Воскресение

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #17377
      Arc
      Хранитель

      25 августа в крупнейшем московском клубе Yotaspace с сольным концертом выступит легендарный лидер группы «Воскресение» Алексей Романов. Дальше ему предстоит гастрольный тур со своей прославленной командой, где он теперь один остался «за старшего». Перед концертом Романов пообщался с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.

      ВИДЕО: Воскресение «По дороге разочарований»

      — Предстоящий московский концерт заявлен как твой сольник. А пару недель назад ожидалась столичная презентация обновлённого состава «Воскресения». Но ее отменили. Почему?

      — Ее сначала перенесли на сентябрь, а потом действительно отменили — по причине раздолбайства устроителей данного концерта. В Yotaspace же моё выступление планировалось давно. Я должен был выступать со своим трио. Но Пети Макиенко сейчас в Москве нет, его заменит басист «Воскресения» Дмитрий Леонтьев. На барабанах — Саша Бах. Сыграем среди прочего вещи, которые давно группой не исполнялись.

      — А что с самим «Воскресением»? Привыкаешь к отсутствию Андрея Сапунова на сцене?

      — Да, обкатываем в режиме корпоративных и гастрольных выступлений нашего нового клавишника Юру Смолякова. Мы познакомились в прошлом году на концерте «Аракса». И как-то он мне понравился. Спокойный, талантливый, играть умеет. Репетировали мы вместе пока немного. Но вроде всё неплохо. Осенью у нас тур по Подмосковью, там и посмотрим, как всё будет развиваться.

      — Из группы выбыл гитарист-вокалист, а пришёл клавишник. Неожиданный ход. Кажется, клавишников в «Воскресении» не было с «палеозойских» времён Сергея Кавагоэ. Как это повлияло на ваш саунд? Клавиши ведь могут как глубину или атмосферность придать, так и «опопсить» звучание.

      Воскресение — Научи меня жить


      — Вероятно, после Кавы нам просто не попался подходящий клавишник. Тембрально мы сейчас сделались богаче. А на счёт «опопсения»… У нас в основном органчики и электропиано используются, так что звук получается вполне себе рокерский.

      — Через «Машину Времени» проходили запоминающиеся клавишники со странной судьбой. Не думали позвать к себе, скажем, Петра Подгородецкого?

      — Мы с ним, бывало, играли в прежние времена. Он очень темпераментный парень. Надо обладать волей примерно, как у Вадима Голутвина (известный гитарист, участник «Веселых ребят», «Аракса», «СВ». — «Известия»), чтобы Петю загонять в какие-то рамки. С одной стороны, жаль это делать, поскольку он фонтанирует эмоциями. С другой — иногда выходит перебор. Его наигрыши оказываются за гранью здравого смысла.

      — Каким был последний разговор с Сапуновым перед расставанием? И общаетесь ли вы сейчас?

      — И перед его уходом из группы мы уже почти не общались. А о том, что он покидает «Воскресение», я узнал из Facebook. Он никому из нас не звонил и ничего не говорил.

      — Почему произошёл такой глубокий разлад? Устали друг от друга за несколько совместных десятилетий или, как нередко сегодня происходит, разделило отношение к событиям? Последней точкой, как официально считается, стал отказ Андрея ехать с группой на гастроли в Крым?

      — Он задолбал с этой темой. Ввёл свои эмоции и рассуждения в крайне негативную степень. А я, во-первых, думал: какое ему до всего этого дело? Во-вторых, считаю, что истина тут где-то посередине или сбоку. Но обсуждать эти вопросы отказываюсь, тем более с ним. Хотя, возможно, причина нашего раскола и не здесь. Просто мы все с годами делаемся невыносимыми. Кто-то больше, кто-то меньше.

      С уходом Андрюшки Сапунова в группе стало очень спокойно и весело… Ну вот что происходит с людьми? У него же была репутация весёлого, доброжелательно парня. Потом всё чаще и чаще делалось плохое настроение. Когда у него такое настроение, ему наплевать, что происходит на концерте. А когда хорошее, он как барин себя ведёт — командует, распоряжается.

      Воскресение — Кто виноват?

      — Родной брат Андрея — Володя Сапунов — остался директором «Воскресения». Выходит, и братья разделились?

      — И братья давно не общаются. Ты можешь, конечно, уточнить этот момент у Андрюши… Но, думаю, он пошлёт подальше.

      — Женя Маргулис говорил мне, что вообще вам раньше следовало разбегаться, поскольку песни вы уже давно вместе не сочиняли.

      — Это Женькин скепсис. Ты говоришь, а я прямо его голос в этой фразе слышу. Не в этом дело. Просто Андрей постепенно решил, что он один будет браться за все, а в «Воскресении» его песен звучать не должно. Он исполнял их отдельно, на своих концертах, при этом выдергивал туда кого-то из музыкантов группы.

      — Тем не менее у вас довольно хитовый совместный репертуар. Как вы его поделили?

      — Я пою весь «воскресенский» репертуар. Что у Андрея в концертах — не знаю. Исполняет ли он мои песни? Не думаю.

      — А если исполняет?

      — Мне всё равно.

      — То есть представить между вами конфликт, подобный тому, что сейчас у братьев Самойловых, невозможно?

      — Ой, нет. Ну что ты! (Смеется).

      — А что все-таки случилось несколько месяцев назад в Крыму, когда «Воскресение» впервые выступало без Сапунова? Были ли у тебя ещё подобные проблемы с публикой?

      — Нет. И там не было проблем. Произошёл запланированный скандал, под него подготовили прессу, опубликовали соответствующую статью сразу после нашего выступления. Вот ты часто ходишь на концерты с сырыми куриными яйцами в кармане? А тут нашлись какие-то пьяные девицы, принесли несколько яиц, кинули их куда-то в колонки. Этих дам вывели, разумеется. А в целом ощущения от концерта у меня остались хорошие, и со зрителями был полный контакт. Мы полтора часа бодро отыграли. А потом прочитали в упомянутой статье, будто на сцену вышли три сонные, пьяные мухи…

      — В конце прошлого года вышла твоя книга стихов «Всё сначала…». Помнится, ты долгое время осторожно относился к идее издания твоих песенных текстов?

      Воскресение — По дороге разочарований

      — Как-то сумел уговорить меня издатель. Придумал схему, которая стопроцентно сработала. Всё прошло чётко, без сбоев. Самостоятельно заниматься рекламой книги, ее изданием и тому подобным я бы не стал. Хотя давно знал, что мои тексты могут существовать в печатном виде. Я все-таки графическое образование получил. И в достаточной степени живу в визуальном мире. Люблю компактность, когда стих помещается на страницу целиком или хотя бы на разворот, чтобы не перелистывать в процессе чтения.

      — Ты готов в нынешние не самые хлебные времена хотя бы из материальных соображений сотрудничать с российским эстрадным цехом, представители которого не раз к твоим текстам и песням обращались?

      — Ох, не знаю. В принципе такое возможно по инициативе самих исполнителей. Пока все, кто обращается, хотят спеть «Снилось мне». Настя Макаревич ее пела, Лолита, Николай Парфенюк, Анатолий Алешин. Видимо, только одну хорошую песню я сочинил. Ну и достаточно (смеется).

      — Какой этап и состав «Воскресения» должен в энциклопедии называться золотым?

      — По-моему, самый первый. Мы ужасно смешные были тогда — с Кавой, с Гулей (Евгений Маргулис. — «Известия»). Это было в большей степени озорство, что мне очень нравилось. Потом мы немножко лучше стали играть, и началась профессиональная работа…

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.