Arc

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Чудозвонство. Часть 2. #27841
    Arc
    Хранитель

    Ну, многие фараоны устраивали бордель из своего горема, были и такие которые своих дочерей заставляли заниматься проституцией. Более тора ничего не видит дурного если жена будет приносить доход своим телом. В Америке многие ортодоксы по большому счёту сутенёры своих жён. Такие традиции

    в ответ на: Там, где Ветхий, там и рвётся…… #27835
    Arc
    Хранитель

    Уже разместили. Размещать в рублике могу только я. Ваше Достойно!

    • Ответ изменён 10 месяцев, 1 неделя назад пользователем Arc.
    в ответ на: Медицинская реформа #12137
    Arc
    Хранитель

    Личный врач Людовика XIV вошел в историю под прозвищем «убийца принцев», после того как от его лечения зачах герцог Бретонский и другие околокоролевские родственники.

    Любимым методом врачевания месью Фагона было кровопускание, и современники считали, что иногда он обескровливает своих жертв, тьфу, то есть пациентов, до смерти.

    Месье отстранили от врачевания людей, после того как его любимый пациент — Король-солнце — закатился за горизонт. Выражаясь медицинским языком, медкарта Людовика XIV была изъята из картотеки.

    ****
    Личный врач Гитлера накачивал его огромным количеством лекарств, причем неизвестного происхождения и любопытных побочных эффектов. Так, «золотая таблетка», изобретенная Мореллем, содержала огромное количество кофеина и амфетамин первитин, регулярное употребление которого ведет к таким побочным эффектам, как конвульсии, дезориентация и галлюцинации.

    Видимо, лекарство было эффективным, так как в 1940 году, отдавая приказ бомбить Лондон, Гитлер в запале приказал сбросить на британскую столицу «тысячу тонн взрывчатки». Отоспавшись, он подкорректировал цифру до «пяти тонн».

    ****
    Психиатр и главный энтузиаст лоботомии в 1950-е годы в США разъезжал на своем «лоботомобиле» и предлагал попилить гражданам мозг в лечебных и профилактических целях.

    До того как общественность осознала, что лоботомия способна превратить даже здорового человека в безвольный овощ, количество операций, проведенных Фриманом, исчислялось сотнями. Официально лоботомия была запрещена лишь в 1960-е годы.

    ****
    В 1903 году именитый и почитаемый хирург сэр Уильям Лейн сделал сенсационное открытие: толстая кишка человеку совершенно ни к чему! И вообще, толстая кишка — главная причина запоров (с чем в общем-то сложно не согласиться). А поэтому лучше удалить ее сразу и забыть как страшный сон.

    Неудивительно, что каждый второй пациент выходил из клиники Лейна без толстой кишки, даже если пришел пожаловаться на мигрени. Кроме того, Лейну принадлежит другое громкое открытие: по утверждению врача, рыжие женщины никогда не страдают от запоров.

    в ответ на: Мой Киев #11503
    Arc
    Хранитель

    Слушал выступление двух бравых парней об организованном ими деле военного маскирования на фронте и с просьбой о том, чтобы администрация дала возможность этому делу приобрести вес… Эти два беса имели хорошие манеры, сноровку прятаться от войны и жадность до аферы, до наживы. Таким людям не хочется прекращать войну. Они всегда найдут способы прикинуться самыми убеждёнными людьми, согласно формулам момента. Старший был инициатором дела, младший — его главным помощником. Рожи у них довольно забавные, но плотоядные и хищные. Характерные, выдающиеся подбородки. Одеты по-военному и очень элегантно. Они просто плоть от плоти всего современного безумия.

    ****
    Вообще зараза гордыней есть одна из черт украинской культуры, при всех великих дарах, украинцам особенно трудно выйти на тот путь, который, по распространённому среди них мнению, уготован той же гордыней специально для них… Сегодня слушал признания политиков, что в них нет ни капли украинской крови, но ненавидят они Россию также, как украинцы. Я не могу понять, что они подразумевают под словом Россия. Это что, идея, религия, или …? И никто не даёт ответ. Но все как один утверждают, что Россия захватчица и всё угнетает — нечто «сущее», «дьявольское», «действительное» … Это вводит всех в заблуждение.

    ****
    Смотрел выступление одного политолога. Многообещающий паренёк, одетый в модный костюм троечку. Всё хорошо, но хитрое, острое личико, бегающие глазки, оставшиеся от прежнего режима, заменены известной угодливостью, очень странно сплетающейся с выработанной позой «неукоснительного майдановца», и указывают на то, что паренёк очень себе на уме и метит высоко. Он внушает всем зрителям мысль про дальнейшее «углубление реформ» … Я думаю, его заметят, и тогда все эти «пареньки» роковым образом подготовят почву для возвращения «естественного порядка». Они же первые в этом порядке найдут себе достойное применение: свернут на ту старую дорогу, по которой шли.

    ****
    Никогда ещё я не убеждался так в разумности старого олицетворения государства в виде корабля. Иллюзия, что мы плывём по бурным волнам, — полная, вплоть до совершенно физического ощущения тошноты в горле. Качка и взад, и вперёд, и вправо, и влево. День приносит столько разных и сильных ощущений, что уже сами ощущения, несмотря на всю их силу, как-то больше не ощущаются, зато все это к концу дня вызывает тошноту. Вот и сегодня день начался с «Томаса», вернее, с обращения митрополита Сербской православной церкви к верующим:

    «Патриарх Константинопольский и его Синод, словно на театральной сцене, поигрались с Тайной Церкви и Её единства. Они напали не только на Церковь мучеников в Украине, но напали на всю Церковь Христову, на её святость, её соборность, её апостольство и единство. Они предали Христа, разодрали хитон единства Православной Церкви, чтобы из лоскутов раскола, воздвигнутого её врагами, скроить раскольническо-сектантскую модель, названную ими «церковью»».

    Arc
    Хранитель

    История секса в арабо-мусульманской цивилизации

    Хауля Фаршиши (Haulia Farshishi)

    Когда предметом обсуждений среди арабской молодежи становится секс, то большинство ссылается на самый известный индийский текст в истории человечества — «Камасутра». Это один из старейших исторических документов, посвященных теме секса, обладающий образовательной и культурной ценностью. Некоторые историки относят написание этой книги к периоду между 100 и 300 годами нашей эры.

    Как и в Индии, арабо-мусульманское наследие охватывает множество работ, в которых затронута эта тема. О сексе говорили даже на мусульманских музыкальных и поэтических собраниях: участники обмениваясь идеями и советами в этой области. Некоторые исторические источники свидетельствуют о любопытных отношениях между поэтами и халифами или между поэтами и женщинами по данному вопросу.
    Некоторые книги в рамках арабо-мусульманского наследия содержат сведения о сексуальных отношениях, важные советы как для мужчин, так и для женщин о том, как получать удовольствие от секса в рамках закона и не нарушая при этом религиозные нормы, которые устанавливают правила в сексуальной сфере.

    Одной из самых известных арабских книг на данную тему является «Навадир аль-айк фи ма’арифа ан-ник», написанная имамом, хафизом Джалалуддином Абдуррахманом ибн Абу Бакром ас-Суюти. Он также известен и другими книгами по данной теме: «Аль-вишах фи фаваид ан-никях», «Рашф аз-зуляль мин ас-сахр аль-халяль». В этих произведениях он описывает половой акт, не стесняясь при этом использовать ряд выражений из сексуального словаря. В своих трудах он объективно изучает эту сферу, а наиболее занимательной является его последняя книга, в которой он подробно описывает первую брачную ночь, используя сведения от двадцати богословов, рассказавших о первой брачной ночи со своими жёнами.

    Поскольку секс в арабо-мусульманской цивилизации не ограничивается получением удовольствия, но также символизирует мужественность арабов, которую воспевали поэты в своих длинных стихах, он привлекателен для всех мужчин, в том числе пожилых. Так, к примеру, есть книга «Ар-руджуа иля сибаг филь кува аляль-бах» («Возвращение молодости путём восстановления полового влечения»), которую написал Ахмед Сулейман бин Кемаль-паша. Книга представляет собой сборник рассказов, ранее встречавшихся в литературных произведениях. Автор подготовил его по приказу султана Османской империи Селима I, включив в него также раздел советов для мужчин и женщин.
    Книга содержит 30 глав, посвященных мужским секретам в мире брака, а также самым важным лекарствам, которые укрепляют потенцию. Уделяется внимание и женщинам: ещё 30 глав содержат женские секреты в сексуальной сфере и множество советов. Одна из таких глав посвящена веществам, которые позволяют женскому телу и одежде приятно пахнуть, другая — возбуждающим женщин снадобьям, в третьей говорится о способах разнообразить сексуальные отношения, не говоря о множестве других глав с любопытными и откровенными названиями.

