У американцев все плохо с географией?

  • Автор
    Сообщения
    • #4046 Ответить
      Arc
      Хранитель

      Диан Франс (Diane Frances)

      Если верить сети супермаркетов Whole Foods Market, альпийский бофор производят в Бордо, а пти баск — неподалеку от Нанта. И это лишь очередной пример полнейшего отсутствия у американцев знаний об окружающем мире.

      «Что едят французы… по мнению американцев?» На такой вопрос пытался ответить кулинарный сайт Marmiton в вышедшем в 2013 году анимационном ролике. Девочка спрашивает отца перед тем, как попробовать «французскую кухню»: «Папочка, а что едят во Франции?» «Сыры, зайка», — отвечает тот в окружении круасанов, красного вина и убойной дозы стереотипов. «Огооо…» — тянет юная американка при виде выплывших на экран изображений рокфора, камамбера и прочих кулинарных радостей.

      В стране дяди Сэма любят кухню Марианны. В Whole Foods Market прекрасно осведомлены об этом и стремятся этим воспользоваться. 5 сентября один пользователь Twitter выложил два снимка из магазинов сети: один из Детройта, а второй из Вашингтона. И хотя Эйфелева башня (главная составляющая культурного багажа американцев по поводу Франции) находится более-менее на своем месте на карте, названия сыров и прочих деликатесов разбросаны по ней, как придется.

      Так, если верить этой карте с «реалистичными» границами (Нидерланды, видимо, смыло, а Германия выходит к Северному морю) и «утонченным» дизайном (кораблик, чьи дырявые паруса напоминают сыр, вот это да!), камамбер (Нормандия) выпускают в Монпелье, альпийский бофор (Савойя) — в Бордо, конте (Франш-Конте) — в Йонне, а пти баск (Баскские земли) — где-то в окрестностях Нанта…

      Некоторые люди в Twitter не смогли смириться с таким оскорблением, а кто-то даже попытался преподать Whole Foods Market урок сырной географии.

      Третьи же вспомнили о репутации американцев (граждан, телеканалов и президента), как о полных неучах в географии.

      Плохой пример CNN

      Если вбить в Google France «американцы н», одним из самых популярных вариантов будет «ничего не понимают в географии» (наравне с «не были на Луне», но это уже совершенно другая тема).

      Такая репутация прочно закрепилась в представлении французов, причем не просто так. В 2005 году CNN, один из трех самым популярных в США информационных каналов, продемонстрировал карту беспорядков во Франции, поместив Страсбург и Тулузу в Германии и Швейцарии, а Лион и Канны — к западу от их настоящего расположения.

      Шесть лет спустя Канны (мы, как-никак, говорим о городе, где вот уже 70 лет проводится знаменитый на весь мир кинофестиваль) оказались еще дальше, в Испании.

      Как бы то ни было, волноваться не стоит: Франция — вовсе не единственная страна, о которой ничего не знают в Америке. В 2012 году Лондону тоже досталось от картографов CNN, а в 2013 году от нападений шершней пострадали люди в Гонконге, который почему-то оказался… в Бразилии.

      Политический вопрос

      Политики тоже не остаются в стороне, даже во время участия в президентской гонке и после победы в ней. Чего стоит хотя бы опубликованная 20 мая в Facebook на странице Дональда Трампа карта его заграничного турне.

      Корсика оказалась частью Италии, Ватикан превратился в целый город, а Иерусалим стал полностью израильским. Этот географический ляп был не первым в послужном списке Трампа. Так, он назвал Бельгию «красивым городом» и спутал Сан-Хосе с Сан-Франциско.

      Участвующий с ним на праймериз в 2016 году Гэри Джонсон (Gary Johnson) тоже проявил себя не лучшим образом. Когда журналист программы Morning Joe задал ему вопрос о судьбе сирийского города Алеппо, он на полном серьезе ответил: «А что такое Алеппо?»

      Четырьмя годами ранее участвовавшая в праймериз республиканцев бывшая сенатор от Миннесоты Мишель Бахман (Michelle Bachmann) заявила следующее о Бараке Обаме: «Сначала он отправил нас в Ливию, а теперь хочет отправить в Африку». Она, видимо, забыла, что Ливия и так расположена в Африке.

      Тревожные цифры

      К сожалению, такие символические ляпы, судя по всему, являются отражением более широкого незнания географии среди населения. Оно, кстати говоря, было подробно задокументировано, причем на протяжении нескольких лет. Так, проведенное в 2002 году исследование среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет показало, что среди девяти рассмотренных стран (США, Канада, Мексика, Япония, Франция, Швеция, Великобритания, Италия, Германия) более плачевные знания о мире были лишь у мексиканцев. Только вот проблема в том, что американцы ничего не смыслят и в географии собственной страны: почти половина участников опроса не смогли показать на карте штат Нью-Йорк или Миссисипи.

      В этой связи вряд ли кого удивит, что проведенное в 2016 году исследование National Geographic выявило, что подавляющее большинство американцев в возрасте от 18 до 24 лет не могут найти Ирак и уверены, что Судан находится в Азии. В 2013 году работа специалистов из Гарварда, Дартмута и Принстона показала, что лишь один из шести американцев в состоянии показать Украину на карте. Кроме того, она продемонстрировала, что чем меньше у людей было представления о расположении страны, тем сильнее было их желание вторгнуться в нее.

      Наконец, в августе этого года съемочная группа программы Jimmy Kimmel Live отправилась расспрашивать американцев на улицах о том, хотят ли они военного вмешательства в Северной Корее. Большинство респондентов ответили утвердительно, но никто из них не оказался в состоянии показать КНДР на карте мира.

