрения на мироздание. Неважно, что каждый второй бложик пестрит подобными выводами. По любому, специалист по катанию на борде (коньках, роликах), или разбирается в музыке (алкогольных напитках, одежде), или где-то имеет крутую работу (музыкальную группу, тян). Неважно, что на факультете есть тот, кто делает это лучше. Являет собой более тяжёлую и опасную форму развития, так как если раньше он хотя бы плодил зелёных титизенов в интернете, то теперь может достать тебя своим пустым пафосом и в реальности. К тому же вместе с высшим образованием в его голове закрепляются и эти ужасные установки, отчего дальнейшая его судьба наверняка будет печальна.

    Общий признак для всех подвидов — все считают себя 5%. В зависимости от возраста проявления болезни как правило спадают. Если у школоты идет акцентирование «Я», то у болеющего Студента это уже акцентрование «мы — 5%». К моменту взросления наступает спокойная точка зрения типа «Я вхожу в 5%, но в 95% от этих 5… не такой я уж уникальный».

    Вообще, для того чтобы реально быть «не таким, как все», в хорошем смысле этого слова (например, учёным, который изобрел эпичную вундервафлю, олимпийским чемпионом или просто узким специалистом в своей области; на худой конец, просто эрудированным и интересным собеседником), у каждого человека имеются все возможности. Но помимо хотелки здесь требуются серьёзные усилия. В самом деле, покрасить верхний волосяной покров и купить экстравагантные (ИСЧХ, строго определённого стиля для каждого стада не таких, как все) шмотки гораздо легче, чем почитать книжку, повъёбывать в спорткомплексе или просто разобраться в себе, дабы отделить истинно свои цели от порно хотелок, навязанных стадом. Притом стадом не только большим, но и маленьким. Ну а поскольку и у школоты, и у постаревших, но так и не повзрослевших долбоёбов с этим проблемы, на выходе мы имеем то, что имеем — стада «не таких, как все», говорящих лозунгами и мыслящих стереотипами с такой унификацией, что обычному, «скромному» быдлу и не снилось.

    Как показывает опыт, чтобы делать деньги буквально из воздуха, вовсе необязательно совершенствовать качество продукции или продумывать функционал. Достаточно просто окружить товар ореолом необычности, и покупатели, мечтающие, чтобы у них такое было, а у соседа Васи не было, сметут товар на ура. Если, конечно грамотно капать на мозг.

    Естественная потребность потребителя — понты, а потребителя продвинутого — продвинутые понты. Если какой-нибудь жлоб гордится своим кредитным Хаммером, демонстрирующим его статус, то продвинутому жлобу хочется не просто Хаммер, который может купить кто угодно, а Хаммер эксклюзивной сборки, дабы можно было понтоваться ещё и перед такими же хаммероводами. Однако данная закономерность применима не только к товарно-денежным отношениям, но и к высшим сферам, той самой Духовности™, о которой говорил Пелевин, — стремлению демонстративно потреблять понты не только в материальной, но и в культурной сфере. По возможности — понты уникальные, отличные от массовых.

    Например, когда все, как правильная быдлота, слушают шансончег/репчег/митольчег, юный бунтарь начинает слушать классику не потому, что ему это нравится, а для того, чтобы выделиться из толпы. И хорошо, если какого-нибудь Вивальди, а не классику попсовой эстрады или говнорока. В ситуации с той же музыкой юного борца с системой привлекают не собственные музыкальные вкусы, а стремление выпятить свой ОБВМ и растущее от такого героического восстания против Системы ЧСВ.
    То есть, несмотря на заверения в обратном, сабж данной статьи играет на том же поле, что и столь нелюбимое им быдло, притом по тем же правилам и за тот же приз в виде понтов и ЧСВ. Всё ради них, любимых. Разница только в том, что «быдло» играет в красной команде, а «не такие, как все» — в синей. Но суть-то от этого не меняется.

    «…Приспосабливаясь к ожиданиям окружающих, стараясь не отличаться от них, человек может приглушить свои сомнения по поводу собственной сущности и приобрести какую-то уверенность. Однако цена за это высока: отказ от своей спонтанности, индивидуальности и свободы. Психологический робот живет лишь биологически, эмоционально он мертв; он двигается, как живой, но тем временем жизнь его, словно песок, уходит сквозь пальцы. Современный человек изображает удовлетворение и оптимизм, но в глубине души он несчастен, почти на грани отчаяния. Он судорожно цепляется за все индивидуальное, он хочет быть «не таким, как все», ведь нет лучшей рекомендации для чего бы то ни было, чем слова «это что-то особенное». Нам сообщают имя железнодорожного кассира, у которого мы покупаем билет; сумки, игральные карты и портативные приемники «персонализованы» инициалами их владельцев. Все это свидетельствует о жажде «особенного», но это, пожалуй, последние остатки индивидуальности. Современный человек изголодался по жизни, но поскольку он робот, жизнь не может означать для него спонтанную деятельность, поэтому он довольствуется любыми суррогатами возбуждения: пьянством, спортом или переживанием чужих и вымышленных страстей на экране…». Эрих Фромм

    • Тема изменена 3 мес., 1 неделя назад пользователем  Arc.
    • Тема изменена 3 мес., 1 неделя назад пользователем  Arc.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.