    Книга «Подарок невесте и удовольствие души» — одна из самых известных книг в этой области, которая по-прежнему популярна в мусульманских кругах. Молодые люди часто дарят эту книгу своим будущим женам. Авторство произведения приписывается Мухаммаду ибн Ахмаду ат-Тиджани, оно переведено на многие языки, включая французский, английский и немецкий.

    В своей книге ат-Тиджани обращается к вопросу о браке и сексе с социальной и образовательной точек зрения, освещая такие темы, как свадьба, приданое, критерии выбора жены, ревность, права женщин и мужчин в сексуальной сфере.

    «Ар-рауд аль-атир фи нузха аль-хатир» — ещё одна арабская книга, посвящённая теме секса, автором которой является Мухаммад Абу Абделла бин Мухаммад ан-Нафзави. Книга переведена на многие языки и широко распространена за пределами арабо-исламской цивилизации.

    Книга содержит двадцать одну главу о сексуальных отношениях, в том числе главы для женщин и мужчин, такие как «Порицаемое для мужчин», «Порицаемое для женщин», а также главы о беременности, родах и причинах мужского бесплодия.

    Абу аль-Фарадж аль-Асфахани посвятил свою книгу «Песни» вопросам секса и брачным обычаям. Она представляет собой сборник арабских песен, который исламский учёный Ибн Халдун назвал «Арабским диваном» (сборником стихотворений). Газета «Аль-Хаят» процитировала слова востоковеда Джека Перика о данной книге, и как следует из публикации: «Цивилизация, в которой тысячу лет назад появилась данная энциклопедия, — это цивилизация, достойная того, чтобы изучать ее всю жизнь».

    Книга «Уникальный контракт», которую написал Ибн Абд Раббо аль-Андалуси, является одной из самых важных книг в этой области, которая выходит за пределы «красных линий» и говорит о сексе с помощью поэтических и прозаических описаний, которые аль-Андалуси разделил на различные главы, названные в честь драгоценных камней, таких как изумруды, сапфиры, кораллы и другие.

    Все эти книги представляют собой наследие арабо-мусульманской цивилизации и отражают сексуальную культуру, присущую мусульманам на протяжении многих веков.

    Вопреки мнению некоторых сегодня, арабо-исламская цивилизация не является замкнутой, не угнетает тело и не подавляет человеческие инстинкты. Это цивилизация, которая, напротив, понимает эти инстинкты.

    Возможно, успех этих книг и их популярность за пределами арабо-исламской цивилизации свидетельствует о том, что наши предки были более сведущими в этих вопросах, чем мы, выступающие против эротической литературы и призывающие к морали

    в ответ на: Дети над пропастью #9316
    Arc
    Хранитель

    Когда подарки портят детям жизнь

    Дарья Касьянова

    Новый год — волшебный праздник и особенное время. Атмосфера радости, запах мандарин и хвои. Так и хочется поделиться своим теплом с кем-то, кому не повезло…

    До Дня Святого Николая считанные дни. И количество постов-сборов конфет, подарков, одежды для детских домов в моей ленте Facebook начинает зашкаливать.

    «Мы им подарки — они нам улыбки. Мы поставим галочку «сделать доброе дело» — и молодцы».

    Такими действиями и рассуждениями мы делаем токсичный мир детей в учреждениях еще более ядовитым.

    Часто мы помогаем так, как удобно нам. Совершенно не задумываясь о последствиях для детей, которым хотим помочь.

    Я никогда не поддерживала запал волонтеров и спонсоров. Как показала практика, ничего хорошего на самом деле это не приносит.

    К каждой истории, которой я поделюсь, прилагаю краткий комментарий. Финальные выводы — за вами.

    Я лишь скажу, что лучшая помощь ребенку — помощь его семье. Если бы эти деньги и усилия были направлены на поддержку биологических семей, приемных семей, на наставничество, сопровождение детей после выхода из интернатов — мир бы преобразился.

    Детям нужна забота, а не конфеты. Причем постоянная, искренняя. Если хочется помочь единоразово, то, как по мне, лучше не начинать.

    История 1. «Как в интернате N за ночь поставили новый концерт»

    Лет 10 назад я впервые побывала в интернате. Это был городской детский дом, в котором находились дети от 4 до 7 лет.

    Вместе с командой мы готовили помощь для всех интернатов области и приехали в один из них, чтобы проверить логистику, познакомиться с персоналом, точно разузнать, какие подарки будут самыми полезными.

    После экскурсии по интернату директриса пригласила посмотреть концерт. Я не особо хотела, но, думаю, «дети то старались».

    После концерта меня спросили, что понравилось, что нет. Я ответила, что много религиозной тематики, все-таки у каждого свой взгляд на эту тему.

    На следующий день нам показали совершенно другой концерт. Как оказалось, накануне дети всю ночь не спали, репетировали, готовились. Об этом с гордостью мне рассказала музработник детского дома.

    После нас к детям приехали с подарками от губернатора, потом от мэра, потом постоянные «шефы» — пожарные и налоговики, дальше несколько университетов и крупных компаний, ну и волонтеры и церкви. Для всех был концерт и детские улыбки.

    А потом удивляемся, почему некоторые выпускники интернатов учатся заново любить Новый год.

    Искусственная обстановка без настоящих искренних отношений. Приходящие и уходящие люди, не успевающие стать значимыми. А дальше выход во взрослую жизнь, и ты уже никому не нужен.

    История 2. «Как дети обменяли подарки на сахар»

    Известные спортсмены решили помочь детям. Меня попросили разузнать, что нужно. Воспитатели рассказали, что дети мечтают о хороших кроссовках.

    Мы узнали размер обуви каждого ребенка, узнали для каких целей нужна обувь, у кого плоскостопие, у кого нет, и так далее. Постарались подойти индивидуально. Приехали, подарили.

    А через несколько дней мне позвонила знакомая — мама детского дома семейного типа, к которой часто дети из интерната заходили на чай (сбегали из интерната). Оказалось, что все дети дружно вышли на рынок и продали дорогие брендовые кроссовки по 50 грн, а некоторые и вовсе обменяли их на сахар-рафинад. Вот так им захотелось.

    Когда я спросила, почему они так поступили, один парень уверенно сказал, что привезут еще и лучше, чем эти.

    О ценности подарка дети из интернатных учреждений редко задумываются. Они не знают, каким трудом деньги зарабатываются. Нет примера, который есть в семье. Им это все просто «приходит».

    Часто дети постарше забирают подарки у малышей, а после обменивают свои и чужие на алкоголь, сигареты, жетоны для игровых автоматов.

    Формируется инструментальное отношение или потребительство. Дети быстро учатся манипулировать взрослыми, и это не их вина.

    История 3. «Мам много не бывает»

    Ребенок оказывается в интернате из-за потери семьи. Это огромная трагедия, травма на всю жизнь.

    Под одной крышей находится 30, 50 или 100 детей, переживших трагедию потери родных людей. Кто-то попадает в учреждение с рождения. Кто-то уже в осознанном возрасте.

    Действительно, есть случаи жестокого обращения, пренебрежения и насилия над детьми.

    Но чаще всего это истории про то, как семья не смогла справиться с обстоятельствами, и рядом не было никого, чтобы помочь и поддержать в нужный момент.

    Моя знакомая журналистка на одном из новогодних праздников увидела милую девочку 4-х лет, ребенок в учреждении был с рождения. Та взяла ее за руку и спросила, «Ты моя мамочка?». У знакомой сердце, конечно, ёкнуло.

    Через время она удочерила девочку. А через несколько месяцев звонит и спрашивает меня: «Даша, я не могу понять, что происходит. Мы идем с Оксаной на рисование или на занятие хореографией, она с легкостью называет каждую ласковую женщину «мамочкой»».

    И такое поведение ребенка совсем не манипуляция, это серьезное расстройство поведения, возникающее от отсутствия у ребенка значимого взрослого и чреды мелькающих чужих лиц. Ребенок пытается компенсировать необходимое внимание не качеством, а количеством.

    Вырастая, таким детям сложно выстраивать доверительные теплые отношения, потому, что они просто не знают, как это доверять и любить взрослых. Их столько раз придавали, и они выработали свою защитную систему.

    Немного статистики вместо Истории 4

    По оценкам специалистов, которые работают с детьми после интернатов, средний возраст начала половой жизни 7-8 лет.

    Средний возраст аборта 13-14 лет.

