Arc

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 117 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Arc
    Хранитель

    Дискуссия у нас намечается, слушаю. С чего начнём???

    Arc
    Хранитель

    Дикий феодализм уступает место дикому рынку, или дикому рабству. Тот, кто уничтожит доллар станет хозяином мира.

    в ответ на: Противостояние цивилизаций #27872
    Arc
    Хранитель

    Хорошо! Опубликовал в рублике «ВОКРУГ СВЕТА»

    в ответ на: Чудозвонство. Часть 2. #27841
    Arc
    Хранитель

    Ну, многие фараоны устраивали бордель из своего горема, были и такие которые своих дочерей заставляли заниматься проституцией. Более тора ничего не видит дурного если жена будет приносить доход своим телом. В Америке многие ортодоксы по большому счёту сутенёры своих жён. Такие традиции

    в ответ на: Там, где Ветхий, там и рвётся…… #27835
    Arc
    Хранитель

    Уже разместили. Размещать в рублике могу только я. Ваше Достойно!

    • Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Arc.
    в ответ на: Немецкая толерантность #26914
    Arc
    Хранитель

    Мультикультурность — страшная сила

    в ответ на: День Соборности Украины #12225
    Arc
    Хранитель

    Сегодня Украина отмечает юбилей «Злуки» – акта о соединении УНР и ЗУНР. 22 января ему исполняется ровно сто лет.

    Парадоксально, но через несколько месяцев после «Злуки» единое государство снова развалилось. Впрочем, это не мешало в 1999 году учредить государственный праздник — и называется он День соборности.

    В Киеве и по всей стране на вторник запланированы празднества, торжественные речи, выставки. Хотя размах ожидается лишь на уровне официоза. В народе «злука» за эти десять лет не стала популярной.

    Возможно, потому, что на историю Украины данное событие особо не повлияло – по крайней мере, со знаком «плюс». Со «злукой» или без нее – республики были обречены были испариться с карты Европы, теснимые поляками с одной стороны, Красной армией – с другой, а Белой армией Деникина — с третьей.

    Более того – даже после «Акта» его подписанты продолжали интриговать друг против друга, поддерживая своих врагов. Впрочем, сегодня этих аспектов проблемы стараются не замечать – хотя именно они в итоге похоронили под своими обломками обе «молодые республики». А главное, эта история может повториться и в наши дни.

    «Страна» отвечает на главные вопросы об истории Дня Соборности.

    1. Что произошло 100 лет назад?

    22 января 1919 года на Софийской площади Киева огласили Акт о присоединении Западно-украинской Народной Республики к УНР – на правах автономии. Официально документ назывался универсалом, позже историки окрестили его «Актом Злуки».

    Акт согласовали глава УНР Симон Петлюра и его коллега из ЗУНР Евгений Петрушевич, к слову, оба – не избиравшиеся народом диктаторы. Подписали его глава Директории (управляющий орган УНР) Владимир Винниченко и ряд других «директоров».

    Документ еще заранее был ратифицирован законодательным органом – Национальной радой ЗУНР в Станиславе (Ивано-Франковске). А в тот же день 22 января в Киеве собрался Трудовой конгресс Украины — тоже нечто вроде парламента — и утвердил объединение с ЗУНР.

    Весной глава западно-украинской республики Петрушевич был введен в Директорию. То есть – Киев (уже к тому времени потерянный) по умолчанию считался столицей, а ЗУНР – провинцией.

    2. Почему решили объединяться?

    Обе украинские республики, появившиеся на обломках двух империй – Российской и Австро-венгерской – страшно лихорадило. Основных причин было две.

    Первая – это отсутствие внутренней легитимности властей что УНР, что ЗУНР. Ни там, ни там не было действительно всенародных выборов. Управляли этими образованиями самопровозглашенные руководители, которые к тому же не опирались ни на какой мощный общественный класс (как это было, скажем, у большевиков или белых, которые тоже не на выборах к власти пришли, но имели внятную классовую основу).

    Поэтому массовой поддержкой власти в том же Киеве не пользовались. Население бывшей Российской империи делилось не столько по национальному признаку, сколько по идеологическому, поддерживая то красных, то белых – и не слишком понимая на тот момент, что вообще такое Украина.

    Мало знали о ней и украинские подданные бывшей Австро-Венгрии: их агрессивно растаскивали по «национальным квартирам» поляки, чехи, венгры и румыны, чья государственность к тому времени была гораздо более окрепшей и экспансионистской.

    И здесь мы переходим ко второй причине слабости республик — недружественное и весьма сильное окружение. УНР теснили красные и белые, а ЗУНР терпела от чехов и особенно поляков, которые под руководством Иосифа Пилсудского открыто претендовали на западно-украинские территории.

    Именно польское наступление вынудило власти ЗУНР в конце 1918 года обратиться в Киев за помощью. Однако там согласились ее предоставить только после включения в свой состав. Что и произошло 22 января. Правда, с помощью вышла небольшая задержка – о чем еще будет сказано ниже.

    3. Действительно ли две Украины стали одной? Нет. Объединение произошло только на бумаге.

    Главный фактор независимости в то неспокойное время – вооруженные силы – остались разными. Не срослась и денежно-кредитная система двух квазигосударств. К этому не сделали никаких шагов за то короткое время, которое было отпущено на долю УНР и ЗУНР (а было у них на это несколько месяцев).

    Уже летом западно-украинская республика была полностью захвачена Польшей. Сама же УНР просуществовала в сильно урезанном виде, уже без Киева, до марта 1921 года. Киев был взят Красной армией вообще через несколько дней после «Злуки», 5 февраля, а УНР продолжала свое существование на территориях Винницы и Житомира (правда, потом Петлюра ненадолго отбил Киев, но вскоре его снова оттуда выбили — на сей раз белогвардейцы).

    Интересно, что прожить дольше, чем западноукраинские собратья, правительству Петлюры удалось именно за счет договоренностей с поляками за спиной Петрушевича. После чего обиженный диктатор Западной Украины в конце 1919 года (когда его страны уже не существовало) деносировал «акт Злуки». Так что не совсем даже понятно, что мы сегодня отмечаем.

    4. Тогда зачем «Злука» была нужна Петлюре?

    Симон Петлюра не собирался помогать Евгению Петрушевичу с поляками. После «Злуки» на западную Украину приехал отряд из Киева в семь десятков человек. Разумеется, это не могло стать сколь-нибудь значимой силой для отражения сил Пилсудского. Не говоря уже о румынах, венграх и чехах.

    Тем более, что Петлюре поляки были не враги. Более того – он нуждался в их помощи (или хотя бы невмешательстве) при отражении атак белых и красных, чьи армии угрожали УНР.

    Поэтому атаман принял простое решение – договориться с Пилсудским за счет территорий ЗУНР. Но для этого Петлюре было нужно формальное право говорить от имени западной Украины.

    «Акт Злуки» такое право ему давал. ЗУНР теперь называлась «Западная область Украинской Народной Республики».

