Arc

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 110 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Arc
    Хранитель

    Дискуссия у нас намечается, слушаю. С чего начнём???

    в ответ на: Чудозвонство. Часть 2. #27841
    Arc
    Хранитель

    Ну, многие фараоны устраивали бордель из своего горема, были и такие которые своих дочерей заставляли заниматься проституцией. Более тора ничего не видит дурного если жена будет приносить доход своим телом. В Америке многие ортодоксы по большому счёту сутенёры своих жён. Такие традиции

    в ответ на: Там, где Ветхий, там и рвётся…… #27835
    Arc
    Хранитель

    Уже разместили. Размещать в рублике могу только я. Ваше Достойно!

    • Ответ изменён 4 месяца, 3 недели назад пользователем Arc.
    в ответ на: Немецкая толерантность #26914
    Arc
    Хранитель

    Мультикультурность — страшная сила

    в ответ на: Медицинская реформа #12137
    Arc
    Хранитель

    Личный врач Людовика XIV вошел в историю под прозвищем «убийца принцев», после того как от его лечения зачах герцог Бретонский и другие околокоролевские родственники.

    Любимым методом врачевания месью Фагона было кровопускание, и современники считали, что иногда он обескровливает своих жертв, тьфу, то есть пациентов, до смерти.

    Месье отстранили от врачевания людей, после того как его любимый пациент — Король-солнце — закатился за горизонт. Выражаясь медицинским языком, медкарта Людовика XIV была изъята из картотеки.

    ****
    Личный врач Гитлера накачивал его огромным количеством лекарств, причем неизвестного происхождения и любопытных побочных эффектов. Так, «золотая таблетка», изобретенная Мореллем, содержала огромное количество кофеина и амфетамин первитин, регулярное употребление которого ведет к таким побочным эффектам, как конвульсии, дезориентация и галлюцинации.

    Видимо, лекарство было эффективным, так как в 1940 году, отдавая приказ бомбить Лондон, Гитлер в запале приказал сбросить на британскую столицу «тысячу тонн взрывчатки». Отоспавшись, он подкорректировал цифру до «пяти тонн».

    ****
    Психиатр и главный энтузиаст лоботомии в 1950-е годы в США разъезжал на своем «лоботомобиле» и предлагал попилить гражданам мозг в лечебных и профилактических целях.

    До того как общественность осознала, что лоботомия способна превратить даже здорового человека в безвольный овощ, количество операций, проведенных Фриманом, исчислялось сотнями. Официально лоботомия была запрещена лишь в 1960-е годы.

    ****
    В 1903 году именитый и почитаемый хирург сэр Уильям Лейн сделал сенсационное открытие: толстая кишка человеку совершенно ни к чему! И вообще, толстая кишка — главная причина запоров (с чем в общем-то сложно не согласиться). А поэтому лучше удалить ее сразу и забыть как страшный сон.

    Неудивительно, что каждый второй пациент выходил из клиники Лейна без толстой кишки, даже если пришел пожаловаться на мигрени. Кроме того, Лейну принадлежит другое громкое открытие: по утверждению врача, рыжие женщины никогда не страдают от запоров.

    в ответ на: Мой Киев #11503
    Arc
    Хранитель

    Слушал выступление двух бравых парней об организованном ими деле военного маскирования на фронте и с просьбой о том, чтобы администрация дала возможность этому делу приобрести вес… Эти два беса имели хорошие манеры, сноровку прятаться от войны и жадность до аферы, до наживы. Таким людям не хочется прекращать войну. Они всегда найдут способы прикинуться самыми убеждёнными людьми, согласно формулам момента. Старший был инициатором дела, младший — его главным помощником. Рожи у них довольно забавные, но плотоядные и хищные. Характерные, выдающиеся подбородки. Одеты по-военному и очень элегантно. Они просто плоть от плоти всего современного безумия.

    ****
    Вообще зараза гордыней есть одна из черт украинской культуры, при всех великих дарах, украинцам особенно трудно выйти на тот путь, который, по распространённому среди них мнению, уготован той же гордыней специально для них… Сегодня слушал признания политиков, что в них нет ни капли украинской крови, но ненавидят они Россию также, как украинцы. Я не могу понять, что они подразумевают под словом Россия. Это что, идея, религия, или …? И никто не даёт ответ. Но все как один утверждают, что Россия захватчица и всё угнетает — нечто «сущее», «дьявольское», «действительное» … Это вводит всех в заблуждение.

    ****
    Смотрел выступление одного политолога. Многообещающий паренёк, одетый в модный костюм троечку. Всё хорошо, но хитрое, острое личико, бегающие глазки, оставшиеся от прежнего режима, заменены известной угодливостью, очень странно сплетающейся с выработанной позой «неукоснительного майдановца», и указывают на то, что паренёк очень себе на уме и метит высоко. Он внушает всем зрителям мысль про дальнейшее «углубление реформ» … Я думаю, его заметят, и тогда все эти «пареньки» роковым образом подготовят почву для возвращения «естественного порядка». Они же первые в этом порядке найдут себе достойное применение: свернут на ту старую дорогу, по которой шли.

    ****
    Никогда ещё я не убеждался так в разумности старого олицетворения государства в виде корабля. Иллюзия, что мы плывём по бурным волнам, — полная, вплоть до совершенно физического ощущения тошноты в горле. Качка и взад, и вперёд, и вправо, и влево. День приносит столько разных и сильных ощущений, что уже сами ощущения, несмотря на всю их силу, как-то больше не ощущаются, зато все это к концу дня вызывает тошноту. Вот и сегодня день начался с «Томаса», вернее, с обращения митрополита Сербской православной церкви к верующим:

    «Патриарх Константинопольский и его Синод, словно на театральной сцене, поигрались с Тайной Церкви и Её единства. Они напали не только на Церковь мучеников в Украине, но напали на всю Церковь Христову, на её святость, её соборность, её апостольство и единство. Они предали Христа, разодрали хитон единства Православной Церкви, чтобы из лоскутов раскола, воздвигнутого её врагами, скроить раскольническо-сектантскую модель, названную ими «церковью»».