    Я знаю несколько девушек и ребят, которые уже вышли из интернатов, выучились в ПТУ. Они рассказывают, что не понимали, что происходит.

    О том, что это насилие, они осознали годами позже. Потому что нельзя было жаловаться, кричать, нельзя было рассказывать никому из взрослых об этих случаях.

    Это норма в искаженной реальности.

    Чаще всего я узнаю об этой проблеме от усыновителей и приемных родителей. Тема сексуализированного поведения и детского насилия раскрывалась в процессе психотерапии и требует долгосрочной профессиональной помощи. Здесь много чувства вины, стыда. В том числе и у приемных родителей, которые когда-то возили в интернаты подарки и не видели, что реально происходит за закрытыми дверями.

    История 5. «Конфеты по расписанию»

    Об это происшествии мне рассказала известная талантливая женщина-музыкант.

    В канун праздников в детский дом приехали спонсоры и привезли сладости. Ей тогда было лет 6, а младшему брату — 4.

    Когда ей дали конфету, она решила поделиться ею с братиком. Встала из-за стола, отдала и вернулась. Воспитательницу это так разозлило, что девочка якобы нарушила правила, что та вылила ей за шиворот манную кашу. Ожог со временем исчез, но след в душе остался до сих пор.

    Дети в детском доме живут строго по расписанию, все регламентировано. Никто не спрашивает, чего ты хочешь и что чувствуешь. Ребенок находится в состоянии хронического стресса, перестает развиваться. Задача — выжить.

    Реформа деинституализации началась. Конечно, резко интернаты не трансформируются и не исчезнут. Слишком много времени упущено и количество кризисных семей пока только растет.

    Что же делать?

    Собирая подарки и организовывая праздники для детей в интернатах мы приносим больше вреда, чем пользы.

    Но это не значит, что помочь ребенку в интернате невозможно. Возможно.

    Есть много всего разумного и эффективного. Основная задача — поддержать ребёнка и дать картину будущего:

    Лучшая помощь — это, конечно, семья — усыновление, приемная семья, детский дом семейного типа.

    Не каждый может и должен усыновлять. Вы можете поддержать программы обучения для приемных родителей в разных регионах Украины; образовательные программы для детей из таких семей; специализированные услуги психологов, логопедов, психотерапевтов.

    Есть организации, которые специализируются на такой поддержке, имеют прекрасную репутацию и хорошие результаты. И конечно, самое важное — задумайтесь о тех детях, которые живут в семьях, но реально нуждаются в помощи.

    Это дети с особенными потребностями; дети в многодетных семьях; дети, воспитывающиеся одним из родителей; талантливые дети из малообеспеченных семей.

    Часто это заботливые и любящие семьи, нуждающиеся в краткосрочной поддержке. И здесь ваша помощь будет крайне необходима.

    Инвестиции в 1€ в профилактическую работу с семьей приносят пользу обществу в размере 8€.

    У 90% детей, которым вы собираете подарки сейчас, есть родители. Просто им вовремя не помогли…

    в ответ на: Глобализация. Линия разлома. #9157
    Arc
    Хранитель

    Демократия вне рамок суверенных государств

    Кемал Дервиш (Kemal Derviş)

    По мнению гарвардского экономиста Дэни Родрика, полный национальный суверенитет, демократия и глобализация одновременно невозможны. Данная концепция «политической трилеммы мировой экономики», недавно привлёкшая внимание Хавьера Соланы, является полезной, но не завершённой.

    Аргументы Родрика, которые он подробно описывает в своей новой книге, заключаются в следующем: слишком сильная глобализация ослабляет суверенитет демократических национальных государств, поскольку подчиняет их экономическим и финансовым силам, которые могут не соответствовать желаниям местного большинства. Согласно этой логике, авторитарное государство может лучше функционировать в мире глобализации, поскольку оно освобождено от предвыборных забот.

    При снижении уровня глобализации демократический процесс принятия решений внутри национального государства в меньшей степени ограничивается внешними силами (особенно финансовыми рынками), а значит, его масштабы расширяются. Глобализация и демократия без национальных государств также возможны, хотя Родрик скептически оценивает возможность работы демократических институтов в глобальном масштабе.

    Конечно, Родрик не выдаёт эту трилемму за некое непреложное правило. Он, скорее, пытается подчеркнуть сложность проблем, связанных с развитием или сохранением этих трёх институциональных механизмов в полном или частичном виде. Однако для получения максимальной пользы от концепции Родрика следует принять во внимание ещё один аспект — множественность уровней власти в современном мире.

    Суверенное государство, управляемое национальным правительством, остаётся фундаментальным элементом международного порядка. Но ниже уровня национального государства находятся штаты (или провинции), города и регионы, которые могут обладать собственными управленческими структурами. А уровнем выше располагаются наднациональные блоки, например Европейский союз, и глобальные институты, например ООН. В любой дискуссии о рассматриваемой трилемме необходимо учитывать эти разные уровни управления.

    Да, нынешнее повсеместное разочарование во власти отчасти является негативной ответной реакцией на глобализацию, которая выглядит обузой для национальных государств. Однако, возможно, ещё одной причиной этого разочарования является ощущение оторванности граждан от своих национальных правительств.

    Между тем, власти местного, субнационального уровня от них не так далеки; граждане страны обычно считают, что на эту власть они ещё могут оказывать значительное влияние. В результате, противоречия между демократией и глобализацией выглядят менее острыми, например, на муниципальном уроне. Этому способствует тот факт, что местные власти обычно больше фокусируются на локальных проблемах (инфраструктура, образование, жильё), на которые, как считается, глобализация влияет не сильно.

    На другой стороне этого спектра находятся наднациональные структуры управления, например ЕС. Евросоюз не просто занимается вопросами, которые связаны с глобализацией, например внешней торговлей; граждане Европы полагают, что далёкий и оторванный от них «Брюссель», на который они не способны оказать большого влияния, нарушает суверенитет национальных государств. Эти настроения, ярким примером которых стал референдум о Брексите, можно наблюдать во всей Европе.

    То, как данная политическая динамика усложняет политическую трилемму Родрика, было наглядно продемонстрировано в Каталонии, где противоречия местной демократии с национальным государством оказались даже более острыми, чем с глобализацией. Более того, многие каталонцы в большей степени недовольны именно национальным правительством Испании, а не глобализацией или ЕС. То же самое можно сказать и об отношениях Шотландии с Великобританией.

    В этом контексте возврат к национальному государству, отвергающему глобализацию, подобно тому, как это происходит в США при президенте Дональде Трампе, становится ещё более проблематичным, поскольку грозит воскрешением всех экономических и политических патологий, порождавшихся национализмом в прошлом, или даже чем-то большим.

    Но что если мы выберем новый подход, в соответствии с которым демократия на местном уровне и суверенитет будут наоборот укрепляться?

    Во многих странах, если не в большинстве, города являются центрами инноваций и прогресса, поскольку перспективы агломерации, экономика масштаба и положительные сопутствующие эффекты привлекают в них успешные компании. Граждане ощущают близость муниципальных властей, они гордятся своими городами, но их гордость своей идентичностью не обладает ущербными свойствами национализма.

    Когда суверенное государство уступает часть своих полномочий региональным, областным или муниципальным властям, острота трилеммы ослабевает. И демократия, с её неотъемлемым чувством принадлежности, и глобализация, движимая космополитичными, открытыми миру городами, могут благополучно развиваться, не вызывая потери суверенитета страны.

    Польза такого подхода может быть весьма серьёзной. Однако есть и серьёзные риски. Когда успешные городские территории начинают привлекать растущую долю капиталов страны, её квалифицированной рабочей силы и инновационного потенциала, сельские регионы могут столкнуться с экономическим спадом: рабочих мест становится меньше, больницы и школы закрываются, качество инфраструктуры снижается. Эта тенденция, как мы видим, создаёт плодородную почву для политиков-популистов, предлагающих упрощенческие решения, которые основаны на экстремистской идеологии, сеют раздор и подрывают прогресс.

    Именно поэтому — с самого начала — критически важно найти способы помочь тем, кто в этой системе может оказаться позади. И в этой работе главная роль будет принадлежать национальному государству, которому, правда, придётся нащупать верный баланс, чтобы не допустить нового возникновения трилеммы

    в ответ на: Швеция. Русские идут #8210
    Arc
    Хранитель

    Защищайтесь от реальной угрозы, а не той, которую вы себе внушили

    Рагнар Ларсен (Ragnar Larsen)

    Военная история редко подводит в одном решающем моменте: оборона страны основывается на опыте последней войны и терпит неудачу, когда агрессор действует с использованием неизвестных методов.

