Изгнание из рая

  • Эта тема пуста.
Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #34341
      Arc
      Хранитель

      В основе любой религии лежат два базовых понятия – человек и Бог. Этим самым религия задаёт пространство, в котором данные понятия взаимодействуют, и описывают законы, в нем действующие

      С этой точки зрения, религия ничем не отличается, например, от конституции государства. Ну, кроме масштаба описываемого пространства. Конституция, как и религия, в своей основе также опирается на два базовых понятия. Только здесь они называются гражданин и государство. Конституция ровно так же, как и религия, описывает закономерности их отношений, ничем их не обосновывая, а просто постулируя и возводя в ранг аксиомы.

      То есть, и религия, и конституция оперируют взаимоувязанными противоположностями, которые находятся в основе, описываемой ими системы. Если мы возьмём миф о изгнании Адама из рая, то заметим ряд закономерностей, которые свойственны обоим системам и увидим общие черты их взаимодействия.

      Из книги бытия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Бытие 1:26).

      Посмотрим теперь, что написано в конституции Украины: «Земля, её недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы её континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа…»
      (Статья 13)

      Как мы видим, в обоих случаях человек представлен единым носителем «божественного права» на владение и пользование, забрав это право у других обитателей планеты. Само «божественное право» многие воспринимают, как проявление воли Творца, его незримое присутствие в нашей жизни. Поэтому нельзя делать изображение Бога. Его нужно воспринимать по сути, а не по форме. Попытки изобразить Бога неизменно уводят человека от содержания к форме, к вырождению восприятия «божественного права» как оно есть.

      Что касается конституции, здесь речь идёт о власти, которая от имени народа управляет государством. Конечно, власть не может отнять «божественное право» каждого гражданина на владение и пользование, но часто она подменяет собою это право.

      Итак, Творец создаёт человека и помещает его в райский сад. Человек живёт на всём готовом, и ему даже трудиться не надо, чтобы добывать себе пропитание. Как говориться, живёт на полном социальном обеспечении. Главное, подчиняться закону, а закон гласит: «Не ешь яблоко с древа познания». Отведав фрукт, то есть нарушив закон, человек познал таинство добра и зла. Религия говорит о грехопадении, конституция о нарушении закона. На деле речь идёт о проявлении воли и принятии решения, которое идёт вразрез с общими правилами. За что следует немедленное наказание.

      И Бог говорит Адаму: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься… После, последовало изгнание из рая. Как мы видим, нарушившего закон лишают всех «божественных прав» и обрекают на изгнание и смерть. Вопрос: А, кто судья? В первом случае Бог. Во втором – конституция. «Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Украины и законы Украины… Незнание законов не освобождает от юридической ответственности». (Статья 68)

      Как мы видим, преступивший закон лишается «божественного права» на владение и пользование согласно религиозным учениям и конституции государства, обрекая себя на изгнание или заточение. Но, что происходит дальше?

      В голове приговорённого возникает вопросом: что есть добро и что есть зло? Две противоположности вызывают в сознании человека взаимно исключающие проекции существующей реальности, и ему нужно сделать выбор в пользу одной из них. Он лихорадочно начинает искать выход из положения. Именно в этот момент и проявляется сила воли каждого, способность принять решение и изменить реальность.

      Как мы видим, наличие воли у человека приводит к противоречию и с Богом, и с властью, и с конституцией. Но почему вдруг человек стал таким непокорным? Интересный вопрос. Попробую на него дать ответ. В обоих системах заложен один принцип: существование человека в раю на полном пансионе…. И, обязанность государства обеспечить человека всем необходимым, создав все условия для достойной жизни… Проще говоря, качество жизни является определяющим.

      Но видимо ни Бог, ни власть, ни конституция не могут обеспечить высокий уровень жизни каждому индивидууму. Люди много едят, много желают и совершенно ничем не озабочены. Если не ограничить их популяцию, всё может быстро закончится, и райские сады превратятся в пустыню. Творец предвидел эту ситуацию и ограничил творческий потенциал человека тяжёлым трудом и преждевременной смертью.

      «Адам не только лишается райского жилища, благоустроенного и снабжённого всеми удобствами жизни, но и осуждается вне его, собственными, не всегда благодарными трудами возделывать землю, находящуюся в диком состоянии, и притом ту, из которой он взят. Адам сотворён был вне рая; теперь он возвращается в то место, где происходило сотворение его из земной персти. Вид этого места постоянно должен был напоминать ему, что он земля – и что в землю должен будет возвратиться. В соседстве с раем, куда возбранят ему доступ, это напоминание долженствовало быть особенно тяжко». (Виссарион (Нечаев) епископ)

      Возможно, что ослушание человека обыграно в этой притче как факт того, что у человека появилась свобода воли, которая может привести к противоречию с Богом. Но парадокс заключается в том, что человек вступает в конфликт с государством, отрицая его законы и конституцию. Почему? Ответ очевиден. Рай, который был обещан Богом, из которого был изгнан Адам стал недоступен его потомкам. Так же стали недоступны материальные и духовные блага, которые так щедро обещаны в конституции.

      Как мы видим, человек поставлен перед сложным выбором, подчиняться религии или государству, понимая всю бесперспективность своего положения, принимая как должное догмы и законы, которые его лишают воли. Или выбрать другой путь, который противоречит всем канонам. Но этот путь в любом случае приведёт к изгнанию или заточению.

      Притча об изгнании Адама из рая имеет большое значение в библейской мифологии. Хотя, если отбросить религиозные домыслы и связать произошедшие события в единую логическую цепочку, перед нашим взором откроется вполне реальная картина нашего мира. Это даёт право нам утверждать, что человек и Бог, гражданин и государство находятся в едином заданном пространстве вне которого они не могут существовать.

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.