    5. Чем в итоге закончилась «злука»?

    Итак, несмотря на громко объявленную «Злуку» летом с «западной областью» было покончено – при молчаливом согласии Петлюры, ее оккупировали Польша, Румыния и Чехословакия.

    Правда, до ноября 1919 года еще существовали вооруженные силы бывшей ЗУНР – Украинская галицкая армия. Но «сечевики» внезапно перешли на сторону Деникина (а часть позже присоединилась к красным). И тогда почти сразу Петлюра заключил соглашение с Польшей, признав за ней Львов.

    Взамен поляки согласились пойти на Киев, захватив украинскую столицу.

    Впрочем, позже город вернулся к большевикам, а Петлюра бежал в Варшаву. Там он в 1920 году передал всю Западную Украину Польше — точнее, признал польскую оккупацию этого региона, давая Пилсудскому лишний «голос» в поддержку захвата этих территорий.

    А в 1921 году Советы заключили с поляками договор, которым УНР ликвидировалась, а граница СССР и Польши устанавливалась по Збручу. На ближайшие 18 лет украинцы становились разделенным народом, который воссоединился только после пакта Молотова-Риббентропа.

    Проклинавший Петлюру Петрушевич тоже уехал из Украины в Австрию, где когда-то был депутатом парламента. Только в конце пути он понял, что «Злука» стала политтехнологией УНР, призванная повысить легитимность Петлюры и расширить его номинальную власть. Что, впрочем, никак ему не помогло сохранить государство.

    6. В чем урок «Злуки» для современной Украины?

    Современная украинская история лишь немногим менее турбулентна, чем события столетней давности.

    У нас тлеют территориальные конфликты, а государственность переживает период «детских болезней» в запущенной форме – национализма, радикализма, полуколониальной экономической политики, феодальной вольницы регионов и олигархов.

    В нынешней Украине читаются многие «родовые травмы» УНР и ЗУНР – и вздумай крупнейшие соседи синхронно захватить наши территории, как это было сто лет назад, страна бы очень быстро посыпалась.

    Что тогда, что сейчас заметно отсутствие народной легитимности у власти. Несмотря на внешне демократические выборы, власть оторвана от населения идейно и экономически. Вместо денег, возможностей и внятных перспектив развития, людей «кормят» национализмом и образом врага.

    Ситуация как в две капли воды похожа на то, что было в УНР – с жителей республики собирали поборы, требовали от них воинской повинности — а взамен предлагались лишь национальные символы и прочие «спецэффекты».

    Как и в УНР-ЗУНР, в нынешней Украине нет мощного общественного класса, на который может опереться власть и с этой точки запустить развитие страны (несмотря на декларируемое развитие армии или заигрывания с верующими). Отсутствует и позитивный образ будущего, который, как и сто лет назад, ограничивается примитивными парадигмами «остаточного прощавай».

    Что лишний раз подчеркивает – Украина так и не вышла за пределы колониальных понятий и как самостоятельного игрока себя не видит. Пусть лидеры, от Петлюры до Порошенко, говорят о «сброшенном ярме» — но своей легитимности они ищут только за рубежом.

    «Злука» же – это еще одно такое «родовое пятно». Многие решения украинских властей, подобно «Акту о Злуке» — мало что значащие для народа бумаги, призванные решать тактические, сиюминутные задачи политиков.

    Так, чистой «злукой» выглядит узаконивание в Конституции курса на ЕС и НАТО, куда нас никто не берет. Или разрыв договора о дружбе с Россией, давно не выполнявшийся. Из более свежих примеров – Томос об автокефалии. По нему никакой автокефалии украинской церкви не положено.

    Последний прецедент вообще потрясает своими аналогиями. Как «злука» имела своим финалом не объединение, а разделение Украины на Запад и остальную часть – так и Томос уже делит карту страны на приверженцев УПЦ и ПЦУ. И тоже по линии «запад-восток».

    в ответ на: Медицинская реформа #12137
    Arc
    Хранитель

    Личный врач Людовика XIV вошел в историю под прозвищем «убийца принцев», после того как от его лечения зачах герцог Бретонский и другие околокоролевские родственники.

    Любимым методом врачевания месью Фагона было кровопускание, и современники считали, что иногда он обескровливает своих жертв, тьфу, то есть пациентов, до смерти.

    Месье отстранили от врачевания людей, после того как его любимый пациент — Король-солнце — закатился за горизонт. Выражаясь медицинским языком, медкарта Людовика XIV была изъята из картотеки.

    ****
    Личный врач Гитлера накачивал его огромным количеством лекарств, причем неизвестного происхождения и любопытных побочных эффектов. Так, «золотая таблетка», изобретенная Мореллем, содержала огромное количество кофеина и амфетамин первитин, регулярное употребление которого ведет к таким побочным эффектам, как конвульсии, дезориентация и галлюцинации.

    Видимо, лекарство было эффективным, так как в 1940 году, отдавая приказ бомбить Лондон, Гитлер в запале приказал сбросить на британскую столицу «тысячу тонн взрывчатки». Отоспавшись, он подкорректировал цифру до «пяти тонн».

    ****
    Психиатр и главный энтузиаст лоботомии в 1950-е годы в США разъезжал на своем «лоботомобиле» и предлагал попилить гражданам мозг в лечебных и профилактических целях.

    До того как общественность осознала, что лоботомия способна превратить даже здорового человека в безвольный овощ, количество операций, проведенных Фриманом, исчислялось сотнями. Официально лоботомия была запрещена лишь в 1960-е годы.

    ****
    В 1903 году именитый и почитаемый хирург сэр Уильям Лейн сделал сенсационное открытие: толстая кишка человеку совершенно ни к чему! И вообще, толстая кишка — главная причина запоров (с чем в общем-то сложно не согласиться). А поэтому лучше удалить ее сразу и забыть как страшный сон.

    Неудивительно, что каждый второй пациент выходил из клиники Лейна без толстой кишки, даже если пришел пожаловаться на мигрени. Кроме того, Лейну принадлежит другое громкое открытие: по утверждению врача, рыжие женщины никогда не страдают от запоров.

    в ответ на: Мой Киев #11503
    Arc
    Хранитель

    Слушал выступление двух бравых парней об организованном ими деле военного маскирования на фронте и с просьбой о том, чтобы администрация дала возможность этому делу приобрести вес… Эти два беса имели хорошие манеры, сноровку прятаться от войны и жадность до аферы, до наживы. Таким людям не хочется прекращать войну. Они всегда найдут способы прикинуться самыми убеждёнными людьми, согласно формулам момента. Старший был инициатором дела, младший — его главным помощником. Рожи у них довольно забавные, но плотоядные и хищные. Характерные, выдающиеся подбородки. Одеты по-военному и очень элегантно. Они просто плоть от плоти всего современного безумия.