    В период между двумя мировыми войнами Франция соорудила грандиозные оборонительные сооружения вдоль границы с Германией для того, чтобы удерживать своего самого главного врага на расстоянии. Линия Мажино была буквально неприступна, но, тем не менее, войска вермахта захватили Францию, прибегнув к быстрому фланговому маневру через Бельгию. А самолеты люфтваффе спокойно пролетали над пограничными сооружениями. Французская оборона основывалась на представлении о том, что война станет повтором I мировой.

    Норвежская оборона в 1940-м году была слаба. Тогда были гораздо более озабочены угрозами с востока, а не с юга. Вермахту пришлось не особенно тяжело, особенно благодаря скоординированным и одновременным атакам ВВС, ВМФ и сухопутных войск. 10 000 человек оказалось достаточно, чтобы завоевать страну, представители элиты которой даже представить себе не могли нападение со стороны Германии. Норвежское военное мышление погрязло в устаревших представлениях.

    После того, как Стортинг позволил вооруженным силам страны прийти в упадок после развала СССР, он сейчас принял программу масштабного роста вооружений. Обновляются истребители. Через несколько дней в Эрланде (Ørland) приземлятся первые самолеты F-35. Новые морские патрульные самолеты придут на смену самолетам «Орион» в Андэйе. Будут приобретены новые подводные лодки, а фрегаты станут гораздо более оперативными. Обновляются и сухопутные войска.

    Оборонное планирование основывается на мышлении времен холодной войны, на том, что СССР имел территориальные амбиции и хотел подчинить себе всю Европу. Какое-то недолгое время после 1945 года, возможно, это имело под собой основания, но постепенно эти представления устарели. Шло время, и Советскому Союзу стало довольно собственных задач. Кремль едва ли представлял собой угрозу для кого-то еще кроме своих собственных граждан.

    С военной точки зрения Россия — истощенная страна. Численность населения, экономическая устойчивость и уступающая в численном отношении армия говорят о том, что страна не представляет никакой угрозы другим. И то, что Путин не самым красивым способом подчинил Крым России, здесь ничего не меняет. В последние 50 лет мы не видели никаких признаков того, что Россия хочет расширить свою распавшуюся ныне империю. Кремль знает, что военный удар по странам НАТО приведет к тому, что России на голову обрушится ядерное оружие США, поэтому Кремль только выиграет, если будет вести себя спокойно.

    Независимости и свободе Норвегии угрожают не русские, но мусульманские интервенты. У нас есть вооруженные силы, оборона для того, чтобы защитить нас от чужаков, но к чему нам новые подлодки и патрульные самолеты ВМС, когда чужаки могут просто приехать в Норвегию на велосипеде или дойти до нее пешком?

    Масштабная интервенция чужой культуры — вот долгосрочная угроза норвежскому образу жизни, культуре и укладу. Прямая интервенция и воссоединение семей приводят к тому, что количество иммигрантов в Норвегии увеличивается минимум на 20 тысяч человек ежегодно. В сочетании с высокой рождаемостью это означает, что то, когда интервенты станут большинством, — всего лишь вопрос времени.

    Приготовления к превращению Норвегии в исламское государство набирают скорость. Мусульмане проникают в государственный аппарат. Элементы чужеродно культуры повсюду — от руководства Стортинга до СМИ, университетов и организаций. Стратегия состоит в том, что мы как народ должны привыкнуть к переходу от просвещенной демократии, основанной на христианских и гуманистических ценностях, к обществу, совершенно чуждому нам. Норвегии не надо удовлетворять ни единое прошение о предоставлении убежища, потому что просители находятся в безопасности там, откуда едут — а едут они в Норвегию из других европейских стран. И если это, тем не менее, происходит, это означает, что власти становятся активной движущей силой исламизации Норвегии. И подобное развитие приветствуется, оно желаемо.

    Оборона касается защиты границ страны. В беспокойном мире нам нужна сильная оборона. Но вместе с тем мы должны позаботиться о том, чтобы Норвегия не дестабилизировалась бы изнутри, чтобы она не распадалась изнутри. Мы должны защитить себя от подлинной угрозы Норвегии и меньше думать о врагах, мысль о которых мы сами себе внушили.

    В мире нет ни одной успешной мусульманской страны. И Норвегии не стать первой такой страной.

    в ответ на: 1917 год. История в лицах #7496
    Arc
    Хранитель

    Газета «Раннее утро»

    Секретарем фракции большевиков в Думу передана резолюция фабрично-заводского комитета печати Яковлева. В резолюции поднимается вопрос о необходимости урегулирования продажи по карточкам мяса и хлеба. Между прочим, в резолюции говорится:

    «В то время как во всех семьях после долгого ожидания все потрясены нехваткой продуктов, в это время в первоклассных ресторанах по одному жесту богача на столе появляется скатерть-самобранка с разного рода жаркими, под разными соусами, и ломти белоснежного хлеба, а в окнах гастрономических магазинов из того мяса, из которого не могли нам дать и 10 золотников, к услугам тех же богачей разного рода не мясо, а колбасы, названия которых не перечесть».

    Заявление заканчивается так:
    «Мы требуем немедленного прекращения такой несправедливости, требуем, чтобы карточная система не была ширмой, за которой богатый класс жрет куски мяса и хлебы, принадлежащего всему населению. А для этого мы требуем категорического запрета отпускать хлеб и мясо для ресторанов, кофеен, разного рода варьете и других притонов обжорства и разгула. Мы требуем прекращения пира во время чумы».

    Иван Бунин

    Какое ничтожество и мелкость черт у ребят молодых! Говорили эти мужики, что они про новый строй смутно знают. Да и откуда? Всю жизнь видели только Осиновые Дворы! И не может интересоваться другим и своим государством. Как возможно народоправство, если нет знания своего государства, ощущения его, — русской земли, а не своей только десятины!

    Шесть часов вечера. Сейчас выходил. Как хорошо. Осеннее пальто как раз впору. Приятный холодок по рукам. Какое счастье дышать этим сладким прохладным ветром, ровно тянущим с юга вот уже много дней, идти по сухой земле, смотреть на сад, на дерево, еще оставшееся в коричневатой листве, краснеющей не то от зари (хотя заря почти бесцветна), не то своей краской. Вся аллея засыпана краснеющей, сухой, сморщенной листвой, чем-то сладко пахнущей.

    Правительство «твердо, решило подавить погромы». Смешно! Уговорами? Нет, это не ему сделать! «Они и министры-то немного почище нас!» Вчера в полдень разговор с солдатом Алексеем — бешено против Корнилова, во всем виноваты начальники, «мы большевики, пролетариат, на нас не обращают внимания, а вон немцы…». Младенцы, полуживотная тьма!

    Нет никого материальней нашего народа. Все сады срубят. Даже едя и пья, не преследуют вкуса — лишь бы нажраться. Бабы готовят еду с раздражением. А как, в сущности, не терпят власти, принуждения! Попробуй-ка введи обязательное обучение! С револьвером у виска надо ими править. А как пользуются всяким стихийным бедствием, когда все сходит с рук, — сейчас убивать докторов (холерные бунты), хотя не настолько идиоты, чтобы вполне верить, что отравляют колодцы. Злой народ! Участвовать в общественной жизни, в управлении государством — не могут, не хотят за всю историю.

    в ответ на: Ода мудакам #6781
    Arc
    Хранитель

    Горбачевской антиалкогольной кампании посвящается

    Феликс Ренский

    Ко мне припиздячил сосед
    почуял, падлюка, бухло
    и в качестве общих примет
    надеждой сияло ебло
    ”прогресс убивает застой”
    и ”вера в народе жива!”
    и жив человек хуетой,
    долдоня чужие слова
    что, дескать у нас заебись
    и люди довольны вполне,
    да только ебись не ебись,
    идея погрязла в говне
    а строили мы навека
    за сьездом хуярили сьезд
    мудак заменял мудака
    звезда села жопой на крест
    истории страшен финал
    толпа в эрмитаже солдат
    и в царской гостинной насрал
    один большевик депутат
    теперь по прошествии лет
    комичен всеобщий экстаз
    засела страна в туалет
    немытым седалищем масс
    но в свете последней хуйни
    в России бухать западло
    сосед, ты меня извини,
    но ты не получишь бухло
    ведь как ни мути, ни колдуй,
    а спиртом не станет говно
    сосать политический хуй
    России всегда суждено.

