Проект. Русский мир

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #27281
      Arc
      Хранитель

      Проект «Русского мира» зародился в начале двухтысячных годов и был своего рода ответом на разные мировые доктрины влияющие на развитие страны. Реализация данного проекта была поручена фонду «Русский мир». На сайте данной организации написано следующее: «Фонд реализует комплекс международных учебно-образовательных и просветительских программ гуманитарной направленности, а также уделяет особое внимание организации и проведению акций, конкурсов и олимпиад как средству повышения интереса к углублённому изучению русского языка, культуры, истории, привлечения к сотрудничеству и взаимодействию компетентных, активных, творчески мыслящих представителей Русского мира».

      Казалось бы, ничего особенного, очередные филантропы. Но, конечно, всё не так просто. «Русский мир» — это не только, да и не столько фонд, занятый культурологическими мероприятиями, это политическая организация, разрабатывающая и внедряющая новый идеологический концепт для буржуазного государства.

      Один из разработчиков «Русского мира» господин Тишков заявил примерно следующее: «Далеко не всем государствам и народам удаётся породить феномен глобального масштаба, который можно было бы назвать «миром», т.е. трансгосударственным и трансконтинентальным сообществом, объединённым своей причастностью к определённому государству и лояльностью к его культуре. Такими мирами обладают, наряду с Россией, только Испания, Франция и Китай, Ирландия вместе с Великобританией».

      Другой идеолог некто Батанов развил тему: «Глобальный культурно-цивилизационный феномен, состоящий из России как материнского государства и русского зарубежья, объединяющий людей, которые независимо от национальности ощущают себя русскими, являются носителями русской культуры и русского языка, духовно связаны с Россией и неравнодушны к её делам и судьбе».

      Что же реально стояло за таким подходом к Русскому миру?

      В интервью украинскому порталу Щедровицкий ответил на этот вопрос так: «За доктриной Русского Мира стоит одно фундаментальное предположение о комплементарности нашей культуры по отношению к мировому развитию». Сказано заумно, постараюсь объяснить, речь идёт о создании узловых точек, которые будут взаимодействовать между собой и обеспечивать воздействие на мировую политику и мировую экономику. Своего рода сетевое государство с множеством единых центров. Однако, при более глубоком знакомстве с этой концепцией становится понятно, что она создавалась под российский олигархат.

      Как сказал Градировский: «… через русскоязычные диаспоральные сети можно получить доступ к глобальным экономическим и финансовым ресурсам. Обратите внимание, когда у вас появляется ресурс такого масштаба, вас уже не интересуют русские Крыма или Ташкента, вас интересуют русские с Брайтон-Бич, русские Израиля и Силиконовой долины, те, кто чего-то достиг в Париже, Лондоне, Пекине, Лос-Анджелесе и т.д. Иначе говоря, у вас появляется другой список лиц, с которым вам важно и интересно работать. Темник работ у вас также совершенно другой».

      Всё это хорошо, только есть одна маленькая проблемка. Дело в том, что многие олигархи уже встроены в другие системы и без согласия их хозяев не могут принимать решения, тем более выполнять волю «государя». Самые влиятельные из них — это «фининтерн», «иудеи» и «масоны». Продолжая развивать этот проект легко попасть в ловушку более именитых и сильных соперников, которые с лёгкостью решат любую проблему в свою пользу. Как показали события в Украине, пророссийские олигархи отказались поддержать законно-избранного президента в 2004 году. Результат — потеря геостратегического союзника. Необходима другая доктрина.

      Впервые её озвучил Владимир Путин в послании к Федеральному собранию в 2007 году. «В этом году, объявленном Годом русского языка, есть повод ещё раз вспомнить, что русский — это язык исторического братства народов и язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но живым пространством многомиллионного Русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия».

      Реакция услужливых интеллигентов была мгновенной, спустя два месяца был сколочен фонд «Русский мир». Примечательно, что сперва учредили фонд, а потом уж начали разбираться, что же это за зверь такой чудной «русский мир», для чего был проведён ряд «круглых столов» с участием различных «экспертов», представителей культуры и общественности. В своей статье «Не воспоминание о прошлом, а мечта о будущем» упомянутый выше Никонов пишет:

      «Русский мир — это цивилизация и как цивилизация шире этносов и наций, территорий, религий, политических систем и идеологических пристрастий. Русский мир – это глобальный феномен, который не может быть описан однозначно каким-то одним определением. Для себя мы считаем, что Русский мир — это Россия плюс русское зарубежье. А ментально — все, кто осознает свою вовлеченность в Русский мир. И в этом смысле принадлежность к нему — самоощущение. То есть, на наш взгляд, Русский мир — это люди, которые ощущают себя принадлежащими к этому миру, с одной стороны. С другой стороны, люди, которые проявляют искренний интерес к России. <…> Русский мир — это самостоятельная цивилизация, которая способна нести идеалы, прежде всего вырабатываемые внутри самой страны. Было бы очень хорошо, если бы эта цивилизация несла миру идеалы свободы, достоинства, справедливости, суверенитета, взаимного уважения государств, веры, традиций».