    ****
    Вообще зараза гордыней есть одна из черт украинской культуры, при всех великих дарах, украинцам особенно трудно выйти на тот путь, который, по распространённому среди них мнению, уготован той же гордыней специально для них… Сегодня слушал признания политиков, что в них нет ни капли украинской крови, но ненавидят они Россию также, как украинцы. Я не могу понять, что они подразумевают под словом Россия. Это что, идея, религия, или …? И никто не даёт ответ. Но все как один утверждают, что Россия захватчица и всё угнетает — нечто «сущее», «дьявольское», «действительное» … Это вводит всех в заблуждение.

    ****
    Смотрел выступление одного политолога. Многообещающий паренёк, одетый в модный костюм троечку. Всё хорошо, но хитрое, острое личико, бегающие глазки, оставшиеся от прежнего режима, заменены известной угодливостью, очень странно сплетающейся с выработанной позой «неукоснительного майдановца», и указывают на то, что паренёк очень себе на уме и метит высоко. Он внушает всем зрителям мысль про дальнейшее «углубление реформ» … Я думаю, его заметят, и тогда все эти «пареньки» роковым образом подготовят почву для возвращения «естественного порядка». Они же первые в этом порядке найдут себе достойное применение: свернут на ту старую дорогу, по которой шли.

    ****
    Никогда ещё я не убеждался так в разумности старого олицетворения государства в виде корабля. Иллюзия, что мы плывём по бурным волнам, — полная, вплоть до совершенно физического ощущения тошноты в горле. Качка и взад, и вперёд, и вправо, и влево. День приносит столько разных и сильных ощущений, что уже сами ощущения, несмотря на всю их силу, как-то больше не ощущаются, зато все это к концу дня вызывает тошноту. Вот и сегодня день начался с «Томаса», вернее, с обращения митрополита Сербской православной церкви к верующим:

    «Патриарх Константинопольский и его Синод, словно на театральной сцене, поигрались с Тайной Церкви и Её единства. Они напали не только на Церковь мучеников в Украине, но напали на всю Церковь Христову, на её святость, её соборность, её апостольство и единство. Они предали Христа, разодрали хитон единства Православной Церкви, чтобы из лоскутов раскола, воздвигнутого её врагами, скроить раскольническо-сектантскую модель, названную ими «церковью»».

    в ответ на: Всеобщий труд #9783
    Arc
    Хранитель

    Тезисы об общественной собственности

    1. Собственность – это не отношение людей к вещам, это отношение людей между собой.

    2. Общественная собственность – такой комплекс отношений, который позволяет обществу целиком распоряжаться всеми ресурсами общества в интересах всего же общества.

    3. Общественная собственность – не цель, а средство обеспечения расширенного, прежде всего качественного развития человеческого общества. Интересы общества определяют цели и задачи общественного производства.

    4. Требование общественной собственности – это чисто экономическое требование, способ обеспечения развития производительных сил, среди которых качественный рост человеческой рабочей силы приобретает особое значение. Поэтому все социальные блага общественной собственности – это побочный, по-сути эффект авансирования в рост производительных сил, и в этом ее преимущество перед частной собственностью, для которой в силу ее отделенности от производителя такое авансирование есть накладной расход. В общественной собственности нет ни грамма морализма или иных надстроечных факторов – это требование экономики, все остальное вторично.

    5. Общественная собственность не может реализоваться без плановой научной организации. Научный план – единственный безальтернативный способ управлять всеми материальными ресурсами общества. Мера, в которой осуществляется планирование в интересах всего общества, определяет меру общественной собственности.

    6. Важно не путать общественную собственность с коллективной. Коллективная собственность – это одна из форм частной собственности, в революционном процессе она может быть использована только для укрупнения хозяйственных элементов с целью улучшения управляемости и планирования при вынужденном сохранения некоторой доли частной собственности в хозяйстве. Как только необходимость в укрупнении хозяйственных единиц снимается, коллективная собственность становится полностью реакционной и нуждается в уничтожении и замене общественной собственностью. Необходимость на некотором этапе сохранения частной собственности базируется только на раздробленности хозяйства.

    7. Планирование осуществляется на базе натуральных показателей, так как денежная форма является умозрительной формой учетных единиц. Не существует никакого обоснования, кроме волюнтаристского, количественного соотношения стоимостей. В плановом хозяйстве деньги излишни. С вычислительными мощностями, имеющимися уже на сегодняшний день, возможно формирование точных и детальных планов всего общественного хозяйства чисто по натуральным показателям, разговоры о том, что нельзя планировать каждый гвоздь – это просто страшилка рыночников.

    8. Распространена ошибка, когда многие считают, что при общественной собственности предприятия якобы обмениваются своими товарами напрямую вне рынка. Это неверно – предприятия передают все продукты производства в общественные фонды, верней, даже, продукты производства никогда не являются собственностью предприятия, они еще до своего производства распределены директивами планового органа, равно как распределено и сырье, и продукты потребления работников, поэтому тут нет никакого обмена в принципе.

    9. Общественная собственность может проявляться во множестве форм, но сущность одна – деятельность строго согласно плану общественного развития. Теоретически допустим случай, когда формально-юридически существует частный собственник, но вся деятельность предприятия осуществляется по научным планам в интересах всего общества, а не в интересах формального собственника. Мера подчинения плану – критерий обобществления.

    10. Обобществление путем экспроприации – это одна из многих форм обобществления, первичная, самая грубая форма. Она основная на первом этапе, эффективная только для обобществления крупной частной собственности, но при столкновении с мелкой теряет свою эффективность в силу во-первых, резко усиливающегося массового сопротивления мелкого собственника, а во-вторых, массы ресурсов, требующихся для управления мелкими хозяйствами. Остальные формы обобществления предполагают поглощение или вытеснение общественной собственностью частного хозяйства или же включение мелкого хозяйства в планы с обеспечением выполнения этих планов.

    11. Общественная собственность не интересуется предметами личного потребления для обобществления. Времена, когда простые предметы быта были важными средствами производства, ушли в прошлое. Ровно так же неинтересно и мелкособственническое хозяйство мелкого буржуа. Качественный рост средств производства увеличивает технологический разрыв между крупным и мелким предприятием.

    12. Общественная собственность существует сейчас внутри капиталистического общества, причем не только как потенциал, но как реальный сектор экономики, но в ограниченных и в извращенных формах. Так, например, пользование рядом природных ресурсов (как то сбор лесных ягод) осуществляется на принципах общественной собственности. Элементы общественной собственности присутствуют в ряде промышленных отраслей (особенно огосударствленных – в той мере, в какой государство реализует общие интересы). Однако плачевный, мизерный и противоречивый результат этих элементов как раз состоит в том, что частнособственнические отношения мешают общественной собственности реализовать себя.

    13. Переход к общественной собственности – не конструирование принципиально нового, а освобождение созревшего и работающего способа производства от старого.

    в ответ на: Кем останемся мы? #9612
    Arc
    Хранитель

    А снега нет.
    Замерзшая листва,
    У побережья смешиваясь с илом,
    Питает город серостью унылой,
    Забив на все каноны торжества.