    в ответ на: Маннергейм – герой или фашист? #5086
    Arc
    Хранитель

    Отдал бы Донбасс России Карл Густав Маннергейм?
    Шесть заветов легендарного маршала для наших политиков

    Евгений Якунов, Виктор Мишковский

    Киев — В 77 лет он написал письмо Гитлеру. «Даже если судьба и не подарит успеха вашему оружию, Германия все равно выживет. Этого нельзя утверждать, говоря о Финляндии. Если наш всего лишь четырехмиллионный народ будет побежден силой оружия, можно не сомневаться, что его изгонят из страны или доведут до вымирания. Я не могу поставить мой народ перед такой угрозой».

    …Шел 1944 год. Это был ответ на призыв из Рейха «стоять до последнего» перед угрозой большевизма. Маннергейм ненавидел коммунизм и его воплощение в СССР, но уже принял решение выходить из Второй мировой и начинать мирные переговоры с Советами, наперед зная, что мир со Сталиным будет унизительным…

    В этом — ключ к личности великого маршала. Бывший царский генерал, выходец из старинного шведского рода Карл Густав Маннергейм всю жизнь больше всего боялся, что Финляндия исчезнет с карты мира как независимое государство, а ее народ будет ассимилирован и рассеян по миру. Из-за этого был невыносим в отношениях с финским политикумом, из-за этого страдал…

    Его страх нам понятен. Разве с первых дней нашего АТО мы не обращаемся к опыту Финляндии? К событиям конца 1939-го — начала 1940-го годов, известным как Советско-финская война? Имя Маннергейма для нас звучит магически, как полководца, научившего свой народ истреблять российских оккупантов.

    На распутьях Минска-2 нам пора усвоить и другие его уроки. Ведь трагедия Маннергейма в том, что ему чаще приходилось подписывать тяжелый мир, чем принимать капитуляцию повергнутого врага. Он умел решительно ставить точку в войне, в которой казалось, еще есть шанс если не победить, то, как минимум, продолжать борьбу. Именно он брал на себя невыносимый груз: отдавать врагу территории, чтобы сохранить народ.

    И враг у него все это время был один — Россия.

    22 июня, ровно в 6 утра…

    Все мирные переговоры нужны России только как передышка перед новым наступлением. Эти слова — можно считать первым заветом Маннергейма.

    Известная советским людям песенка звучала немного иначе: «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война…» Многие поколения советских, а ныне российских историков исходили рыданиями: СССР был не готов к войне, не хотел ее, армия не могла защищаться.

    Но как пишет Маннергейм: уже в 6 часов 5 минут утра того же 22 июня советские самолеты начали бомбить чисто финляндские объекты — береговую оборону, транспортные суда, потом Хельсинки и Турку. За день над городами было сбито 26 советских бомбардировщиков. Что они потеряли в нейтральной Финляндии, почему не обрушили удар на наступающие немецкие войска?

    Маннергейм ответил на это просто. Итоги Советско-финской (Зимней) войны 1940-го года, в которой СССР отнял у Финляндии 22 тысячи квадратных километров ее территории, не устраивали Сталина. Он хотел всю страну. О грядущей в 1941 году «новой революции» в Финляндии, и превращении ее в автономную область, рассказывали и перебежчики. К вторжению все было готово, но карты спутал Гитлер. Получив сообщение о начале войны, советские части у границ Финляндии стали действовать по старой директиве.

    Маннергейма горько удивляла наивность финских политиков, веривших в клятвенные заверения россиян о дружбе. Да, Ленин в 1917 году признал независимость Финляндии, но одновременно выделил огромные деньги на поддержку путча так называемых «финских красногвардейцев», а потом бросил в бой русскую армию и балтийских матросов. Да, в 1932 году был подписан договор «о ненападении и мирном разрешении споров» между Финляндией и СССР, но в 1939 году он оказался никчемной бумажкой. Сталин не собирался «мирно решать споры», он готов был исключительно нападать.

    От идеи вернуть Финляндию в состав империи Россия не откажется никогда, писал маршал. Эту цель озвучил сам Сталин в 1939 году: «Советское военное руководство придерживается мнения, что никакая иная граница, кроме установленной Петром Великим по мирному Ништадтскому договору в 1721 году, СССР не устраивает». Как это нам знакомо!

    Русская идея — это когда то, что раз побывало в руках российского тирана, считается русским навсегда…

    Русское иго

    Русские — чужая нам раса с чуждыми мировоззрением и нравственными ценностями. Второй завет Маннергейма.

    В России не понимают, что такое закон и конституция, пишет Маннергейм. В 1939 году, добиваясь добровольной сдачи части финской территории, русские не могли понять «что это предполагает внесение изменений в конституцию и большинство голосов в парламенте (пять шестых от общего числа голосов)». У них такая «отговорка» вызвала едва ли не гомерический хохот. А Сталин уверенно заявил, что «его предложения найдут поддержку 99 процентов голосов!»

    Обман — фундаментальное свойство советской (и российской) правящей элиты, убежден барон. Она проявлялась даже в мелочах. Порой с Финляндией просто играли в кошки-мышки. Сначала посылают в Хельсинки Коллонтай с неприемлемыми предложениями о мире, а когда, все же решившись на них, финские дипломаты едут в Москву, им предлагают подписать другой договор, еще более кабальный. На вопрос: а что же привозила Коллонтай, следует ухмылка Молотова: «А она ошибочно взяла не тот экземпляр».

    После войны, последовавшей за отказом Финляндии добровольно отдать территории, Маннергейм и назвал русских «чужой расой». И это не просто игра слов. Это значит, он не видел в них ни славян, ни даже — что удивительно — угро–финнов, ни вообще «белых людей». Неспроста в его мемуарах находим словосочетания: «советское иго», «русское иго». Маннергейм — царский генерал, немало поездивший по азиатской части России, он знал, что говорил.

    Размышляя о чертах «русского солдата» барон пишет: «Русский пехотинец храбр, но безынициативен. Если он оказывается вдалеке от командования и теряет связь со своими товарищами, то не в состоянии действовать самостоятельно. Русские прибегали к наступлению большими массами, которые огнем нескольких хорошо расположенных пулеметов скашивались вплоть до последнего человека. Случалось, что русские в боях шли с песнями плотными рядами — и даже держась за руки — на минные поля финнов, не обращая внимания на взрывы и точный огонь обороняющихся. Пехоте свойственна поразительная фатальная покорность».

    «Объяснение кроется в психике русского, — пишет далее барон. — Здесь сыграл определенную роль политический террор, но все же объяснение следует искать в тяжелой борьбе русского народа с природой, борьбе, которая со временем превратилась в непонятную для европейцев способность терпеть и переносить нужду, в фатализм».

    Защитить западную цивилизацию от этой орды — барон считал «историческим предназначением Финляндии».

    Оборона — не партийное дело

    Чем меньше страна, тем лучше она должна быть вооружена. Третий завет маршала.

    Звезда Маннергейма взошла стремительно. Когда в 1918 году в Хельсинки вспыхнул красный мятеж и на помощь ему поспешили верные Ленину войска, молодое правительство независимой Финляндии, отправившись в бега, последним своим декретом назначило Маннергейма главнокомандующим. В той первой Советско-финской войне он победил и стал национальным героем. Но ненадолго. «Прошло всего две недели с того дня, когда председатель сената в этом же самом зале благодарил меня за то, что я сделал для спасения родины. 30 мая никто из членов правительства не протянул руки», — пишет маршал.

    Всего через год его обзывали «разжигателем братоубийственной гражданской войны». А финскую армию «даже в собственной стране многие ненавидели и на нее клеветали». Напрасно он доказывал, что война была Освободительной, и красногвардейцы — это пятая колонна большевистской России. На нем было клеймо. «Один видный член правительства заявил, что я совершенно не подхожу для службы своему государству», — сокрушается в мемуарах барон.

    Он вынужден был подать в отставку. А когда в начале 30-х годов вернулся в государственную политику как глава Совета обороны, то увидел, что состояние армии близко к агонии. Левые в парламенте считали, что главный залог независимости — «это высокое благососотояние народа», а потому блокировали принятие закона о воинской повинности и сокращали военный бюджет ежегодно на 10 процентов. Предложения барона о выделении средств на вооружение принимались парламентом, а потом тайно переполовинивались в кабинетах минобороны. Его называли «убийцей обездоленных», когда сумел вытребовать деньги на оборону из средств помощи безработным. «Какая польза от предоставления оборонному ведомству таких больших сумм, если войны не предвидится?» — ответил глава Финского банка на его просьбу дать денег на перевооружение армии.

    «Дело обороны нельзя доверять партиям», — приходит к выводу Маннергейм: желая понравиться народу, они не смотрят в будущее.