      По Никонову «русский мир» — это цивилизация, экспортирующая в другие страны свои идеалы. Какие конкретно идеалы должен нести в себе «русский мир», «эксперты» внятно сформулировать так и не сумели, но что-то нести обязательно должен.

      Руководитель европейских программ фонда «Русский мир» А. Громыко (внук, того самого А.А. Громыко) определяет цивилизацию так:

      «Спрессованный исторический опыт больших человеческих сообществ, воплощённый в образе жизни, культуре быта и общения, менталитете и мироощущении, ценностных предпочтениях и приоритетах». Совершенно бредовая мысль.

      Если уж брать за определение общность нации, то оно будет звучать так: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры» (Сталин).

      Рассмотрим, какие задачи ставят перед собой адепты «русского мира». Руководитель управления региональных программ фонда «Русский мир» Г. Толорая на «круглом столе», прошедшем 19 марта 2010 г., высказался на этот счёт таким образом:

      «…Надо самим себе отдавать отчёт, зачем, собственно, мы формулируем идеалы и принципы Русского мира. Наш реальный идеал и цель — укрепление позиций нашей цивилизации в глобальной конкуренции. Для этого нужен привлекательный имидж».

      Более определённо на том же «круглом столе» высказался другой деятель, А. Козырев, заявивший, что «…первостепенная задача Русского мира — это экспансия русской культуры, русского присутствия в различных странах, в различных языковых пространствах…».

      В безвинных, казалось бы, разговорах про культуру и язык вдруг выскакивают такие агрессивные понятия, как «конкуренция» и «русское присутствие»! Не случайно концепция «русского мира» родилась именно в 2007 году, когда в России закончилось формирование общества монополистической фазы капитализма и наиболее влиятельный клан олигархов, сплотившись вокруг путинской команды, предъявил западным «партнёрам» права на свою долю от мирового «пирога».

      «Русские, надо отдавать себе в этом отчёт, это нация войны. Вся история русских создавалась армией и создавалась войной».

      Это заявление участника «круглого стола», телеведущего и «левого» политика М. Шевченко. Он прозрачно намекает молодым русским людям, что они должны быть готовы, когда прикажет буржуазно-олигархическое государство, отправиться в очередную «горячую точку» и героически превратить себя в фарш во имя интересов… «русского мира»!

      Между прочим, вопреки фантазиям идиотов, русские как раз довольно миролюбивый народ по сравнению с теми же европейцами. Именно европейцы, а не русские, организовали четыре «крестовых похода», истребляя народы по религиозному признаку; европейцы, а не русские, спровоцировали Столетнюю и Тринадцатилетнюю войну, а затем Первую и Вторую мировые войны. Вообще история Европы — это история нескончаемых войн одних «великих» держав с другими за земли и колонии. Русские же воевали неохотно, покорение других народов никогда не вызывало у народных масс восторга; подлинно воинственный дух разгорался в них лишь тогда, когда захватчик вторгался на родные земли. Так что называть русский народ нацией войны исторически недостоверно.

      Поэтому в ход пущен очень тонкий и хитрый психологический приём «русские своих не бросают!» который прекрасно сработал на Донбассе. Обратите внимание, никто из идеологов «русского мира» не предлагает восстановить социальную солидарность и социальную справедливость, им это не нужно. Речь идёт о восстановлении мощи Русской империи.

      В самом проекте предусмотрено создание «островов русского мира» на территориях бывших советских республик. Что касается Украины, речь идёт о русской православной церкви, которая насчитывает более десяти миллионов мирян. Проектом предусмотрено создание церковно-приходских школ при монастырях и церквях в которых будет формироваться будущий костяк «русского мира» — русский человек.

      Ему будут прививать определённый набор качеств — это семейные узы, христианская мораль, послушание, причащение, единая церковь и духовный суверенитет. Последнее, является важным ключом к формированию «островов». «Защита нравственных ценностей и духовного суверенитета является самой важной с точки зрения воспроизводства цивилизации» (Путин). По поводу нравственности есть вопросы, а вот по поводу духовного суверенитета, вопросов нет, будем защищать.

      «На просторах «великого цивилизационного пространства» в настоящий момент возникли самостоятельные государства, «многие из которых также являются наследниками Руси». Предстоятель Церкви не даёт этому явлению отрицательных оценок – он не считает, что Русский мир обязан существовать в формате единого государства. Однако он выступает за то, что Русский мир должен выработать единые подходы к духовным и культурным ценностям. Это необходимо для того, чтобы он сохранился.

      Что же это за ценности такие?

      Вера – справедливость – солидарность – достоинство – державность. Ценность свободы также очень значима в Русском мире, но свобода не стоит над другими ценностями и не подавляет их. Как мы видим именно религиозный, а не культурный аспект берёт верх в формировании идеологии «русского мира».

      Как для Украины такая стратегия может сработать. Ту роль, которую отвела Европа народу Украины, быть дешёвой рабочей силой и биоматериалом для развитых стран, не оставляет выбора. Влияние русской церкви будет расти особенно в южных, восточных и центральных областях. А вместе с ней будет расти влияние «русского мира».

      Человек подчиняется власти не просто так, а в силу того, что это угодно Господу.

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.