    в ответ на: Всеобщий труд #9783
    Arc
    Хранитель

    Тезисы об общественной собственности

    1. Собственность – это не отношение людей к вещам, это отношение людей между собой.

    2. Общественная собственность – такой комплекс отношений, который позволяет обществу целиком распоряжаться всеми ресурсами общества в интересах всего же общества.

    3. Общественная собственность – не цель, а средство обеспечения расширенного, прежде всего качественного развития человеческого общества. Интересы общества определяют цели и задачи общественного производства.

    4. Требование общественной собственности – это чисто экономическое требование, способ обеспечения развития производительных сил, среди которых качественный рост человеческой рабочей силы приобретает особое значение. Поэтому все социальные блага общественной собственности – это побочный, по-сути эффект авансирования в рост производительных сил, и в этом ее преимущество перед частной собственностью, для которой в силу ее отделенности от производителя такое авансирование есть накладной расход. В общественной собственности нет ни грамма морализма или иных надстроечных факторов – это требование экономики, все остальное вторично.

    5. Общественная собственность не может реализоваться без плановой научной организации. Научный план – единственный безальтернативный способ управлять всеми материальными ресурсами общества. Мера, в которой осуществляется планирование в интересах всего общества, определяет меру общественной собственности.

    6. Важно не путать общественную собственность с коллективной. Коллективная собственность – это одна из форм частной собственности, в революционном процессе она может быть использована только для укрупнения хозяйственных элементов с целью улучшения управляемости и планирования при вынужденном сохранения некоторой доли частной собственности в хозяйстве. Как только необходимость в укрупнении хозяйственных единиц снимается, коллективная собственность становится полностью реакционной и нуждается в уничтожении и замене общественной собственностью. Необходимость на некотором этапе сохранения частной собственности базируется только на раздробленности хозяйства.

    7. Планирование осуществляется на базе натуральных показателей, так как денежная форма является умозрительной формой учетных единиц. Не существует никакого обоснования, кроме волюнтаристского, количественного соотношения стоимостей. В плановом хозяйстве деньги излишни. С вычислительными мощностями, имеющимися уже на сегодняшний день, возможно формирование точных и детальных планов всего общественного хозяйства чисто по натуральным показателям, разговоры о том, что нельзя планировать каждый гвоздь – это просто страшилка рыночников.

    8. Распространена ошибка, когда многие считают, что при общественной собственности предприятия якобы обмениваются своими товарами напрямую вне рынка. Это неверно – предприятия передают все продукты производства в общественные фонды, верней, даже, продукты производства никогда не являются собственностью предприятия, они еще до своего производства распределены директивами планового органа, равно как распределено и сырье, и продукты потребления работников, поэтому тут нет никакого обмена в принципе.

    9. Общественная собственность может проявляться во множестве форм, но сущность одна – деятельность строго согласно плану общественного развития. Теоретически допустим случай, когда формально-юридически существует частный собственник, но вся деятельность предприятия осуществляется по научным планам в интересах всего общества, а не в интересах формального собственника. Мера подчинения плану – критерий обобществления.

    10. Обобществление путем экспроприации – это одна из многих форм обобществления, первичная, самая грубая форма. Она основная на первом этапе, эффективная только для обобществления крупной частной собственности, но при столкновении с мелкой теряет свою эффективность в силу во-первых, резко усиливающегося массового сопротивления мелкого собственника, а во-вторых, массы ресурсов, требующихся для управления мелкими хозяйствами. Остальные формы обобществления предполагают поглощение или вытеснение общественной собственностью частного хозяйства или же включение мелкого хозяйства в планы с обеспечением выполнения этих планов.

    11. Общественная собственность не интересуется предметами личного потребления для обобществления. Времена, когда простые предметы быта были важными средствами производства, ушли в прошлое. Ровно так же неинтересно и мелкособственническое хозяйство мелкого буржуа. Качественный рост средств производства увеличивает технологический разрыв между крупным и мелким предприятием.

    12. Общественная собственность существует сейчас внутри капиталистического общества, причем не только как потенциал, но как реальный сектор экономики, но в ограниченных и в извращенных формах. Так, например, пользование рядом природных ресурсов (как то сбор лесных ягод) осуществляется на принципах общественной собственности. Элементы общественной собственности присутствуют в ряде промышленных отраслей (особенно огосударствленных – в той мере, в какой государство реализует общие интересы). Однако плачевный, мизерный и противоречивый результат этих элементов как раз состоит в том, что частнособственнические отношения мешают общественной собственности реализовать себя.

    13. Переход к общественной собственности – не конструирование принципиально нового, а освобождение созревшего и работающего способа производства от старого.

    в ответ на: Кем останемся мы? #9612
    Arc
    Хранитель

    А снега нет.
    Замерзшая листва,
    У побережья смешиваясь с илом,
    Питает город серостью унылой,
    Забив на все каноны торжества.

    Но, принимая эту божью блажь,
    И, с тщетностью быть праведным и милым,
    Неотвратимо наступает с тыла
    Базаров новогодних эпатаж.

    Куплю с лотка смешного дурака
    Как символ ежегодных заблуждений.
    Он пожелает мне терпения и денег,
    И в качестве подарка по рукам
    Пойдёт скитаться.