    Но, принимая эту божью блажь,
    И, с тщетностью быть праведным и милым,
    Неотвратимо наступает с тыла
    Базаров новогодних эпатаж.

    Куплю с лотка смешного дурака
    Как символ ежегодных заблуждений.
    Он пожелает мне терпения и денег,
    И в качестве подарка по рукам
    Пойдёт скитаться.

    Может где-то там,
    Среди салатов, холодца и пунша,
    Блондинистых, слегка помятых дам,
    Меняющих свою любовь на ужин,
    Среди мужчин, считающих в рублях
    Войну и мир
    Среди другого хлама
    За столиком в Кофейне на паяхЪ,
    Сакральным смыслом этой панорамы
    Ещё есть тот, кто с верой в чудеса,
    В кудряшках и сатиновой пижаме,
    С надеждою, счастливыми глазами
    Заглянет в их стеклянные глаза.

    в ответ на: Украина. Страна чудес #9477
    Arc
    Хранитель

    Украина. Дорога к рабству

    Устоит ли Украина перед взрывоопасной смесью экономического кризиса, политической нестабильности и полной потери доверия ко всем институтам власти?

    Татьяна Унковская

    «Не может быть свободы без свободы экономической… Я сомневаюсь, что можно силой подавить дух свободы, но я не уверен, что каждый народ сможет противостоять ее медленному удушению…» Фридрих Хайек «Дорога к рабству»

    Четвертый год после революции завершается теми же вопросами, что стояли и до нее, но теперь уже в более острой форме.

    Устоит ли Украина перед очередной взрывоопасной смесью экономического кризиса, острой политической нестабильности и полной потери доверия ко всем институтам власти?

    Почему после получения независимости, нескольких революций и уже пятых выборов президента, Украина, в отличие от Польши, Словакии, Эстонии и других стран, не стала на путь успешного развития, а после экономического спада застряла на дне — в состоянии стагнации, все больше напоминающем экономическое рабство некоторых африканских стран? Национальный доход Украины на душу населения в конце 2016 г. составил 2,3 тыс. долл. (для сравнения, в Польше — 12,7 тыс. долл., в Словакии — 16,8 тыс. долл., в Эстонии — 17,8 тыс. долл.) и занял промежуточное положение между Марокко (2,9 тыс. долл.) и Гондурасом (2,2 тыс. долл.). Примечательно, что наши ближайшие «соседи по экономическим показателям» характеризуются перманентными кризисами, сырьевым характером экспорта, активно экспортируют в развитые страны дешевую рабочую силу и высокими темпами теряют свои природные ресурсы. В частности, Марокко в течение XX в. потеряло 70% своих уникальных лесных угодий: они снизились с 14 до 4 млн га.

    Как реакция на стагнацию экономики и низкое качество жизни, Украина постепенно превращается в нацию эмигрантов: миллионы украинцев уезжают как от чумы в другие страны, оставляя дома не только любимую родину, но и клеймо «безработные» или «дешевая рабочая сила». В итоге украинские дворники убирают польские улицы за 800 евро в месяц, а улицы наших городов все больше напоминают пейзажи «Сталкера» Стругацких. Украинские ученые, поставленные на грань выживания, уезжают в США и создают там целые инновационные отрасли — точки роста для американской экономики, а наша экономика все больше деградирует, продавая зерно и конфеты и наращивая государственный долг выше всяких красных флажков безопасности.

    Украина не выходит из многолетнего порочного круга: проходит через революции и страшные жертвы, но меняются только лица в кабинетах, не изменяя сути системы, которая снова приводит к падению качества жизни, обострению политической нестабильности и угрозе новых революций. «Многоходовки» властных группировок принимают разные формы и называются по-разному, в том числе «реформами», но результат один — социально-демографический кризис, экономическая стагнация, перманентные политическая и финансовая нестабильность.

    Как преодолеть этот порочный круг и выйти на принципиально другой, успешный путь развития? Для того, чтобы прояснить ответ на этот вопрос, необходимо внимательно разобраться в объективном механизме, погружающем Украину в состояние деградации, и увидеть глубинные причины, постоянно подпитывающие этот механизм топливом. Понимание этих причин позволит обществу правильно сфокусировать усилия на их устранении и не распыляться на отвлекающие маневры организаторов «многоходовок».

    Из мировой истории хорошо известно, что в повторении шагов, ведущих к деградации, Украина не одинока, — такие шаги делало большое количество стран. Некоторые из них уже исчезли с лица земли, некоторые продолжают влачить жалкое существование, являясь, по сути, экономическими колониями. Некоторые же, наоборот, сумели коренным образом изменить свои действия, а вместе с этим — и ход своего развития, вырваться из порочного круга и достичь состояния богатства и процветания. Что же было сделано этими странами, и в чем их главное отличие от нас?

    Существует много теорий, пытающихся объяснить, почему одни страны богаты и успешны, а другие на протяжении веков остаются бедными и отсталыми. Среди этих теорий: географическая (объясняющая бедность недостатком ресурсов), культурологическая (объясняющая отсталость особенностями национальной культуры и ментальности), управленческая или теория неграмотности (которая объясняет бедность страны тем, что правящие элиты не знают, как правильно управлять, а, следовательно, мудрые советы со стороны могли бы помочь исправить ситуацию) и др.

    Эти теории не выдерживают серьезной критики и опровергаются реальными ситуациями, когда один и тот же народ, живущий в одинаковой географической местности, но в разной институциональной среде, показывает качественно различные результаты развития. Примерами могут быть Восточная и Западная Германия, город Ногалес (штат Аризона, США) и его вторая часть, находящаяся в штате Сонора (Мексика), Северная и Южная Корея и др. Как свидетельствуют Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон в своей знаменитой книге «Почему нации приходят в упадок», после перехода границы из Ногалеса (США) в Ногалес (Мексика), т.е. из одной части города в другую, вы попадаете в качественно другой мир. Первый характеризуется незыблемостью прав собственности, высоким уровнем безопасности и законности, хорошими дорогами и легкостью ведения бизнеса. Второй — втрое меньшим уровнем среднегодового дохода на душу населения, высокой преступностью и детской смертностью, низким уровнем образования (большинство взрослого населения не заканчивали даже среднюю школу), разбитыми дорогами, системными трудностями в открытии и ведении бизнеса, отсталостью и всепроникающей коррупцией. Такой разительный контраст подталкивает огромные потоки нелегальных иммигрантов устремляться через границу в американский Ногалес, но при этом Ногалес штата Сонора продолжает оставаться в плачевном состоянии.

    Географическая и культурологическая теории не могут объяснить такие контрасты между результатами развития одних и тех же народов в сходных географических условиях. Не представляется надежным и широко распространенный ментальный стереотип, основанный на вере в «доброго царя». Многочисленные исследования, из которых наиболее ярким является работа Аджемоглу и Робинсона, проделанная на огромном массиве исторических и экономических данных, показали, что фундаментальной причиной успеха или провала стран является тип их институционального устройства. Ключ к экономическому успеху — это инклюзивные политические институты в сочетании с инклюзивными экономическими институтами. Что это означает? Институты в общем смысле — это формальные и неформальные правила, законы, традиции и организации в обществе, которые определяют его функционирование. Чтобы понять конкретный, важный для Украины смысл сказанного, нужно пристальнее всмотреться внутрь того, что называют институциональным устройством.

