Украинство

  • Эта тема пуста.
Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #34747
      Arc
      Хранитель

      Начало этого процесса, как видно из истории, положено в Российской Империи. Все главные закладки произошли именно здесь. Принцип исторической правды требует признания этого факта.

      Существует версия высказывания главы МВД Российской Империи Петра Дурново, писавшего царю Николаю II о нецелесообразности союза России с Англией и Францией. В записке министр затрагивал и проблему Украины. «Только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю». Есть несколько публикаций этой записки. В журнале «Красная новь» от 1922 года, опубликовавшем версию записки, этой фразы нет. Зато есть прекрасный анализ украинской идентичности.

      «Совершенно то же и в отношении Галиции. Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов?

      Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров»

      П. Дурново точно говорит: украинство – это униатское мазепинство, а сами так называемые «украинцы» – это антирусское движение сепаратистов Малороссии, оформившееся в 1849 году и существующее по настоящее время. Никакого другого содержания слова «украинец» не было, нет и быть не может.

      Украинская идентичность

      Бандеровщина – не радикальная версия украинства и не его концентрированное воплощение, а лишь одна из его версий, вся конкуренция между которыми сводится к конкуренции полевых командиров и претендентов за статус вождя и получение зарубежного финансирования. Нет умеренного и радикального украинства. Есть недооформленное украинство и есть оформленное. Первое – не украинство, а повреждённая форма русскости. Второе – чистое и настоящее украинство.

      Нет никакой разницы между Бандерой, Мельником, Коновальцем и Шухевичем, как нет разницы между ними и продавшимся шведам Мазепой или гетманом Выговским, продававшим пророссийских малороссов Полтавы в рабство крымским татарам Османской империи. Всё это та самая украинская идентичность. На чём она основана и в чём её признаки?

      1. Украинская идентичность – это не гопак, песни, вареники, мова, венки, рушники и вышиванки. Украинская идентичность – это чувство глубокого качественного превосходства украинцев над русскими. Иначе нет смысла становиться нерусским.

      Эксперты справедливо усматривают здесь аналогию с белорусизацией в недавней версии А. Лукашенко: «Белорус – это русский со знаком качества». Украинец идёт ещё дальше. Это антирусский, и потому со знаком качества. Именно это говорил Кучма, писавший, что «Украина – не Россия». В развитии темы украинец – сверхчеловек, а русский – недочеловек.

      2. Бандеровский миф о крови и почве. Только бандеровцы Западной Украины подвели теоретическую базу под концепцию «нациестроительства» украинской нации и её идентичности, противоположной русской. Идентичность по Бандере уже не этническая, а глубже, она расовая. Это уже другая антропология. И мы это видим по облику современных идейных украинцев. Все мягкие версии украинства или скользят к бандеровской, или проигрывают ей.

      Любые украинские элиты, ищущие себе легитимации, станут неизбежно искать её на почве нациестроительства и потому в наиболее чистом и концентрированном её виде будут принимать галицийскую политическую теорию. Бандеровская идеология всегда будет единственно востребованной идеологией украинских национальных элит. Она им нужна, рвать с нею они не собираются, без неё они растворяются в российской и русской идентичности. И сразу теряют свою легитимность.

      Свидетельство профессионального «украинца»

      Очень интересно выразил суть политического украинства галицийский ультранационалист и один из полевых командиров УНА-УНСО, участвовавший в вооружённых конфликтах в Приднестровье, Чечне и Абхазии Д. Корчинский. Он говорил это в 1992 году, в начале приватизации как в России, так и на Украине:

      «Говорят о приватизации собственности, а нужно говорить о приватизации власти, приватизации государственных функций, приватизации войны.

      Феодал (или же полевой командир, или же олигарх) должен дать своим людям порядок – то единственное, чего они хотят после окончания эпохи восстания масс. Порядок – это когда рабочий имеет высокооплачиваемую работу, зажиточный дом. В воскресенье – возможность выехать со своей большой семьёй к чистой речке на дорогом авто.

      Порядок – это когда священник имеет церковь, в которую ходят, когда люмпен имеет достаточно гигиеничный мусорник, когда художник имеет светлую мастерскую, а научный сотрудник – дорогую лабораторию, когда наши барыги толще соседских, всегда у всех много денег и везде сладости, а рыцарь всем этим руководит и имеет возможность немного повоевать в своё удовольствие.

      … Но войну за будущее выиграем именно мы, а пацанам из обоза мы позволим вволю помародёрствовать на поле боя и торговать сапогами, которые они стянут с трупов врагов. Главное, чтобы люди были довольны»

      Вот квинтэссенция ценностной матрицы профессионального «украинца». Это смесь нескольких парадигм, ни одна из которых не имеет в себе даже крупицы русской моральной догмы даже в самом интегрированном виде. Образ полевого командира украинских националистов – латинский феодал. Он же «рыцарь». Скопировано у поляков, которые сами скопировали это у немцев и французов. Подражание подражателю. Культурная даже не вторичность, а третичность.

      При этом этика на стыке украинских казаков и латинских рыцарей – набеги как доблесть. Эстетизация грабежа. Позволение своим крестьянам грабить и мародёрствовать. Украинский крестьянин грабит при случае легко и охотно. Он единоличник. Хуторянин.

      Русского крестьянина от грабежей себе подобных сдерживает община. «Обчество», как говорят крестьяне. Украинского крестьянина не сдерживает ничего – общины у него нет. Зато есть феодал, грабитель ещё более высокого полёта. Он поощряет мародёрство, насилие, грабежи и плутовство. Модель «жизнь удалась!» проста: везде много денег и сладостей. И чтобы наши барыги были толще соседских, тогда всем будет хорошо.

      Вообще читать Д. Корчинского интересно – описывая суть «украинства», он предельно откровенен.

      «Изучая любой эпизод украинской истории, сразу ищи, где здесь измена. Это будет ключом для понимания ситуации». Интересное замечание. Корчинский описывает Приднестровский конфликт:

      «История нового государства Украина началась с предательства украинцев Приднестровья. … В войне между украинцами Приднестровья и молдаванами Украина поддержала молдаван»

      Политические украинцы предавали всех. Россию, русских, свой народ, друг друга. Часто путают «украинцев» и граждан Украины. Корчинский прав: украинство – синоним предательства. Это они держат в заложниках своих сограждан и стреляют им в спины или обстреливают их дома, школы и больницы.

      Это не вывих украинства, а его чистая суть. Граждане Украины с украинскими фамилиями и гражданством этой страны, не разделяющие предательства и возмущённые националистами, по сути, не украинцы, как они думают, «другие, правильные, неповреждённые», а русские. Как говорил Олесь Бузина: «Поймёшь, что ты русский – и как камень с души упал».

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.