    Как и позже с украинцами, с финнами двадцать лет мира сыграли скверную шутку. За несколько дней до российского вторжения 1939 года Маннергейм писал президенту республики о состоянии армии: «Ничтожная противовоздушная и противотанковая оборона. Военно-воздушные силы насчитывают всего лишь 50 процентов самолетов от необходимого. Бронетанковая техника насчитывает три десятка устаревших, закупленных после первой мировой войны и не использовавшихся в ней танков и тридцать танков «Виккерс», до сих пор не вооруженных. Флот мы так и не смогли превратить в настоящее средство морской обороны. Очень слабая артиллерия. Из 15 дивизий три до сих пор не имеют вооружения и снаряжения».

    Но была же еще «Линия Маннергейма», скажете вы? Ах, да «Линия Маннергейма»! Та самая, на укрепления которой было потрачено меньше бетона, чем на новый оперный театр в Хельсинки…

    Не было никакой линии Маннергейма

    Простой человек видит дальше и раньше и правительства, и парламента. Завет четвертый.

    Никакой «Линии Маннергейма» не было, убеждает сам Маннергейм. «Русские еще во время войны пустили в ход миф о ней. Чтобы заявить, что, «прорыв русских войск явился «подвигом, равного которому не было в истории всех войн». Все это чушь… Прочность «Линии Маннергейма» явилась результатом стойкости и мужества наших солдат, а никак не результатом крепости сооружений».

    Будущий маршал начинал офицером в Русско-японской войне и, глядя на действия японцев, уже тогда понял, как много значит высокий боевой дух. Наемные армии освободительных войн не выигрывают, пишет он, — только добровольцы. В 1939-м он видит, «какова инстинктивная реакция народа на опасность. Зародилось поистине народное движение по добровольному строительству оборонительных укреплений. Добровольцы равномерным потоком шли со всей страны на Карельский перешеек, где представители всех групп населения в течение четырех месяцев трудились бок о бок, жертвуя своими летними отпусками во имя обороны страны». И оплачивалось все это из средств, полученных от добровольных пожертвований.

    Именно Карельский перешеек Маннергейм назвал «наши Фермопилы». Только троянцев, когда каша заварилась, было не триста, а 300 тысяч. Это если вести речь о добровольцах — 200 тысяч бойцов «шюцкора» и 80 тысяч женщин из патриотической организации «Латта Сваард».

    Шюцкор — это гордость Маннергейма. В российском интернете до сих пор можно прочитать, что «шюцкор — опора фашизма в Финляндии». На самом деле — это финская «белая гвардия», родившаяся в 1917 году и представлявшая собой добровольческие батальоны патриотов. После обретения независимости финские социал-демократы и коммунисты потребовали их роспуска. Но Маннергейм отстоял. А в начале 20-х, ушедший со всех государственных постов, возглавил этот тогда стотысячный отряд национал-патриотов.

    В отличие от наших добробатов, шюцкор не растворили в регулярной армии, дали возможность самостоятельно избирать себе командиров и делегатов в штабы. Маннергейм, избранный председателем совета территориальных отделений шюцкора, лишь утверждал кандидатуры. Почему у нашего, украинского «Правого сектора» (запрещенная в России организация — прим. ред.) едва наскреблось 5-7 тысяч бойцов, а у финского — 100-200 тысяч (и это на 3,8 миллиона населения)? Может быть потому, что там добровольцев возглавил боевой генерал и герой войны, а у нас политик, предпочитающий помалкивать? Во всяком случае, «правосеки» Маннергейма не ставили себе целью походы на Хельсинки и свержение «антинародного режима» президента Столберга (или Рюти). Да Маннергейм бы и не позволил — для политических кризисов хватало коммунистов и прочих левых.

    Шюцкор защищал свою страну вплоть до 1944 года, пока по настоянию Сталина, закабалившего Финляндию очередным миром, он не был распущен.

    Сто обещанных бомбардировщиков

    У государства, оборонные возможности которого недостаточны, не будет союзников! Пятый завет.

    В 1939-м Маннергейм услышал реакцию Сталина на желание финнов: «жить в мире и оставаться вне конфликтов». «Заверяю, это невозможно, великие державы не позволят», — сказал диктатор.

    У великих держав была своя игра. Маннергейм вспоминает, как неохотно помогала «белому движению» Антанта. В 30-е годы Маннергейм безуспешно пытался сколотить военный блок из скандинавских стран. Ему отказывали, страшась накликать на себя гнев Сталина. А после нападения СССР на Финляндию в 1939-м Швеция, Норвегия и Дания отказались принимать участие в санкциях против Советского Союза.

    «Вечная союзница» Финляндии Германия не только не пришла на помощь финнам накануне Зимней войны, но и заблокировала пропуск помощи от венгров и итальянцев — в 1939 году Европа уже была поделена между Гитлером и Сталиным.

    Франция пыталась вооружать Финляндию, но Британия в свою очередь блокировала эти попытки через Лигу наций. У нее, как известно, нет вечных союзников, а лишь вечные интересы. У тогдашнего премьера Британии Чемберлена была фишка — всеобщее разоружение. Договор на сей счет все поддержали, но кроме Англии и еще, пожалуй, Бенилюкса никто не выполнял.

    Трагикомическая ситуация сложилась к концу Зимней войны, когда Франция и Британия требовали от финнов «держаться до последнего». И обещали обильную помощь — танки, пушки, 100 бомбардировщиков, 150-тысячный экспедиционный корпус. Все это от чистого сердца… Но вот только незадача — Щвеция эту помощь не пропускала через свою территорию. Чем меньше верил Маннергейм Западу, тем внушительнее оттуда звучали цифры «возможной» военной помощи. Надо только продержаться. Еще месяц. Или три…

    Он не стал ждать, пошел на несправедливый мир со Сталиным и позже написал о том, что если тебя не думают завоевывать, то ты никому в мире не интересен и никто не будет себе во вред конфликтовать с империей. Маленькая страна всегда остается одинокой в этой войне. «Защитить свою независимость можно только своими собственными силами».

    Усеченное отечество

    Беда, если правительство не располагает такой армией, какую предполагает его внешняя политика. Шестой завет маршала.

    Действия Маннергейма казались многим непоследовательными. В 1917 году он не вел переговоров с мятежниками, а сразу ввязался в бой и разгромил и внутреннего врага и внешнего. После победы добился для всех амнистии. Его звали захватить Петербург, но он на это не пошел. Как не пошел на взятие Ленинграда в 1941-м. Он демонстративно восстанавливал территорию, аннексированную Сталиным в 1940-м. И в этом его не остановило даже письмо Черчилля, о том, что если Маннергейм не одумается, Британия объявит войну Финляндии. Ему не хватило одного дня, чтобы выйти к старой границе — Британия войну объявила…

    Он был не понят, когда в 1939 году предлагал отдать Советам Аландские острова, чтобы снизить градус конфликта. Территория островов — спорная между Швецией и Финляндией, ставить оборонительные сооружения там нельзя, чего за них цепляться?

    «Ссылки на то, что воля нашего народа к обороне сама по себе является полной гарантией нашей независимости — не обоснованы… Можно ли относиться серьезно к утверждениям человека, бьющего себя в грудь и уверенно заявляющего: если когда-нибудь возникнет что-либо серьезное, мы, если у нас не будет оружия, станем драться кулаками?»

    «Мечты и красивые слова, писал Маннергейм, лишь запутывают понимание фактов, являющихся действительными предпосылками обороны страны».

    В феврале 1940 года, когда, окрыленные большими потерями советских войск, депутаты финского парламента высказывались за продолжение войны, Маннергейм настоял на подписании мира (а по сути капитуляции) с СССР. На такой же шаг он пошел и в 1944 году, когда президент Финляндии в сердцах подал в отставку, и сообщить народу о тяжелом для него решении был вынужден сменивший его на посту Маннергейм.

    Блефуя в игре со Сталиным возможным прибытием 150-тысячного британского корпуса, он сумел не отдать врагу лишнего. 22 тысячи квадратных километров были потеряны для Финляндии, как оказалось, навсегда. Но независимость была сохранено. «Нам крепкими руками следует взяться за строительные работы, чтобы суметь на оставшейся территории воздвигнуть дома для тех, кто остался без крова, и создать всем лучшие возможности для жизни, — говорил он в своем воззвании соотечественникам в феврале 1940-го. — Нам, так же как и раньше, нужно быть в готовности защитить нашу усеченную родину с теми же решительностью и силой, с какими мы защищали наше неусеченное отечество».

    Финское правительство сумело вернуть те 12% своих сограждан, которые остались на оккупированной территории, построило для них жилье, дало работу и цивилизованное будущее.