    Политические институты определяют, у кого в обществе сконцентрирована реальная политическая власть, и как она используется. Так как политические институты — это инструменты формирования экономического устройства общества, то из различий между политическими институтами стран вытекаетпринципиальная разница между их экономическими институтами, а, следовательно, между всем ходом их экономического развития и, соответственно, конечными результатами — качеством жизни их населения. Небольшая разница в политических институтах в конечном итоге влечет за собой огромные различия в качестве жизни населения этих стран: различные политические институты → различные экономические институты → разный путь экономического развития → различные результаты, т.е. разное качество жизни населения.

    Например, если сравнить историю развития конституционных процессов в Северной Америке и Мексике, мы увидим качественные различия, которые с определенного момента развели эти страны по разным экономическим траекториям: первая пошла вверх к успеху, а вторая — вниз, в состояние экономического упадка.

    В Мексике группы местных элит и внешние колонизаторы в течение многих десятилетий боролись за власть между собой. Однако и у колонизаторов, и у местных элит были похожие цели — захватить власть и организовать политические институты таким образом, чтобы широкие массы населения не имели реальных политических и экономических прав, а экономические институты позволяли, удерживая население в бедности, извлекать все возможные доходы из их труда и ресурсов страны.

    Если реальная власть сконцентрирована в одних руках или в руках узкой группы лиц и ничем не ограничена, то такие политические институты по терминологии Аджемоглу и Робинсона получили название extractive political institutions — истощающих (или экстрактивных) политических институтов. Они чаще всего ведут к приспособлению экономического устройства общества под цели обогащения узкой группы властных элит за счет всех остальных и неограниченного укрепления их власти на базе полученных экономических преимуществ. Для таких политических систем характерны соответствующие extractive economic institutions — истощающие (или экстрактивные) экономические институты:

    — доминирующие монополии во всех сферах экономики, принадлежащие узкой правящей элите и их приближенным;
    — высокие входные барьеры на прибыльные рынки и жесткое ограничение конкуренции различными методами, вплоть до криминальных;
    — нарушение прав собственности рядовых членов общества;
    — сопротивление правящих кругов инновациям, так как они нарушают статус-кво властной элиты, и вследствие этого — консервация экономической стагнации;
    — развитие системной и всепроникающей коррупции.

    Экстрактивные экономические институты блокируют мотивацию населения к предпринимательству, инвестициям и инновациям — основному двигателю устойчивого роста и улучшения качества жизни всего общества. Это ведет к погружению общества в состояние бедности и отсталости, а также к росту мотивации местного населения к отъезду из страны и поиску работы за рубежом.

    Если экстрактивные политические институты в обществе сформировались и создали соответствующие им экстрактивные экономические институты, то запускается самоусиливающийся порочный круг взаимного укрепления таких институтов, который сложно разорвать. В эту спираль порочного круга уже десятки лет назад попала Украина: экстрактивные политические институты, концентрирующие власть в руках узких групп, позволяют им достаточно быстро выстроить и постоянно расширять экстрактивные экономические институты. Которые, в свою очередь, способствуют концентрации финансовой мощи в руках этих групп за счет использования ресурсов всего общества, и дальнейшему усилению их политической власти, т.е. еще большему закреплению экстрактивных политических институтов.

    Железный закон олигархии. Обычно, как это и происходит в Украине, этот порочный круг сопровождается перманентной политической нестабильностью и постоянной борьбой кланов за власть, т.е. за контроль над экстрактивными политическими институтами, которые позволяют присваивать экономические ресурсы страны. В этой борьбе могут участвовать и внешние силы, и местные властные «элиты». Инструменты могут быть разными, но цель у них одна — получить контроль над политическими и экономическими институтами, а значит над ресурсами и финансовыми потоками общества. Часто в этих целях используются протестные настроения всего населения. В этом случае революции и самопожертвование общества ведут только к смене властных элит, но не к изменению системы, а порочный круг переходит на новый виток развития спирали. Этот процесс еще в 1911 г. Роберт Михельс в своей теории элит назвал «железным законом олигархии».

    Но если общество осознает смысл этого закона и своей целью ставит изменение политических и экономических институтов, а не только смену лиц внутри существующих экстрактивных институтов, тогда у общества появляется надежда на разрыв порочного круга и переход на качественно другую — успешную траекторию развития. В этом смысле интересны примеры стран, построивших другой тип институтов, которые в терминологии Аджемоглу и Робинсона получили название инклюзивные политические и экономические институты.

    Особенности конституционного процесса в Северной Америке. В ходе развития колоний поселенцев в Северной Америке английская элита постоянно и достаточно агрессивно пыталась создать институты, которые бы радикально ограничивали политические и экономические права поселенцев, за исключением нескольких привилегированных групп. В частности, была попытка создания института крупных собственников земли (лордов-землевладельцев), которые бы сдавали более мелкие участки поселенцам-арендаторам и монопольно определяли арендную плату. Второй пример — попытка создания и продвижения Конституции, которая, по сути, аналогично Хартии Мэриленда, создала бы иерархическое общество, контролируемое узкими элитами. Но каждый раз эти попытки навязать олигархическое институциональное устройство, которое привело бы к формированию монопольных структур, контролируемых узкими группами властных элит, наталкивались на сопротивление и терпели провал. Поселенцы добились того, что земля была разделена по 50 акров каждому поселенцу и по 50 акров каждому члену его семьи и работнику. В 1619 г. ими была создана Генеральная Ассамблея, которая давала право голоса каждому поселенцу относительно формирования законов и институтов, которые управляли колонией. Позже именно Соединенные Штаты внедрили конституцию, которая ввела демократические принципы, создала реальные ограничения для органов политической власти и широко распределила эту власть в обществе.

    Таким образом, были созданы инклюзивные политические институты (inclusive political institutions), т.е. политические институты, которые широко распределяют реальную власть в обществе между разными силами и группами и при этом ограничивают монополию каждой группы в применении власти, формируя плюралистическую политическую систему. Вместо того, чтобы быть сосредоточенной в одних руках, реальная власть в странах, создавших инклюзивные политические институты, принадлежит широкой коалиции или распределена среди множества общественных групп. В этом случае работает система реальных сдержек и противовесов, дающая обществу мощные инструменты контроля каждого органа государственной власти и простые механизмы смены конкретных лиц, если они работают неэффективно. Такая система делает неинтересными высшие государственные должности для тех, у кого цель — власть и обогащение, а не развитие страны и реализация амбиций эффективного государственного деятеля. Тем самым резко снижаются стимулы для войны кланов за власть и ресурсы общества. Это способствует достижению относительной политической стабильности и охране ресурсов всего общества от легализованных властных грабителей.