    Может где-то там,
    Среди салатов, холодца и пунша,
    Блондинистых, слегка помятых дам,
    Меняющих свою любовь на ужин,
    Среди мужчин, считающих в рублях
    Войну и мир
    Среди другого хлама
    За столиком в Кофейне на паяхЪ,
    Сакральным смыслом этой панорамы
    Ещё есть тот, кто с верой в чудеса,
    В кудряшках и сатиновой пижаме,
    С надеждою, счастливыми глазами
    Заглянет в их стеклянные глаза.

    Arc
    Хранитель

    История секса в арабо-мусульманской цивилизации

    Хауля Фаршиши (Haulia Farshishi)

    Когда предметом обсуждений среди арабской молодежи становится секс, то большинство ссылается на самый известный индийский текст в истории человечества — «Камасутра». Это один из старейших исторических документов, посвященных теме секса, обладающий образовательной и культурной ценностью. Некоторые историки относят написание этой книги к периоду между 100 и 300 годами нашей эры.

    Как и в Индии, арабо-мусульманское наследие охватывает множество работ, в которых затронута эта тема. О сексе говорили даже на мусульманских музыкальных и поэтических собраниях: участники обмениваясь идеями и советами в этой области. Некоторые исторические источники свидетельствуют о любопытных отношениях между поэтами и халифами или между поэтами и женщинами по данному вопросу.
    Некоторые книги в рамках арабо-мусульманского наследия содержат сведения о сексуальных отношениях, важные советы как для мужчин, так и для женщин о том, как получать удовольствие от секса в рамках закона и не нарушая при этом религиозные нормы, которые устанавливают правила в сексуальной сфере.

    Одной из самых известных арабских книг на данную тему является «Навадир аль-айк фи ма’арифа ан-ник», написанная имамом, хафизом Джалалуддином Абдуррахманом ибн Абу Бакром ас-Суюти. Он также известен и другими книгами по данной теме: «Аль-вишах фи фаваид ан-никях», «Рашф аз-зуляль мин ас-сахр аль-халяль». В этих произведениях он описывает половой акт, не стесняясь при этом использовать ряд выражений из сексуального словаря. В своих трудах он объективно изучает эту сферу, а наиболее занимательной является его последняя книга, в которой он подробно описывает первую брачную ночь, используя сведения от двадцати богословов, рассказавших о первой брачной ночи со своими жёнами.

    Поскольку секс в арабо-мусульманской цивилизации не ограничивается получением удовольствия, но также символизирует мужественность арабов, которую воспевали поэты в своих длинных стихах, он привлекателен для всех мужчин, в том числе пожилых. Так, к примеру, есть книга «Ар-руджуа иля сибаг филь кува аляль-бах» («Возвращение молодости путём восстановления полового влечения»), которую написал Ахмед Сулейман бин Кемаль-паша. Книга представляет собой сборник рассказов, ранее встречавшихся в литературных произведениях. Автор подготовил его по приказу султана Османской империи Селима I, включив в него также раздел советов для мужчин и женщин.
    Книга содержит 30 глав, посвященных мужским секретам в мире брака, а также самым важным лекарствам, которые укрепляют потенцию. Уделяется внимание и женщинам: ещё 30 глав содержат женские секреты в сексуальной сфере и множество советов. Одна из таких глав посвящена веществам, которые позволяют женскому телу и одежде приятно пахнуть, другая — возбуждающим женщин снадобьям, в третьей говорится о способах разнообразить сексуальные отношения, не говоря о множестве других глав с любопытными и откровенными названиями.

    Книга «Подарок невесте и удовольствие души» — одна из самых известных книг в этой области, которая по-прежнему популярна в мусульманских кругах. Молодые люди часто дарят эту книгу своим будущим женам. Авторство произведения приписывается Мухаммаду ибн Ахмаду ат-Тиджани, оно переведено на многие языки, включая французский, английский и немецкий.

    В своей книге ат-Тиджани обращается к вопросу о браке и сексе с социальной и образовательной точек зрения, освещая такие темы, как свадьба, приданое, критерии выбора жены, ревность, права женщин и мужчин в сексуальной сфере.

    «Ар-рауд аль-атир фи нузха аль-хатир» — ещё одна арабская книга, посвящённая теме секса, автором которой является Мухаммад Абу Абделла бин Мухаммад ан-Нафзави. Книга переведена на многие языки и широко распространена за пределами арабо-исламской цивилизации.

    Книга содержит двадцать одну главу о сексуальных отношениях, в том числе главы для женщин и мужчин, такие как «Порицаемое для мужчин», «Порицаемое для женщин», а также главы о беременности, родах и причинах мужского бесплодия.

    Абу аль-Фарадж аль-Асфахани посвятил свою книгу «Песни» вопросам секса и брачным обычаям. Она представляет собой сборник арабских песен, который исламский учёный Ибн Халдун назвал «Арабским диваном» (сборником стихотворений). Газета «Аль-Хаят» процитировала слова востоковеда Джека Перика о данной книге, и как следует из публикации: «Цивилизация, в которой тысячу лет назад появилась данная энциклопедия, — это цивилизация, достойная того, чтобы изучать ее всю жизнь».

    Книга «Уникальный контракт», которую написал Ибн Абд Раббо аль-Андалуси, является одной из самых важных книг в этой области, которая выходит за пределы «красных линий» и говорит о сексе с помощью поэтических и прозаических описаний, которые аль-Андалуси разделил на различные главы, названные в честь драгоценных камней, таких как изумруды, сапфиры, кораллы и другие.

