Глубинный бунт против системы

  • Эта тема пуста.
Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #33432
      Arc
      Хранитель

      Мир будущего — какой он? Это мир победивших корпораций со стертыми национальными границами. Мир, в котором традиционные государства утрачивают свою форму и влияние вместе с социальными функциями, т.к. корпорациям не нужно налоговое обременение для обслуживания низкопроизводительной социальной прослойки

      Это мир крайней социальной поляризации и расслоения, в котором обширное гетто непосредственно соприкасается с беспрецедентно богатой, но достаточно узкой прослойкой. Соответственно, все это создает спрос на частные военные компании при корпорациях, которые устанавливают жесткие механизмы подавления протестной активности. Мир, где битва идет не государств, а корпораций за свое доминирование.

      Будущее представляется в виде тотальной цифровой диктатуры, в котором господствуют информационные, биотехнологические и военизированные корпорации. Нет понятия независимой личности и свободы.

      Степень интеграции в цифровое пространство столь высока, что тех, кто откажется играть по правилам корпораций ожидает либо ограничение цифровых прав для доступа к широкому спектру услуг и покупки товаров, либо же тотальное аннулирование цифрового профиля. Блокировка финансовых счетов, запрет на любые транзакции, ограничения или запрет на перемещение, пользование информационными услугами и так далее. Контроль в условном «нецифровом» гетто регулируется через физический контроль и подавление с помощью ЧВК при корпорациях.

      Уровень развития био и нанотехнологий предполагает такую степень внедрения биоимплантантов и бионических протезов, при которых люди способны будут приобретать функции, недоступные при естественных механизмах биологического развития. С другой стороны, корпорации получат совершенно новый контроль.

      Синтетические нейромедиаторы, выступающие в роли сопроцессоров для синтеза и стабилизации нейронных связей и управления дофаминергическими данными нейронов, повышая пластичность мозга. Проще говоря, технологии, которые позволят из вне управлять мозгом без конфликта существующей конструкции нейронных связей. Подобные технологии могут быть использованы, как для внешнего «заброса» нужных мыслей, информации, так и для манипуляции через промывку мозгов.

      Ну, например, нужно «выучить» новый язык или энциклопедию так, чтобы мозг сумел распознать искусственно внедренную информацию, не отторгнуть ее и суметь обработать. С другой стороны, управлять политиками или населением так, чтобы они принимали решения, исходя из как бы естественных побуждений, но при этом с мотивами, формируемыми из внешних источников.

      На этой базе различные точечные нейростимуляторы, ускоряющие реконструкцию и реконфигурацию новых нейронных связей (в определенных областях), что позволит актуализировать творческие и научные потенциалы, либо же ускорить обработку информации. Позволяя создавать новую музыку, произведения искусства или производить более быстрые и эффективные научные открытия. Условно, некий вид наркотиков/психотропных веществ без привыкания и явных побочных эффектов.

      Биоимплантанты, улучшающие память, зрение, слух, концентрацию внимания и так далее.

      Бионические протезы, полностью или частично замещающие конечности и дающие новые физические возможности (прежде всего в силе и скорости)

      Регуляторы боли, позволяющие подавлять связи между мозгом и рецепторами, не нарушая при этом двигательную активность в отличие от классического наркоза, который имеет еще и ограниченный срок действия.

      Все это в совокупности позволяет делать людей с имплантатами быстрее, сильнее, умнее, эффективнее. У них лучше память, лучше способность к приему и обработке новой информации, что означает совершенной иной уровень обучения, а нейростимуляторы позволяет быстрее и масштабнее раскрывать творческий и научный потенциал.

      Соответственно, люди без имплантатов теряют импульс развития вне зависимости от прилагаемых усилий. Чем дальше – тем более явный разрыв. Учитывая беспрецедентно высокую стоимость качественных имплантатов, богатые становятся еще богаче, а бедные беднее.

      Здесь актуализируется вопрос не только допуска использования имплантатов по религиозным или этическим соображениям, здесь актуализируется вопрос самого выживания. Нет никакой возможности конкурировать с тем, кто сжирает и обрабатывает информацию в тысячи раз быстрее. Поэтому появляется черный рынок низкокачественных имплантатов, которые сбоят, отторгаются организмом и приводят к массе побочных эффектов, в том числе к киберпсихозу. И этот фактор также провоцирует напряжение в обществе.

      За последние 20 лет есть только две игры, которые подсветили и обрисовали подобный прототип будущего. Это Deus Ex и Cyberpunk 2077

      Почему глубинный бунт против системы.