    Для тех, у кого цель — максимизация прибыли, предоставляется широкое поле деятельности в сфере бизнеса через создание конкурентоспособных продуктов.

    Мировая практика на протяжении многих веков показала, что если в стране под воздействием неких факторов удалось сформировать инклюзивные политические институты, то они формируют соответствующие инклюзивные экономические институты:

    — равенство всех перед законом и гарантии прав собственности каждого члена общества;
    — легкость регистрации и ведения бизнеса, устойчивая система налогообложения, стимулирующая развитие предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности;
    — доступность финансовых ресурсов для финансирования эффективных проектов;
    — высокий уровень конкуренции во всех сферах экономики и жесткое законодательное ограничение картельных и монопольных сговоров, т.е. инклюзивные рынки с низкими барьерами входа для каждого предпринимателя, где успех зависит от эффективности и качества продукта, а не от близости к узким группам влияния.

    Такие экономические институты обеспечивают максимальное стимулирование предпринимательской активности, быстрое инновационное развитие экономики и рост качества жизни всего общества на долгосрочной устойчивой основе.

    Кроме США, путь создания инклюзивных политических институтов, определивших их дальнейший экономический успех, прошли Англия (перед Промышленной революцией), Франция, Канада, Скандинавские страны, Швейцария, все европейские и другие успешные страны. В редких случаях, когда экономический успех достигался в отсутствии инклюзивных политических институтов, этот успех был неустойчивым, а экономическое развитие через определенный период наталкивалось на барьеры дефицита инноваций из-за отсутствия широкой системы предпринимательских стимулов.

    Если общество сумело создать инклюзивные политические и экономические институты, то между ними возникает положительная обратная связь и самоусиливающийся процесс взаимного укрепления и роста благосостояния всего общества (круг благосостояния). Синергетические эффекты основаны на том, что инклюзивные политические институты гарантируют развитие инклюзивных экономических институтов, а они, в свою очередь, ведут к росту финансовой мощи и численности среднего класса (широкого слоя предпринимателей и общества в целом), являющегося опорой и гарантией дальнейшего укрепления инклюзивных политических институтов.

    Мировая практика показала, что без выстраивания инклюзивных политических институтов построить инклюзивные экономические институты, а значит практически реализовать успешную экономическую стратегию, почти невозможно. Для того, чтобы модель развития экономики и всего общества качественно изменилась на позитивную, необходимо выйти из порочного круга и изменить экстрактивные политические институты на инклюзивные. Как это сделать? Нужна мудрая многоходовая стратегия, включающая системную законодательную и организационную работу. Разработка такой практической стратегии на основании коллективной мудрости и экспертных знаний — это стартовая точка для реальных изменений системы. Другого пути нет, иначе — трагический бег по порочному кругу в состояние экономического рабства.

    Arc
    Хранитель

    История секса в арабо-мусульманской цивилизации

    Хауля Фаршиши (Haulia Farshishi)

    Когда предметом обсуждений среди арабской молодежи становится секс, то большинство ссылается на самый известный индийский текст в истории человечества — «Камасутра». Это один из старейших исторических документов, посвященных теме секса, обладающий образовательной и культурной ценностью. Некоторые историки относят написание этой книги к периоду между 100 и 300 годами нашей эры.

    Как и в Индии, арабо-мусульманское наследие охватывает множество работ, в которых затронута эта тема. О сексе говорили даже на мусульманских музыкальных и поэтических собраниях: участники обмениваясь идеями и советами в этой области. Некоторые исторические источники свидетельствуют о любопытных отношениях между поэтами и халифами или между поэтами и женщинами по данному вопросу.
    Некоторые книги в рамках арабо-мусульманского наследия содержат сведения о сексуальных отношениях, важные советы как для мужчин, так и для женщин о том, как получать удовольствие от секса в рамках закона и не нарушая при этом религиозные нормы, которые устанавливают правила в сексуальной сфере.

    Одной из самых известных арабских книг на данную тему является «Навадир аль-айк фи ма’арифа ан-ник», написанная имамом, хафизом Джалалуддином Абдуррахманом ибн Абу Бакром ас-Суюти. Он также известен и другими книгами по данной теме: «Аль-вишах фи фаваид ан-никях», «Рашф аз-зуляль мин ас-сахр аль-халяль». В этих произведениях он описывает половой акт, не стесняясь при этом использовать ряд выражений из сексуального словаря. В своих трудах он объективно изучает эту сферу, а наиболее занимательной является его последняя книга, в которой он подробно описывает первую брачную ночь, используя сведения от двадцати богословов, рассказавших о первой брачной ночи со своими жёнами.

    Поскольку секс в арабо-мусульманской цивилизации не ограничивается получением удовольствия, но также символизирует мужественность арабов, которую воспевали поэты в своих длинных стихах, он привлекателен для всех мужчин, в том числе пожилых. Так, к примеру, есть книга «Ар-руджуа иля сибаг филь кува аляль-бах» («Возвращение молодости путём восстановления полового влечения»), которую написал Ахмед Сулейман бин Кемаль-паша. Книга представляет собой сборник рассказов, ранее встречавшихся в литературных произведениях. Автор подготовил его по приказу султана Османской империи Селима I, включив в него также раздел советов для мужчин и женщин.
    Книга содержит 30 глав, посвященных мужским секретам в мире брака, а также самым важным лекарствам, которые укрепляют потенцию. Уделяется внимание и женщинам: ещё 30 глав содержат женские секреты в сексуальной сфере и множество советов. Одна из таких глав посвящена веществам, которые позволяют женскому телу и одежде приятно пахнуть, другая — возбуждающим женщин снадобьям, в третьей говорится о способах разнообразить сексуальные отношения, не говоря о множестве других глав с любопытными и откровенными названиями.

    Книга «Подарок невесте и удовольствие души» — одна из самых известных книг в этой области, которая по-прежнему популярна в мусульманских кругах. Молодые люди часто дарят эту книгу своим будущим женам. Авторство произведения приписывается Мухаммаду ибн Ахмаду ат-Тиджани, оно переведено на многие языки, включая французский, английский и немецкий.

    В своей книге ат-Тиджани обращается к вопросу о браке и сексе с социальной и образовательной точек зрения, освещая такие темы, как свадьба, приданое, критерии выбора жены, ревность, права женщин и мужчин в сексуальной сфере.

    «Ар-рауд аль-атир фи нузха аль-хатир» — ещё одна арабская книга, посвящённая теме секса, автором которой является Мухаммад Абу Абделла бин Мухаммад ан-Нафзави. Книга переведена на многие языки и широко распространена за пределами арабо-исламской цивилизации.

    Книга содержит двадцать одну главу о сексуальных отношениях, в том числе главы для женщин и мужчин, такие как «Порицаемое для мужчин», «Порицаемое для женщин», а также главы о беременности, родах и причинах мужского бесплодия.