    Взор на Украину

    В своих мемуарах полководец вспоминает Украину лишь раз: в 1918 году он пытался купить у украинцев зерно для голодающего Хельсинки. При посредничестве немцев. Возможно, у правительства гетмана Скоропадского. Жаль, что они не встретились. Ведь дороги, приведшие их к власти, схожи. Почему у Скоропадского не получилось то, что сумел Маннергейм? Это — большой вопрос для наших историков.

    Актуален и другой вопрос: почему в 1991 году у нас не нашлось своего «царского генерала», который мог бы сохранить армию и вооружение, развить добровольческое движение патриотов? А может быть, такие и были — бывшие министры обороны Морозов и Радецкий, начальник генштаба Лопата, генералы спецслужб Марчук и Скибинецкий. Даже генерал Кузьмук мог бы сыграть свою роль, займись он армией, а не обслуживанием Семьи. Да, все они вышли из Совка, но и Маннергейм вышел из Российской империи. И это не помешало ему быть патриотом.

    Маршалу не требовались высокие должности, чтобы служить народу. Большую часть жизни он не занимал политических постов, а порой вообще был «никем». Работал, как сказали бы сейчас, «Маннергеймом». Менялись президенты и премьеры, в калейдоскопе соединялись и распадались парламентские коалиции — он оставался, и именно ему писали личные письма сильные мира сего.

    Может быть, все дело в том, что наши политики не читали Маннергейма? Ну, так шанс сделать это есть сейчас, когда наша страна пребывает в ситуации, схожей с Финляндией 1939 года. И надо просто принять решение и не тянуть кота за хвост.

    Как бы поступил Маннергейм с Донбассом? Он не стал бы сотрясать воздух патриотическим словоблудием, не бил бы себя в грудь, обещая несбыточное. Он не начал бы наступления на Донбасс, не погнал бы свой народ на бойню. Он поставил бы границу между Крымом и Украиной, между нами и Донбассом. Он признал бы как непреложный факт, что «этот бой мы проиграли», и начал бы основательно готовить страну к реваншу. Внес бы законопроекты о расширении прав добровольцев и запрете партиям заниматься вопросами обороны. Он не ждал бы милости от запада и мира от России. Все только своими руками, отказывая себе в самом необходимом. Ибо культура — это хорошо, но существует опасность остаться с новой оперой в стране, часть которой оккупирована врагом.

    А еще он добивался бы единства нации: «Я хочу сказать будущим поколениям, — писал он, завершая мемуары, и уже в глубокой старости, — что раздор в собственных рядах бьет сильнее, чем меч ненавистника, а внутренние разногласия широко распахивают двери перед приходящим извне противником. Единодушный народ, пусть даже он численно мал, может развить огромную ударную силу и вынести самые тяжелые испытания».

    в ответ на: Ответ Ким Чен Ына Трампу #4533
    Arc
    Хранитель

    KCNA в своих комментариях высмеивает безрассудные действия южнокорейских властей

    Пхеньян — Марионеточные силы Южной Кореи, ошеломленные жестким выступлением КНДР против США, ведут себя глупо, как люди, понятия не имеющие о своей неминуемой гибели.

    Глава исполнительной власти Южной Кореи, утверждающий, что «войны быть не должно», начал под вывеской «мира» совместные военные учения с США под кодовым названием Ulji Freedom Guardian, из-за чего ситуация на Корейском полуострове стала взрывоопасной.

    Говорить о «противодействии провокации» и одновременно с этим называть «ежегодными» и «оборонительными» военные учения, которые нацелены против севера, и в которых участвуют колоссальные силы агрессии, это абсолютно нелогично и похоже на то, как виновная сторона спешит первой подать заявление в суд.

    Как известно, ядерные силы КНДР — это бесценный меч для защиты суверенитета и права корейской нации на существование, обороняющий ее от агрессии и вмешательства внешних сил и являющийся самым надежным средством сдерживания войны.

    Сегодняшняя ситуация напоминает обстановку, сложившуюся накануне Корейской войны в 1950-е годы.

    Босс империи зла нагло заявил о том, что даже если война начнется, идти она будет на Корейском полуострове. И даже если погибнут тысячи людей, это произойдет на полуострове. Корейский народ он считает разменной монетой в сценарии борьбы за мировое господство.

    Американские слуги войны один за другим полетели в Южную Корею на военные совещания. Они следят за направленными против КНДР военными учениями и призывают «быть готовыми к войне в любой момент». Это уже установленный факт.

    Такое бряцание оружием — отнюдь не детская игра в войну, поскольку здесь задействованы колоссальные силы американской империалистической агрессии и марионеточных войск, смертоносное оружие, органы власти Сеула и провинций южной Кореи, огромные трудовые и материальные ресурсы, а также гражданские институты и войска семи стран-сателлитов.

    США — это государство войны, но его подпевалы называют себя «стражами мира» и вовсю трубят о «кризисе безопасности», хотя сами нагнетают безумную военную истерию в мире.

    КНДР будет неизменно и решительно противодействовать таким маневрам, срывая безрассудные американские планы «превентивной войны» и «упреждающего нападения», и противопоставляя им справедливую тотальную войну корейского образца и собственное «упреждающее нападение».

    КНДР слов на ветер не бросает.

    Южнокорейским властям стоит внимательнее присмотреться к своим глупым хозяевам, которые напрасно тратят свое жалкое время.

    Те, кто раболепно заискивают перед США, демонстрируют собственную глупость, поскольку похожи на грабителя с ножом, врывающегося в свой дом с криками «я защитник».

    Южнокорейским властям следует хорошо подумать о том, смогут ли они нести ответственность за будущие события, прежде чем совершать опрометчивые поступки.

    Arc
    Хранитель

    Феминистский пастор: Христиане превратили секс в величайший грех

    Анн-Катрин «Анка» Гранрот (Ann-Catrin ”Anka” Granroth)

    Эстер Казен (Esther Kazen) борется за права представителей ЛГБТ-сообщества и с удовольствием говорит о сексе. Кроме того, она — феминистка и верующая. Эстер Казен — феминистский пастор.

    «Как христианка я считаю, что быть феминистом — это нечто само собой разумеющееся. Я верю в одинаковую ценность всех людей», — говорит Эстер Казен.

    Эстер — пастор в одной из церквей Гётеборга, которая называется Флатосчюркан. В Instagram она ведет аккаунт Feministpastorn, где сочетает феминизм со своей верой.

    «Я пишу о том, как сочетаются феминизм и христианство, в чем могут быть противоречия, о чтении Библии и библейских рассказах, и о том, как относиться к таким темам, как секс, менструация, наша роль в обществе и социальная справедливость».

    Христианство и феминизм хорошо сочетаются

    По мнению Эстер, феминизм — это когда мы говорим о том, что по-разному обращаемся друг с другом в зависимости от пола, цвета кожи и сексуальной ориентации.

    Феминизм — это также инструмент для поиска способа создать такое общество, в котором ко всем будут относиться одинаково.

    «Так что для меня совершенно ясно, что они прекрасно сочетаются. Хотя, конечно, не все феминисты считают, что быть верующим — это нечто само собой разумеющееся», — говорит она.

    «Некоторых беспокоит моя вера»

    Церковь, как известно, — далеко не самое либеральное движение, и Эстер приходится принимать довольно много критики.

    «Некоторых беспокоят моя вера и то, как все на самом деле обстоит. Они волнуются, что я веду людей в неверном направлении».

    Но и позитивных откликов Эстер получает не меньше, в первую очередь от людей, которые, возможно, просто не осмеливаются ходить в церковь, так как считают, что им там не рады.

    «По моему мнению, оно того стоит. То, что это кого-то провоцирует, — совершенно нормально. Я могу это принять».

    Секс — непопулярная тема

    Критиков Эстер больше всего возмущает то, что она говорит о сексе.

    «Когда-то мы, христиане, назвали секс самым большим грехом», — говорит она.

    Заниматься сексом неправильным образом или с неправильным человеком считается опасным, и многие воспринимают как провокацию, например, то, что Эстер поднимает тему однополых отношений.

    Другое мнение, которое может возмущать: по мнению Эстер, необязательно откладывать секс до женитьбы.

    «Такой секс, о котором говорится в Библии, во многом касался безопасности. Женщины тогда были очень уязвимы в обществе, а сейчас у нас все совсем иначе».

    Поэтому, считает Эстер, церковь могла бы немного ослабить вожжи в своем отношении к сексу. Раньше секс больше был связан с властью, но сейчас это не так.