      Остов игры строится вокруг глубочайшего презрения к корпорациям и бунту снизу. Это не совсем вопросы социального неравенства и несправедливости, обыгранные в фильмах про Джокера. Это значительно сложнее и масштабнее.

      Вся концепция игры кричит о презрении ко всем ныне существующим либеральным ценностям и толерантности. Нет ответа на вопрос, как она прошла цензуру и могла выйти в свет. Там не только три современных строгих табу: расчлененка, секс без цензуры и трехэтажный мат едва ли не в каждом диалоге, хотя он построен очень артистично c оригинальными речевыми оборотами (хорошая работа российских переводчиков). Там де-факто скрытый гимн террористу и бунтарю, который разнес к херам цитадель корпоративного духа и превосходства в лице Арасака Тауэр.

      Военизированная биотехнологическая корпорация Арасака в игре представляет собирательным образом всех современных технологических корпораций, который устанавливают архитектуру цифрового рабства и зависимости от биотехнологий и фарма корпораций.

      Поэтому игра не совсем про будущее, она про настоящее в образе будущего. Поэтому тут интересен вопрос, как удалось синхронизировать выпуск здесь и сейчас в подобном виде? Без цензуры, где харизматичный террорист и бунтарь Киану Ривз пытается сломать новый мировой порядок об колено.

      Что интересно, сам Киану Ривз представлен в виде брутального рокера из классических 70-80х с традиционными хардкорными ценностями, что как бы символизирует презрение сценаристов, идеологов и режиссеров проекта к современному миру, насыщенного лицемерием, фальшей, перверсиями и бесконечной ложью с попытками искусственного контроля.

      В чем гениальность проекта? Он не дает однозначных ответов. С одной стороны, в игре неоднократно подчеркивается, что основными контрибьютерами в технологический прогресс общества и благополучие являются те самые корпорации, а жизнь вне корпораций похожа на пустошь с грязными и ободранными кочевниками. С другой стороны, концентрация лжи и лицемерия в корпоративной цитадели настолько высока, что этот стерильный синтетический мир расщепляет личность, делая из людей кибернетические организмы. Да, в красивой обертке и комфортных условиях.

      Но если ты уничтожишь личность в самом себе, взойдя на толерантные рельсы терпимости и покорности, то ты перестаешь быть человеком. По иную сторону баррикад, кочевники в грязи и говне, мигрирующие от патрулей по пустоши, но значительно более живые, человечные и искренние. Мир синтетики и квазиценностей против мира естества и натуральности. Секс и мат через слово, как инструмент «кричащего» бунта против стерильного, лицемерного современного мира, изображающего мнимую политкорректность.

      Проект поднимает также философский вопрос бессмертия и условной бесконечной жизни вне тела, когда можно создать цифровую энграмму мозга. Что такое личность? Это квинтэссенция привычек, культуры, традиций, навыков/знаний, образа мышления, формирующих некий паттерн поведения и мировоззрение. Не считая технологической сложности создания энграммы, ровно также, как и Deus Ex проект не дает однозначный ответ на вопрос слияния человека и машины.

      Но ведь личность формируется в социуме, в условиях обусловленной средой, в которой находится человек. И тело также неразрывно связано с личностью, т.к. в зависимости от тела и условий формируются и мотивационные импульсы для действий, которые уже и конструируют личность.

      Поэтому вне среды, вне естественных мотивационных импульсов для определенных действий энграмма цифровой личности не более, чем набор битов информации. Иначе говоря, цифровая личность по своей сути неустойчива и расщепление неизбежно.

      Я не писал спойлеры по сюжету, я о самой концепции проекта. Для меня здесь интересны философские темы, крайне интересный и правдоподобный прототип будущего, очень крутые дизайнерские решение, но и как бонус – глубинный бунт против системы, исходящий снизу.

      Вот это интересно и необычно. Так явно еще не лупили никогда, неужели лед тронулся?

      За всю историю игровой индустрии мой топ следующий: Deus Ex, Cyberpunk 2077, Half Life, Mass Effect, The Division. У меня физически нет времени играть, однако я стараюсь попробовать почти каждый топовый проект, чтобы быть в курсе современных тенденций и нарративов. Обычно хватает на 20-90 мин, но это впервые с Deus EX MD, когда удалось сожрать полностью.

      P.S. Это не реклама игры, я никогда еще не публиковал рекламу. Это рецензия на шедевр с запредельным уровнем детализации и реализма, который подсветил проблемы. Судя по отзывам, более 90% идиотов вообще не поняли, о чем проект, но это нормальная пропорция.

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.