    Абу аль-Фарадж аль-Асфахани посвятил свою книгу «Песни» вопросам секса и брачным обычаям. Она представляет собой сборник арабских песен, который исламский учёный Ибн Халдун назвал «Арабским диваном» (сборником стихотворений). Газета «Аль-Хаят» процитировала слова востоковеда Джека Перика о данной книге, и как следует из публикации: «Цивилизация, в которой тысячу лет назад появилась данная энциклопедия, — это цивилизация, достойная того, чтобы изучать ее всю жизнь».

    Книга «Уникальный контракт», которую написал Ибн Абд Раббо аль-Андалуси, является одной из самых важных книг в этой области, которая выходит за пределы «красных линий» и говорит о сексе с помощью поэтических и прозаических описаний, которые аль-Андалуси разделил на различные главы, названные в честь драгоценных камней, таких как изумруды, сапфиры, кораллы и другие.

    Все эти книги представляют собой наследие арабо-мусульманской цивилизации и отражают сексуальную культуру, присущую мусульманам на протяжении многих веков.

    Вопреки мнению некоторых сегодня, арабо-исламская цивилизация не является замкнутой, не угнетает тело и не подавляет человеческие инстинкты. Это цивилизация, которая, напротив, понимает эти инстинкты.

    Возможно, успех этих книг и их популярность за пределами арабо-исламской цивилизации свидетельствует о том, что наши предки были более сведущими в этих вопросах, чем мы, выступающие против эротической литературы и призывающие к морали

    в ответ на: Дети над пропастью #9316
    Arc
    Хранитель

    Когда подарки портят детям жизнь

    Дарья Касьянова

    Новый год — волшебный праздник и особенное время. Атмосфера радости, запах мандарин и хвои. Так и хочется поделиться своим теплом с кем-то, кому не повезло…

    До Дня Святого Николая считанные дни. И количество постов-сборов конфет, подарков, одежды для детских домов в моей ленте Facebook начинает зашкаливать.

    «Мы им подарки — они нам улыбки. Мы поставим галочку «сделать доброе дело» — и молодцы».

    Такими действиями и рассуждениями мы делаем токсичный мир детей в учреждениях еще более ядовитым.

    Часто мы помогаем так, как удобно нам. Совершенно не задумываясь о последствиях для детей, которым хотим помочь.

    Я никогда не поддерживала запал волонтеров и спонсоров. Как показала практика, ничего хорошего на самом деле это не приносит.

    К каждой истории, которой я поделюсь, прилагаю краткий комментарий. Финальные выводы — за вами.

    Я лишь скажу, что лучшая помощь ребенку — помощь его семье. Если бы эти деньги и усилия были направлены на поддержку биологических семей, приемных семей, на наставничество, сопровождение детей после выхода из интернатов — мир бы преобразился.

    Детям нужна забота, а не конфеты. Причем постоянная, искренняя. Если хочется помочь единоразово, то, как по мне, лучше не начинать.

    История 1. «Как в интернате N за ночь поставили новый концерт»

    Лет 10 назад я впервые побывала в интернате. Это был городской детский дом, в котором находились дети от 4 до 7 лет.

    Вместе с командой мы готовили помощь для всех интернатов области и приехали в один из них, чтобы проверить логистику, познакомиться с персоналом, точно разузнать, какие подарки будут самыми полезными.

    После экскурсии по интернату директриса пригласила посмотреть концерт. Я не особо хотела, но, думаю, «дети то старались».

    После концерта меня спросили, что понравилось, что нет. Я ответила, что много религиозной тематики, все-таки у каждого свой взгляд на эту тему.

    На следующий день нам показали совершенно другой концерт. Как оказалось, накануне дети всю ночь не спали, репетировали, готовились. Об этом с гордостью мне рассказала музработник детского дома.

    После нас к детям приехали с подарками от губернатора, потом от мэра, потом постоянные «шефы» — пожарные и налоговики, дальше несколько университетов и крупных компаний, ну и волонтеры и церкви. Для всех был концерт и детские улыбки.

    А потом удивляемся, почему некоторые выпускники интернатов учатся заново любить Новый год.

    Искусственная обстановка без настоящих искренних отношений. Приходящие и уходящие люди, не успевающие стать значимыми. А дальше выход во взрослую жизнь, и ты уже никому не нужен.

    История 2. «Как дети обменяли подарки на сахар»

    Известные спортсмены решили помочь детям. Меня попросили разузнать, что нужно. Воспитатели рассказали, что дети мечтают о хороших кроссовках.

    Мы узнали размер обуви каждого ребенка, узнали для каких целей нужна обувь, у кого плоскостопие, у кого нет, и так далее. Постарались подойти индивидуально. Приехали, подарили.

    А через несколько дней мне позвонила знакомая — мама детского дома семейного типа, к которой часто дети из интерната заходили на чай (сбегали из интерната). Оказалось, что все дети дружно вышли на рынок и продали дорогие брендовые кроссовки по 50 грн, а некоторые и вовсе обменяли их на сахар-рафинад. Вот так им захотелось.

    Когда я спросила, почему они так поступили, один парень уверенно сказал, что привезут еще и лучше, чем эти.

    О ценности подарка дети из интернатных учреждений редко задумываются. Они не знают, каким трудом деньги зарабатываются. Нет примера, который есть в семье. Им это все просто «приходит».

    Часто дети постарше забирают подарки у малышей, а после обменивают свои и чужие на алкоголь, сигареты, жетоны для игровых автоматов.

    Формируется инструментальное отношение или потребительство. Дети быстро учатся манипулировать взрослыми, и это не их вина.

    История 3. «Мам много не бывает»

    Ребенок оказывается в интернате из-за потери семьи. Это огромная трагедия, травма на всю жизнь.

    Под одной крышей находится 30, 50 или 100 детей, переживших трагедию потери родных людей. Кто-то попадает в учреждение с рождения. Кто-то уже в осознанном возрасте.

    Действительно, есть случаи жестокого обращения, пренебрежения и насилия над детьми.

    Но чаще всего это истории про то, как семья не смогла справиться с обстоятельствами, и рядом не было никого, чтобы помочь и поддержать в нужный момент.

    Моя знакомая журналистка на одном из новогодних праздников увидела милую девочку 4-х лет, ребенок в учреждении был с рождения. Та взяла ее за руку и спросила, «Ты моя мамочка?». У знакомой сердце, конечно, ёкнуло.

    Через время она удочерила девочку. А через несколько месяцев звонит и спрашивает меня: «Даша, я не могу понять, что происходит. Мы идем с Оксаной на рисование или на занятие хореографией, она с легкостью называет каждую ласковую женщину «мамочкой»».

    И такое поведение ребенка совсем не манипуляция, это серьезное расстройство поведения, возникающее от отсутствия у ребенка значимого взрослого и чреды мелькающих чужих лиц. Ребенок пытается компенсировать необходимое внимание не качеством, а количеством.