    «Некоторые действительно считают секс табу и полагают, что я ввожу людей в заблуждение, но есть и те, кто чувствует освобождение, получив возможность поговорить об этом», — говорит она.

    Толковать Библию

    Эстер утверждает, что помешана на Библии, что та очень важна для нее. Учитывая, что Библия, прямо скажем, — не самая новая и либеральная книга, мы интересуемся, как же все это сочетается.

    «Поскольку я христианка и пастор, Библия — очень важный инструмент в моей жизни, работе и вере. Я постоянно должна сверяться с Библией, и, по-моему, очень интересно размышлять над тем, как мы ее прочитываем».

    Эстер рассказывает, что некоторые люди полагают, что она хотела бы внести в Библию изменения, но это не так.

    «Для меня тут речь идет о том, чтобы попытаться понять, что люди хотели сказать. Почему они это записали? Почему это было рассказано? Я думаю, читать Библию — очень увлекательно».

    Выковыривает изюм из кекса?

    Эстер также слышала в свой адрес, что она со своим чтением Библии только выковыривает изюм из кекса, берет лишь то, что хорошо звучит. Она с этим не согласна.

    «Речь идет о целостном взгляде на наше понимание Библии. Считаем ли мы, что любую цитату оттуда можно «копипастить» прямо в сегодняшний день, или мы должны подумать над тем, кто именно это записал?»

    Принимать во внимание исторический аспект

    Библию можно использовать по-разному, многие используют ее, чтобы, например, притеснять гомосексуалистов. Но в таком случае они не принимают в расчет исторический аспект.

    «Важно учитывать, что гомосексуальность, о которой мы говорим сегодня, не присутствовала в обществе таким же образом, как сейчас. Секс между двумя мужчинами имел отношение к унижению и демонстрации власти».

    То есть это была некая форма ведения войны, и нередко один человек использовал другого.

    «Заниматься сексом с кем-то против его воли или для того, чтобы контролировать человека, — это никогда не было нормальным. Когда мы сегодня говорим о гомосексуальности, мы говорим о сексуальной ориентации — о любви или тяге к другому человеку».

    По словам Эстер, это абсолютно не то, о чем говорится в Библии. Сейчас речь идет о двух людях, которые вместе на равных условиях, а не потому, что кто-то демонстрирует кому-то свою власть.

    Страх силен

    Почему же тогда церкви так трудно признать брак, отличный от классического союза мужчины и женщины? Дело снова в Библии.

    Церкви важно основывать свои решения на чем-то. И она использует Библию. Но все равно многие в церкви считают по-другому, и поэтому мы должны работать над этим изнутри.

    Эстер говорит, что нередко видит страх со стороны верующих.

    «Они чувствуют угрозу и думают, что сейчас общество попытается решить за них, что они должны делать. Поэтому они пытаются защитить себя, тем самым еще больше загоняя себя в ловушку».

    Финляндия изменится

    В Швеции продвинулись достаточно далеко в вопросах равноправия, во всяком случае по сравнению с Финляндией.

    Там однополые пары уже много лет могут вступать в брак, а в этом году первая однополая пара также смогла прибегнуть к международному усыновлению.

    В Финляндии священникам по-прежнему грозит наказание, если они обвенчают однополую пару, но Эстер полагает, что скоро Финляндия последует за Швецией.

    «Несколько лет назад никто не верил, что это произойдет в Швеции, но сейчас мы видим, как открываются церковь за церковью, и я не думаю, что этого теперь можно избежать. Надеюсь, что нет».

    Эстер полагает, что мы все время учимся и начинаем понимать, что нельзя исключать из жизни некоторые группы.

    По ее словам, во многом дело — в знаниях. В церкви имеется множество предрассудков по вопросам ЛГБТ, а предрассудки всегда заставляют человека бояться, так что знание — ключевой момент.

    «Я думаю о том, как росла сама и как мало знала об этом, когда была подростком. Тогда у меня был более узкий взгляд на эти вопросы. Сейчас я научилась. Тут мы должны позволить развиваться и сердцу, и мозгу».

    в ответ на: Как нам разбить Саакашвили #4077
    Arc
    Хранитель

    Комментарии:

    «У рядовых пограничников негативное отношение к ситуации. Даже при Литвине (Николай Литвин занимал пост главы Госпогранслужбы с лета 2003 по октябрь 2014 года — Прим. Ред.) такого не было. А в последние годы нас постоянно впутывают в политику, что никому не нравится».

    «Когда было заявлено о минировании пограничного пункта, то никаких действий по удалению лиц, которые на нем находились на максимально безопасное расстояние, не было предпринято, что вызывает как минимум недоумение. Либо все изначально знали, что заявление о минировании ложное, либо это непрофессионализм», — говорит полковник Дейнеко.

    «В такой ситуации должны были выпустить как можно скорее все оформленные автомобили и пассажиров, а также уведомить смежную сторону о возвращении тех, кто еще не успел пересечь линию паспортного контроля. Но этого сделано не было», — говорят собеседники «Страны» в Западном управлении Госпогранслужбы.

    «Эти действия незаконны, но они не подпадают под действие ст. 332 УК Украины. Саакашвили вместе с народными депутатами, журналистами и иностранцами пересекали границу с Польшей по своим действительным документам. Их же там пропустили? Это значит, что у них отсутствовал умысел на незаконное пересечение границы», — говорит Сергей Дейнеко.

    «Ситуация двоякая. С одной стороны, заехавших на автобусе сторонников Саакашвили не допускали к прохождению пограничного контроля, превышая свои полномочия. Хотя они на этом неоднократно настаивали. С другой — в их случае можно говорить о нарушении режима в пункте пропуска, что по санкции ст.202 КУоАП («Нарушение пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу Украины или режимных правил») карается штрафом от 17 до 51 гривны», — считает бывший начальник Луганского погранотряда.

    «А этот алгорит действий не отрабатывался в «Шегенях», все были в шоке от происходящего. Толком никто не понимал, что делать. Команды поступали сверху и все надеялись, что история рассосется сама собой», — описывает панику среди сотрудников пункта пропуска на границе с Польшей источник в ведомствве.

    «Он подает документы, ему зачитывают указ о лишении гражданства и изымают паспорта. Но после этого никто не может ограничить его в праве обратиться к уполномоченному лицу ГПСУ с заявлением о предоставлени ему статуса беженца в Украине или же предоставлении статуса лица, которое нуждается в дополнительной защите. В любом из этих случаев, наша страна не может его просто взять и выдворить его назад», — сказал пограничник.

    «Если Украина отказывает ему во въезде, то со справкой апатрида и Польша не впустила бы его обратно. За десять минут до этого он прошел контроль в «Медыке», где прошел по документам как гражданин Украины. Этих документов у него уже не было бы, а со справкой апатрида на территорию ЕС можно въехать только с визой. Как бы он ее получил?», — резюмирует экс-руководитель Луганского погранотряда ГПСУ.

    «Открывать огонь могли руководствуясь текущей ситуацией. Хотя больше оснований все же было для применения спецсредств против нападавших. Но для того, чтобы стрелять хотя бы в воздух, нужно хотя бы иметь при себе оружие. А на видео, где в кадры попадают дежурные смены, этого не заметно, — утверждает наш собеседник. — Да и сомнительно, что оружие бы применили даже при наличии команды сверху. Все помнят, как поступили с «Беркутом» и внутренними войсками на Майдане, защищавшими законнную на тот момент власть, и повторить их судьбу никто не хочет. А словам руководителей ведомства рядовой состав не склонен доверять».

    в ответ на: Ода мудакам #4071
    Arc
    Хранитель

    Евгений Волынский
    Я вижу сербские знамена в Ватикане,
    во всей Америке индейцы взяли власть,
    штурмуют Мекку курды, греки и армяне,
    и папуасам в плен Япония сдалась.
    Рога еврейскому богу
    викинги обломали,
    все — на Большую Дорогу,
    Анархия UBER ALLES!
    Заводы — панкам, землю — хиппи, власть — поэтам,]
    шприцы — медсестрам, наркоманам — медсестер,
    свободу слова — сатанистам, смерть — эстетам,
    иеговистов и нацистов — на костер.
    Все, кто ходил не в ногу,
    в волчью стаю собрались,
    все — на Большую Дорогу
    Анархия UBER ALLES!

    Гербом планеты станет лист марихуаны,
    вернутся к Будде итальянец и таджик,
    соединяются всех стран эротоманы
    в одну планету, одну расу и язык.
    Боги спустились с неба,
    люди в небо прорвались.
    Утопия NOW OR NEVER,
    Анархия UBER ALLES!

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 38 всего)