    Все эти книги представляют собой наследие арабо-мусульманской цивилизации и отражают сексуальную культуру, присущую мусульманам на протяжении многих веков.

    Вопреки мнению некоторых сегодня, арабо-исламская цивилизация не является замкнутой, не угнетает тело и не подавляет человеческие инстинкты. Это цивилизация, которая, напротив, понимает эти инстинкты.

    Возможно, успех этих книг и их популярность за пределами арабо-исламской цивилизации свидетельствует о том, что наши предки были более сведущими в этих вопросах, чем мы, выступающие против эротической литературы и призывающие к морали

    в ответ на: Дети над пропастью #9316
    Arc
    Хранитель

    Когда подарки портят детям жизнь

    Дарья Касьянова

    Новый год — волшебный праздник и особенное время. Атмосфера радости, запах мандарин и хвои. Так и хочется поделиться своим теплом с кем-то, кому не повезло…

    До Дня Святого Николая считанные дни. И количество постов-сборов конфет, подарков, одежды для детских домов в моей ленте Facebook начинает зашкаливать.

    «Мы им подарки — они нам улыбки. Мы поставим галочку «сделать доброе дело» — и молодцы».

    Такими действиями и рассуждениями мы делаем токсичный мир детей в учреждениях еще более ядовитым.

    Часто мы помогаем так, как удобно нам. Совершенно не задумываясь о последствиях для детей, которым хотим помочь.

    Я никогда не поддерживала запал волонтеров и спонсоров. Как показала практика, ничего хорошего на самом деле это не приносит.

    К каждой истории, которой я поделюсь, прилагаю краткий комментарий. Финальные выводы — за вами.

    Я лишь скажу, что лучшая помощь ребенку — помощь его семье. Если бы эти деньги и усилия были направлены на поддержку биологических семей, приемных семей, на наставничество, сопровождение детей после выхода из интернатов — мир бы преобразился.

    Детям нужна забота, а не конфеты. Причем постоянная, искренняя. Если хочется помочь единоразово, то, как по мне, лучше не начинать.

    История 1. «Как в интернате N за ночь поставили новый концерт»

    Лет 10 назад я впервые побывала в интернате. Это был городской детский дом, в котором находились дети от 4 до 7 лет.

    Вместе с командой мы готовили помощь для всех интернатов области и приехали в один из них, чтобы проверить логистику, познакомиться с персоналом, точно разузнать, какие подарки будут самыми полезными.

    После экскурсии по интернату директриса пригласила посмотреть концерт. Я не особо хотела, но, думаю, «дети то старались».

    После концерта меня спросили, что понравилось, что нет. Я ответила, что много религиозной тематики, все-таки у каждого свой взгляд на эту тему.

    На следующий день нам показали совершенно другой концерт. Как оказалось, накануне дети всю ночь не спали, репетировали, готовились. Об этом с гордостью мне рассказала музработник детского дома.

    После нас к детям приехали с подарками от губернатора, потом от мэра, потом постоянные «шефы» — пожарные и налоговики, дальше несколько университетов и крупных компаний, ну и волонтеры и церкви. Для всех был концерт и детские улыбки.

    А потом удивляемся, почему некоторые выпускники интернатов учатся заново любить Новый год.

    Искусственная обстановка без настоящих искренних отношений. Приходящие и уходящие люди, не успевающие стать значимыми. А дальше выход во взрослую жизнь, и ты уже никому не нужен.

    История 2. «Как дети обменяли подарки на сахар»

    Известные спортсмены решили помочь детям. Меня попросили разузнать, что нужно. Воспитатели рассказали, что дети мечтают о хороших кроссовках.

    Мы узнали размер обуви каждого ребенка, узнали для каких целей нужна обувь, у кого плоскостопие, у кого нет, и так далее. Постарались подойти индивидуально. Приехали, подарили.

    А через несколько дней мне позвонила знакомая — мама детского дома семейного типа, к которой часто дети из интерната заходили на чай (сбегали из интерната). Оказалось, что все дети дружно вышли на рынок и продали дорогие брендовые кроссовки по 50 грн, а некоторые и вовсе обменяли их на сахар-рафинад. Вот так им захотелось.

    Когда я спросила, почему они так поступили, один парень уверенно сказал, что привезут еще и лучше, чем эти.

    О ценности подарка дети из интернатных учреждений редко задумываются. Они не знают, каким трудом деньги зарабатываются. Нет примера, который есть в семье. Им это все просто «приходит».

    Часто дети постарше забирают подарки у малышей, а после обменивают свои и чужие на алкоголь, сигареты, жетоны для игровых автоматов.

    Формируется инструментальное отношение или потребительство. Дети быстро учатся манипулировать взрослыми, и это не их вина.

    История 3. «Мам много не бывает»

    Ребенок оказывается в интернате из-за потери семьи. Это огромная трагедия, травма на всю жизнь.

    Под одной крышей находится 30, 50 или 100 детей, переживших трагедию потери родных людей. Кто-то попадает в учреждение с рождения. Кто-то уже в осознанном возрасте.

    Действительно, есть случаи жестокого обращения, пренебрежения и насилия над детьми.

    Но чаще всего это истории про то, как семья не смогла справиться с обстоятельствами, и рядом не было никого, чтобы помочь и поддержать в нужный момент.

    Моя знакомая журналистка на одном из новогодних праздников увидела милую девочку 4-х лет, ребенок в учреждении был с рождения. Та взяла ее за руку и спросила, «Ты моя мамочка?». У знакомой сердце, конечно, ёкнуло.