    Вырастая, таким детям сложно выстраивать доверительные теплые отношения, потому, что они просто не знают, как это доверять и любить взрослых. Их столько раз придавали, и они выработали свою защитную систему.

    Немного статистики вместо Истории 4

    По оценкам специалистов, которые работают с детьми после интернатов, средний возраст начала половой жизни 7-8 лет.

    Средний возраст аборта 13-14 лет.

    Я знаю несколько девушек и ребят, которые уже вышли из интернатов, выучились в ПТУ. Они рассказывают, что не понимали, что происходит.

    О том, что это насилие, они осознали годами позже. Потому что нельзя было жаловаться, кричать, нельзя было рассказывать никому из взрослых об этих случаях.

    Это норма в искаженной реальности.

    Чаще всего я узнаю об этой проблеме от усыновителей и приемных родителей. Тема сексуализированного поведения и детского насилия раскрывалась в процессе психотерапии и требует долгосрочной профессиональной помощи. Здесь много чувства вины, стыда. В том числе и у приемных родителей, которые когда-то возили в интернаты подарки и не видели, что реально происходит за закрытыми дверями.

    История 5. «Конфеты по расписанию»

    Об это происшествии мне рассказала известная талантливая женщина-музыкант.

    В канун праздников в детский дом приехали спонсоры и привезли сладости. Ей тогда было лет 6, а младшему брату — 4.

    Когда ей дали конфету, она решила поделиться ею с братиком. Встала из-за стола, отдала и вернулась. Воспитательницу это так разозлило, что девочка якобы нарушила правила, что та вылила ей за шиворот манную кашу. Ожог со временем исчез, но след в душе остался до сих пор.

    Дети в детском доме живут строго по расписанию, все регламентировано. Никто не спрашивает, чего ты хочешь и что чувствуешь. Ребенок находится в состоянии хронического стресса, перестает развиваться. Задача — выжить.

    Реформа деинституализации началась. Конечно, резко интернаты не трансформируются и не исчезнут. Слишком много времени упущено и количество кризисных семей пока только растет.

    Что же делать?

    Собирая подарки и организовывая праздники для детей в интернатах мы приносим больше вреда, чем пользы.

    Но это не значит, что помочь ребенку в интернате невозможно. Возможно.

    Есть много всего разумного и эффективного. Основная задача — поддержать ребёнка и дать картину будущего:

    Лучшая помощь — это, конечно, семья — усыновление, приемная семья, детский дом семейного типа.

    Не каждый может и должен усыновлять. Вы можете поддержать программы обучения для приемных родителей в разных регионах Украины; образовательные программы для детей из таких семей; специализированные услуги психологов, логопедов, психотерапевтов.

    Есть организации, которые специализируются на такой поддержке, имеют прекрасную репутацию и хорошие результаты. И конечно, самое важное — задумайтесь о тех детях, которые живут в семьях, но реально нуждаются в помощи.

    Это дети с особенными потребностями; дети в многодетных семьях; дети, воспитывающиеся одним из родителей; талантливые дети из малообеспеченных семей.

    Часто это заботливые и любящие семьи, нуждающиеся в краткосрочной поддержке. И здесь ваша помощь будет крайне необходима.

    Инвестиции в 1€ в профилактическую работу с семьей приносят пользу обществу в размере 8€.

    У 90% детей, которым вы собираете подарки сейчас, есть родители. Просто им вовремя не помогли…

    Arc
    Хранитель

    По неравенству доходов США не уступают России, а после принятия нового закона обойдут ее

    Ноа Лэнард (Noah Lanard)

    Если говорить о неравенстве доходов, то большинство американцев вряд ли поверит, что их страна находится в одной весовой категории с Россией. Однако сегодня элита обеих стран владеет примерно одинаковой долей национального богатства.

    Новые данные на сей счет представила в четверг в своем комплексном исследовании по вопросам неравенства доходов организация World Inequality Lab. В ее докладе, среди авторов которого известные экономисты Томас Пикетти (Thomas Piketty) и Эммануэль Саез (Emmanuel Saez), обобщена работа 100 с лишним исследователей. Доклад вышел в момент, когда республиканцы готовятся принять налоговый закон, отражающий ту самую философию, из-за которой, как говорят эти ученые, в США налицо существенный рост неравенства доходов.

    Когда-то у США и Европы были одинаковые показатели неравенства доходов, на что указывается в этом докладе под названием 2018 World Inequality Report. Сегодня Соединенные Штаты ближе к центральной части Африки, чем к Европе, по доле доходов, принадлежащих самым богатым 10% населения. Авторы объясняют, что причиной таких изменений стало «огромное неравенство в образовании», налоговые сокращения для богатых, введенные при Рональде Рейгане и Джордже Буше, а также резкое увеличение зарплат корпоративных управленцев. График 1 и график 2.

    Доля богатства самого состоятельного 1% американцев, в которое включены накопленные с годами деньги, увеличилась с 22% в 1980 году почти до 39% в 2014-м. В России она с 1995 по 2015 год выросла с 22% до 43%.

    В росте концентрации богатства почти целиком виноваты самые состоятельные 0,1% американцев. С 1978 по 2012 год доля их состояний утроилась, увеличившись с 7% до 22%. Сегодня они обладают большим богатством, чем в любой другой период, начиная с «позолоченного века» (конец 19-го столетия — прим. пер.). График.

    Авторы отмечают: «Рейгановская эпоха с ее дерегулированием и снижением прогрессивности налогообложения стала переломным моментом в неравенстве американских доходов». Они сравнивают это время с прогрессивной налоговой политикой правительства Рузвельта, благодаря которой неравенство в 1930-х и 1940-х годах постепенно снижалось.

    Однако налоговый законопроект республиканцев снова вознаградит самых состоятельных американцев, поскольку он предусматривает сокращение налога на прибыль корпораций с 35% до 20% и снижение верхней планки индивидуального подоходного налога с 39,6% до 37%. До того времени, когда в 2026 году истечет срок действия закона о сокращении индивидуального подоходного налога, самый богатый 1% получит немного больше налоговых сокращений, чем те 60% американцев, которые находятся в нижней части шкалы доходов. Когда эти сокращения перестанут действовать, самый богатый 1% начнет получать 61% всех привилегий.

    Сенатский законопроект также удвоит порог по уплате налога на наследство для семейных пар с 11 до 22 миллионов долларов. Поступив таким образом, США еще больше приблизятся к развивающимся странам. Как отмечается в докладе, «прогрессивный налог на богатство и наследство также является ключевым компонентом перераспределения. В некоторых странах с самым большим неравенством доходов (Бразилия, ЮАР, Индия, Россия, Ближний Восток) налог на наследство практически отсутствует, в то время как бедным слоям населения приходится платить большие налоги на основные товары, которые они покупают».

    В целом в мире с 1980 года у самого богатого 1% рост доходов был в два раза больше, чем у 50% самых бедных. Если мир не переломит существующую тенденцию, 0,1% самых состоятельных людей к 2050 году будет владеть большим богатством, чем весь средний класс в мире.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 117 всего)