      Проблема с образованием

      Такое отсутствие у американцев знаний об окружающем мире говорит прежде всего о проблеме с образованием. Некоторые специалисты указывают на то, что география больше не рассматривается как отдельный предмет, а является частью курса истории и играет вспомогательную роль с помощью карт. Таким образом, географические знания сами по себе не считаются важными. По данным госстатистики, преподаватели так называемых «общественных наук» уделяют географии в лучшем случае 10% времени. Неудивительно, если учесть, что лишь очень немногие сами учили ее в университете. В любом случае, в большинстве штатов география больше не является обязательным предметом в средних и старших классах, в связи с чем некоторые быстро забывают то немногое, что узнали в начальной школе.

      Сильно развитая патриотическая культура тоже глушит любопытство по отношению ко всему, что касается внешнего мира. В результате карта мира имеется лишь у 20% американцев, а 70% молодежи уверены, что им не обязательно знать, где именно находятся страны, о которых говорят в новостях. Более того, 3% жителей США не знают, где расположен Белый дом, а 6% в группе от 18 до 24 лет даже не в состоянии найти свое государство на карте. Тут уж не до французского сыра…

    • #4048 Ответить
      Arc
      Хранитель

      Американцы думают, что шоколадное молоко дают «коричневые коровы», а датские дети — что морковка растет на деревьях

      Амалие Тиден (Amalie Thieden)

      В США многие не знают, из чего состоит их еда или откуда берутся сырые продукты. Та же самая тенденция прослеживается и у нас в Дании. Хотя и не в такой степени.

      Пару лет назад британский повар Джейми Оливер (Jamie Oliver) отправился в США с телепрограммой «Пищевая революция Джейми Оливера» (Jamie Oliver’s Food Revolution). Его целью было улучшить еду в американских школах. В одной из передач он посещает класс дошкольной подготовки и проверяет, насколько хорошо они знакомы со свежими овощами.

      Джейми Оливер поднимает вверх веточку помидоров и показывает ее классу. «Кто может мне сказать, что это такое?» — спрашивает он.

      Все замирают. Наконец, один храбрый мальчик поднимает руку.

      «Картошка!» — объявляет он.

      Никто из его одноклассников так и не делает более осведомленного предположения.

      Когда же Джейми Оливер спрашивает, знают ли они про томатный кетчуп, все ученики тут же вскидывают руки. К большому расстройству повара.

      У многих взрослых американцев, как и дошкольников, есть проблемы с пониманием того, из чего состоит их еда и откуда берутся сырые продукты. Об этом свидетельствует новый опрос, заказанный Центром инноваций в области производства молочной продукции США, в котором участвовала примерно одна тысяча респондентов, пишет американский журнал Food & Wine.

      Опрос показал, что 7% взрослых американцев считают, что шоколадное молоко дают коричневые коровы — в отличие от белых. Так ответили 16,4 миллионов жителей США.

      В начале 1990-х департамент сельского хозяйства проводил похожее исследование, которое показало, что чуть ли не каждый пятый американец не знает, что котлеты для гамбургеров делаются из говядины.

      С тех пор статистика не слишком улучшилась. В рамках местного научно-исследовательского проекта группа ученых и преподавателей посетили одну начальную школу Калифорнии. Там 50% учеников не знали, что соленья могут состоять из огурцов. А почти каждый третий ученик не имел понятия, что сыр делается из молока.

      Организация FoodCorps работает, как и Джейми Оливер, над тем, чтобы улучшить питание в американских школах, а также расширить знания школьников о сырых продуктах. Одна из женщин-организаторов FoodCorps Сесилия Аптон (Cecily Upton) рассказала The Washington Post:

      «Сейчас мы привыкли к тому, что если нам нужна еда, мы просто идем в супермаркет. В наши образовательные программы не входит требование научить детей, откуда берется пища и где она была до того, как попала в магазин».

      У нас в Дании статистика выглядит немного лучше. В ходе исследования, проведенного организацией Madkulturen («Культура питания») при министерстве окружающей среды и продуктов питания в прошлом году, практически каждый второй датчанин ответил, что «важно знать, откуда появляются сырые продукты питания». И практически каждый третий датчанин покупает продукты питания местного производства минимум один раз в неделю.

      Но. Среди датских детей и молодежи есть тенденция.

      Их знания о происхождении сырых продуктов питания становятся все скуднее и скуднее. Об этом говорит Юдит Кист (Jydith Kyst), директор Madkulturen.

      «Мы еще не на той стадии, как США, где, например, в Нью-Йорке начали строить квартиры без кухни, так как люди совсем не готовят еду сами. Но тенденция такая есть. Особенно молодежь сейчас уже считает, что полноценная домашняя еда — это, например, основа для пиццы из Netto с какой-нибудь начинкой, а еще мы слышим вопросы от детей, которые интересуются, не растет ли морковка на деревьях», — говорит она.

      Газета Berlingske спросила Юдит Кист, не считает ли существенная часть датчан, подобно американцам, что шоколадное молоко течет из вымени коричневых коров. Вот что она ответила:

      «Думаю, что все-таки нет. Датчане стали гораздо более неосведомленными в этом смысле, но сейчас предпринимается множество инициатив, которые помогут нам не прийти к той же ситуации, что в США».

Ответ в теме: У американцев все плохо с географией?

Вы можете использовать BBCodes для форматирования вашего текста.
Ваш аккаунт не может использовать продвинутые BBCodes, они будут удалены перед сохранением.

Ваша информация:




:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)