    Через время она удочерила девочку. А через несколько месяцев звонит и спрашивает меня: «Даша, я не могу понять, что происходит. Мы идем с Оксаной на рисование или на занятие хореографией, она с легкостью называет каждую ласковую женщину «мамочкой»».

    И такое поведение ребенка совсем не манипуляция, это серьезное расстройство поведения, возникающее от отсутствия у ребенка значимого взрослого и чреды мелькающих чужих лиц. Ребенок пытается компенсировать необходимое внимание не качеством, а количеством.

    Вырастая, таким детям сложно выстраивать доверительные теплые отношения, потому, что они просто не знают, как это доверять и любить взрослых. Их столько раз придавали, и они выработали свою защитную систему.

    Немного статистики вместо Истории 4

    По оценкам специалистов, которые работают с детьми после интернатов, средний возраст начала половой жизни 7-8 лет.

    Средний возраст аборта 13-14 лет.

    Я знаю несколько девушек и ребят, которые уже вышли из интернатов, выучились в ПТУ. Они рассказывают, что не понимали, что происходит.

    О том, что это насилие, они осознали годами позже. Потому что нельзя было жаловаться, кричать, нельзя было рассказывать никому из взрослых об этих случаях.

    Это норма в искаженной реальности.

    Чаще всего я узнаю об этой проблеме от усыновителей и приемных родителей. Тема сексуализированного поведения и детского насилия раскрывалась в процессе психотерапии и требует долгосрочной профессиональной помощи. Здесь много чувства вины, стыда. В том числе и у приемных родителей, которые когда-то возили в интернаты подарки и не видели, что реально происходит за закрытыми дверями.

    История 5. «Конфеты по расписанию»

    Об это происшествии мне рассказала известная талантливая женщина-музыкант.

    В канун праздников в детский дом приехали спонсоры и привезли сладости. Ей тогда было лет 6, а младшему брату — 4.

    Когда ей дали конфету, она решила поделиться ею с братиком. Встала из-за стола, отдала и вернулась. Воспитательницу это так разозлило, что девочка якобы нарушила правила, что та вылила ей за шиворот манную кашу. Ожог со временем исчез, но след в душе остался до сих пор.

    Дети в детском доме живут строго по расписанию, все регламентировано. Никто не спрашивает, чего ты хочешь и что чувствуешь. Ребенок находится в состоянии хронического стресса, перестает развиваться. Задача — выжить.

    Реформа деинституализации началась. Конечно, резко интернаты не трансформируются и не исчезнут. Слишком много времени упущено и количество кризисных семей пока только растет.

    Что же делать?

    Собирая подарки и организовывая праздники для детей в интернатах мы приносим больше вреда, чем пользы.

    Но это не значит, что помочь ребенку в интернате невозможно. Возможно.

    Есть много всего разумного и эффективного. Основная задача — поддержать ребёнка и дать картину будущего:

    Лучшая помощь — это, конечно, семья — усыновление, приемная семья, детский дом семейного типа.

    Не каждый может и должен усыновлять. Вы можете поддержать программы обучения для приемных родителей в разных регионах Украины; образовательные программы для детей из таких семей; специализированные услуги психологов, логопедов, психотерапевтов.

    Есть организации, которые специализируются на такой поддержке, имеют прекрасную репутацию и хорошие результаты. И конечно, самое важное — задумайтесь о тех детях, которые живут в семьях, но реально нуждаются в помощи.

    Это дети с особенными потребностями; дети в многодетных семьях; дети, воспитывающиеся одним из родителей; талантливые дети из малообеспеченных семей.

    Часто это заботливые и любящие семьи, нуждающиеся в краткосрочной поддержке. И здесь ваша помощь будет крайне необходима.

    Инвестиции в 1€ в профилактическую работу с семьей приносят пользу обществу в размере 8€.

    У 90% детей, которым вы собираете подарки сейчас, есть родители. Просто им вовремя не помогли…

    Arc
    Хранитель

    По неравенству доходов США не уступают России, а после принятия нового закона обойдут ее

    Ноа Лэнард (Noah Lanard)

    Если говорить о неравенстве доходов, то большинство американцев вряд ли поверит, что их страна находится в одной весовой категории с Россией. Однако сегодня элита обеих стран владеет примерно одинаковой долей национального богатства.

    Новые данные на сей счет представила в четверг в своем комплексном исследовании по вопросам неравенства доходов организация World Inequality Lab. В ее докладе, среди авторов которого известные экономисты Томас Пикетти (Thomas Piketty) и Эммануэль Саез (Emmanuel Saez), обобщена работа 100 с лишним исследователей. Доклад вышел в момент, когда республиканцы готовятся принять налоговый закон, отражающий ту самую философию, из-за которой, как говорят эти ученые, в США налицо существенный рост неравенства доходов.

    Когда-то у США и Европы были одинаковые показатели неравенства доходов, на что указывается в этом докладе под названием 2018 World Inequality Report. Сегодня Соединенные Штаты ближе к центральной части Африки, чем к Европе, по доле доходов, принадлежащих самым богатым 10% населения. Авторы объясняют, что причиной таких изменений стало «огромное неравенство в образовании», налоговые сокращения для богатых, введенные при Рональде Рейгане и Джордже Буше, а также резкое увеличение зарплат корпоративных управленцев. График 1 и график 2.

    Доля богатства самого состоятельного 1% американцев, в которое включены накопленные с годами деньги, увеличилась с 22% в 1980 году почти до 39% в 2014-м. В России она с 1995 по 2015 год выросла с 22% до 43%.

    В росте концентрации богатства почти целиком виноваты самые состоятельные 0,1% американцев. С 1978 по 2012 год доля их состояний утроилась, увеличившись с 7% до 22%. Сегодня они обладают большим богатством, чем в любой другой период, начиная с «позолоченного века» (конец 19-го столетия — прим. пер.). График.

    Авторы отмечают: «Рейгановская эпоха с ее дерегулированием и снижением прогрессивности налогообложения стала переломным моментом в неравенстве американских доходов». Они сравнивают это время с прогрессивной налоговой политикой правительства Рузвельта, благодаря которой неравенство в 1930-х и 1940-х годах постепенно снижалось.

    Однако налоговый законопроект республиканцев снова вознаградит самых состоятельных американцев, поскольку он предусматривает сокращение налога на прибыль корпораций с 35% до 20% и снижение верхней планки индивидуального подоходного налога с 39,6% до 37%. До того времени, когда в 2026 году истечет срок действия закона о сокращении индивидуального подоходного налога, самый богатый 1% получит немного больше налоговых сокращений, чем те 60% американцев, которые находятся в нижней части шкалы доходов. Когда эти сокращения перестанут действовать, самый богатый 1% начнет получать 61% всех привилегий.

    Сенатский законопроект также удвоит порог по уплате налога на наследство для семейных пар с 11 до 22 миллионов долларов. Поступив таким образом, США еще больше приблизятся к развивающимся странам. Как отмечается в докладе, «прогрессивный налог на богатство и наследство также является ключевым компонентом перераспределения. В некоторых странах с самым большим неравенством доходов (Бразилия, ЮАР, Индия, Россия, Ближний Восток) налог на наследство практически отсутствует, в то время как бедным слоям населения приходится платить большие налоги на основные товары, которые они покупают».

    В целом в мире с 1980 года у самого богатого 1% рост доходов был в два раза больше, чем у 50% самых бедных. Если мир не переломит существующую тенденцию, 0,1% самых состоятельных людей к 2050 году будет владеть большим богатством, чем весь средний класс в мире.

    в ответ на: Мания, паника и ICO #9226
    Arc
    Хранитель

    Криптовалюта позволит возродить систему золотого стандарта

    Паскаль де Лима (Pascal de Lima)

    Экономист Паскаль де Лима утверждает, что криптовалюта предоставляет необходимые гарантии безопасности и гибкости основной валюте при условии участия центральных властей.

    Как и финансовые технологии, и в целом роботы и искусственный интеллект, криптовалюта вызывает беспрецедентный интерес, который заставляет задуматься об основах ее успеха.

    Точно так же, как было в 1960-х годах, в момент зарождения великой эры информатики, криптовалюта отталкивается от принципа справедливости и прогресса. Дело в том, что 1960-е годы были прелюдией к великолепной истории, истории технофилов. Люди думали, что технологии позволят решить проблемы во всех областях, от экономики до медицины. Символом прогресса стала бухта Сан-Франциско, центр творения. Именно там сформировалась культура предпринимательства и первые технологические стартапы.

    Хиппи были технофилами и мечтали о прогрессе с помощью технологий, о противодействии избыточному консюмеризму и растущему неравенству. Все верили во власть человека над машиной, но для достижения социальных целей и в противодействие центральной власти, которую считали бюрократической и несправедливой.

    Экономические последствия

    Как бы то ни было, после долгого периода прогресса в «славное тридцатилетие» информатика стала с 1980-х годов (и развития экспертных систем, а также искусственного интеллекта) «эксклюзивной» технологией, на которую возложили часть ответственности за наблюдавшийся в тот момент рост неравенства.

    Именно в этом ключе следует размышлять о мотивах возникновения криптовалюты, валюты-стандарта, которая наводит на мысль об обращаемой валюте вроде золотого стандарта 1960-х годов (за тем исключением, что она обладает электронным и более инклюзивным характером).

    Взять хотя бы биткоин, самую известную из криптовалют. Нужно понимать, что биткоин появился в том, что американцы называют «cash ghetto» (гетто наличности): с одной стороны, бедные пользуются наличными деньгами, с другой стороны, высшие классы предпочитают переводы и контролируемые банками защищенные платежи. Биткоин зародился в стремлении дать всем безопасный способ платежа.

    Кроме того, биткоин — последствие экономической и финансовой изоляции некоторых групп населения. Во многих развивающихся странах существует сильнейшее неприятие центральных валютных властей, например, франка КФА в Западной Африке. На все это накладывается так называемый «невидимый налог», то есть то есть инфляционная валютная политика, которая нацелена на снижение стоимости денег для финансирования госрасходов, но подрывает покупательную способность значительной части населения.

    138 миллиардов долларов

    Именно по этой причине целый ряд стран вроде Венесуэлы и Зимбабве подумывают о легализации биткоина, идя по стопам Канады и… США. Что касается Европы, стоит отметить, что очередей в банках во время кризиса с греческим долгом и налогообложения вкладов в момент кризиса на Кипре попросту не было бы при наличии в еврозоне «биткоина-стандарта», то есть электронной валютной политики.

    План «Б» министра экономики Греции Яниса Варуфакиса во время греческого кризиса как раз таки предполагал замену евро электронной криптовалютой. Сегодня стоимость рынка биткоинов оценивается в 139 миллиардов долларов.

    Дело в том, что благодаря своему столпу в лице безопасного и построенного на алгоритмах блокчейна криптовалюта позволяет, например, контролировать инфляцию в режиме реального времени. Таким образом, ей под силу принести революцию в валютную политику центробанков.

    Как бы то ни было, некоторые скажут, что криптовалюты представляют собой результат несколько анархической мысли, и что в них неизменно присутствуют теневые зоны. Тем не менее перед формированием собственного мнения следует рассмотреть обе стороны монеты. Финансовые власти считают главным риском криптовалют мошенничество. Далее, они отмечают хакерство и незаконный характер некоторых операций.

    Стабильность валют и большая справедливость

    Нельзя не отметить и сильнейшую нестабильность валют вроде биткоина: обвал может быть настолько же головокружительным, насколько и взлет. Использование криптовалюты требует гарантии вкладов и регулирующих действий валютных властей. При выполнении этих условий она может стать настоящей революцией в валютной политике.

    Как бы то ни было, регулирование финансовой деятельности в режиме реального времени в эпоху интернета должно быть в первую очередь сосредоточено на борьбе с отмыванием денег, на что указывает американский финансовый регулятор. В том же заключается и направленность четвертой европейской директивы по борьбе с отмыванием денег.

    В любой случае, принятие криптовалюты не означает отказ от центральной валюты: оно могло бы создать условия для возрождения системы золотого стандарта, а безопасность блокчейна и мощь электронных вычислений позволили бы в сотрудничестве с центральными властями устранить недостатки этой системы, которые осудил Ричард Никсон в 1971 году. Конец золотого стандарта был связан с колоссально высокими требованиями в плане обращения доллара в связи с неопределенностью вокруг американской реальной экономики и ее уровня инфляции.

    При условии формирования властями жестких юридических рамок и согласия банков криптовалюта может стать современным инструментом на службе валютной политики, который возродит принцип золотого стандарта для валютной стабильности и большей справедливости в мировом масштабе.

    в ответ на: Мания, паника и ICO #9159
    Arc
    Хранитель

    Биткоины — спекулятивная истерия или технологическая революция?

    Курс биткоина не перестает расти: 21 ноября он перевалил за символическую отметку в 8 000 долларов. Лоран Гайяр анализирует эту технологическую революцию, а также ее последствия для профессиональной среды и обычных граждан.

    Лоран Гайяр (Laurent Gayard)

    Безумный рост биткоина не думает останавливаться. Курс виртуальной валюты, одно название которой вызывает настоящую лихорадку в СМИ и на бирже, преодолел историческую отметку в 8 000 долларов 21 ноября, хотя в июне он составлял еще 3 000. Если вспомнить, что в 2010 году за один биткоин давали всего доллар, его рост действительно производит впечатление, однако нельзя забывать, что он переживал резкие спады в 2011 и 2013 годах, а впоследствии также отметился резкими колебаниями. Как бы то ни было, безумное повышение курса с начала 2017 года и преодоление символической отметки в 8 000 долларов укрепляет во всех тех, кто разделяют непоколебимую веру в нового цифрового бога, уверенность, что он сделает их миллионерами. Другие наблюдатели наоборот предрекают скорый обвал очередного спекулятивного пузыря или же указывают на то, что колебания курса биткоина на самом деле зависят от решений группы из порядка 70 инвестиционных фондов, которые поднимают или опускают его по собственному усмотрению.

    По правде говоря, нынешняя ситуация не так уж далека от истерии вокруг начала развития интернета в 1990-х годах. В обоих случаях мы видим новую и малопонятную большинству технологию, туманные, но чарующие перспективы и наводящую на мысли о крахе спекулятивную горячку. Когда первый «интернет-пузырь» все же лопнул в марте 2000 года, он оставил у разбитого корыта многих инвесторов: мало кому удалось сохранить сколоченное чуть ли не из воздуха за столь краткий срок состояние. Общая сумма доходов с 1995 по 2000 год составила 145 миллиардов долларов, тогда как зарегистрированные в 2000-2001 годах убытки достигли 148 миллиардов. Костер спекулятивного тщеславия развеял мечты о легких деньгах, расчистив место для технологической революции, которая с тех пор изменила нашу повседневную жизнь (как к лучшему, так и нет): социальные сети, смартфоны, интернет вещей, дополненная реальность… Даже не ударяясь в крайний модернизм, в котором все говорят о «революции планшетов» в школе и хотят подключить к сети все, от учителя до предпринимателя и холодильника, нельзя не признать, что за два десятилетия несколько ключевых инноваций кардинально преобразили нашу жизнь и общество. Подобный технологический скачок просматривается и за нашумевшим биткоином, виртуальным деревом, которое скрывает целый лес вполне реальных применений принципа «блокчейна» в экономике и повседневной жизни. Так, что же скрывается за все еще малоизвестным понятием криптовалюты, чьи биржевые перипетии будоражат воображение инвесторов? Ответ прост: алгоритм. С объяснением же все несколько сложнее.

    В октябре 2008 года некто по имени Сатоси Накамото опубликовал на metzdow.com статью с объяснением принципа виртуальной валюты, которую от назвал «биткоин» (bitcoin — от английского coin — «монета» и bit — «бит», простейшая единица машинного кода, которая представляет собой логическую бинарную последовательность 0 и 1). Как следует из названия, биткоин является криптографической валютой, позволяющей осуществить операции в сети по системе p2p без участия третьей стороны. Она попросту не нужна для подтверждения операции с биткоинами, поскольку эту роль берут на себя математические алгоритмы, которые записывают дату, время и сумму в криптографической форме в реестр данных под названием «блокчейн». Без государства, без банков, без проблем. Таков принцип биткоина. Если вы проводите операцию в сети с использованием биткоинов, использование этой платежной системы гарантирует покупателям и продавцам полную анонимность. Помимо биткоина существуют и другие криптовалюты, использующие принцип блокчейна, например, Ether, Litecoin, Dash, Zerocoin или Monero. В 2017 году на сайте coinmarketcap.com их насчитывается более 900. В течение многих лет цифровые валюты ассоциировались с темными уголками интернета или же скрытыми сетями вроде знаменитых Tor. Как бы то ни было, нынешняя биржевая лихорадка вокруг биткоинов придает новым типам платежа и переводов намного большую и совершенно иную огласку.

    При всем этом, принцип блокчейна не ограничивается одними лишь операциями в интернете. По словам организаторов форума Blockchain Agora, который пройдет 7 декабря в Париже, «блокчейн можно охарактеризовать как децентрализованную и исчерпывающую историю всех операций с момента создания, которая состоит из связанных друг с другом блоков в большой бухгалтерской книге». То же самое касается научных работ и расчетов, всего, что имеет отношение к исследовательской и инновационной деятельности и может быть индексировано, сохранено и зашифровано по системе блокчейна, чтобы гарантировать авторам и другим ученым, что их работа не будет украдена нечистыми на руку частными или государственными организациями.

    Таким образом, это может кардинально изменить ситуацию в сфере интеллектуальной собственности, со всем, что касается распространения предметов культуры в сети. Множество применений может найтись и в торговой сфере с «умными контактами», чей принцип подразумевает автоматизированное подтверждение операции.

    Китайцы сейчас лидируют в сфере «майнинга» биткоинов, то есть создают специальные «фермы», на которых круглосуточно предоставляют свои вычислительные мощности мировой биткоин-сети, создавая в обмен сотни или даже тысячи биткоинов. Европейцы тоже не собираются оставаться в стороне и внимательно рассматривают потенциальные технологические следствия этого явления. Именно в этом заключаются причины проведения форума Blockchain Agora, который пройдет в Париже 7 декабря и соберет представителей частных и ведомственных структур этой бурно развивающейся отрасли цифровой экономики, чтобы представить инновации блокчейнов профессиональной среде, а также обычным гражданам. Ведь именно они, как считают организаторы, могут найти в новой технологии способ избавиться от все большего вторжения интернета в частную жизнь, вернуть себе контроль над персональными данными и цифровой идентичностью.

    в ответ на: Мания, паника и ICO #9158
    Arc
    Хранитель

    Как жаль, что я не купил больше биткойнов

    Я с горечью размышляю о том, каким богатым я мог бы стать, если бы смело доверял своим убеждениям.

    Джеймс Делингпоул (James Delingpole)

    Каждый раз, когда я пишу о биткойнах, вы, возможно, воспринимаете это как сигнал для начала масштабной их продажи. Последний раз я сделал это в январе 2014 года, и в тот момент биткойны торговались где-то на уровне 935 долларов. Если бы вас вдохновили мои слова и вы инвестировали бы немедленно в БTК (так мы, рьяные поклонники, называем биткойны), то вот что бы произошло: через несколько месяцев их цена снизилась бы более чем в два раза. «Черт возьми! — возможно, сказали бы вы. — Это какая-то идиотская игра. Очевидно, что у этой глупой болтовни по поводу криптовалюты нет никакого будущего».

    Но ключевой вопрос инвестирования — это время, не так ли? Если бы вы немного потерпели, то стали бы свидетелями того, как биткойны достигли своей низшей точки в 2015 году (примерно 216 долларов), и в тот момент потратили бы все свои пенсионные накопления, скажем, на 200 биткойнов, то сегодня вы бы были миллионерами. Я не буду приводить нынешние цены. Возможно, в тот момент, когда вы читаете эту статью, курс биткойна уже превысит рекордные показатели прошлой недели, когда за него давали 7879 долларов. Может быть, за этим последует соответствующая коррекция, и их цена будет сокращаться примерно на 25 центов в день. Однако определенно можно сказать следующее: если вы хотите очень быстро получить или потерять деньги, то нет ничего более захватывающего, чем неимоверно волатильный рынок криптовалют.

    «Биткойн — это потрясающая возможность сделать деньги, которую мы когда-либо имели в нашей жизни», — говорит Доминик Фрисби (Dominic Frisby), автор книги «Биткойн: Будущее денег» (Bitcoin: The Future of Money). С учетом того, что она была опубликована в ноябре 2014 года, вы, возможно, подумаете, что он рано все понял и сегодня стал уже невероятно богатым. Но нет, бедный Фрисби забрал свои накопления из онлайнового кошелька (с этим связан один из рисков обладания биткойнами, поскольку они существуют только в электронном виде), и решил, что другой популярный вариант, золото, будет, возможно, более выгодным вложением. Но оказалось, что это не так — а одна из причин состоит в том, что новое поколение инвесторов стало избегать желтый метал и обращать больше внимания на криптовалюту.

    Людям нравится мой приемный сын, Зеленый (the Rat). Когда он пять лет назад переехал в Гонконг, он быстро оказался в компании парней под тридцать, и все они горели желанием присоединиться к золотой лихорадке криптовалют. «Один из них недавно приобрел огромный клуб в Макао на заработанные таким образом деньги, — сказал мне Зеленый. — И почему тогда я сам не купил некоторое количество биткойнов?»

    Действительно, почему? Задним числом легко сказать, что БТК является лучшей инвестиционной возможностью последнего времени. Даже мне это было известно. Вот почему за последние несколько лет я приобрел некоторое их количество. Немного, меньше десяти. Но такова философия инвестирования, и я совершенно не рад тому, что я сделал несколько десятков тысяч долларов (на бумаге). Вместо этого я с горечью думаю о том, насколько более богатым я мог бы стать, если бы смело доверял своим убеждениям и купил больше биткойнов. Я чувствую себя как Сэмуэл Пипс (Samuel Pepys), который в удачное время получил некоторую прибыль за счет продажи своих инвестиций в компанию South Sea Company, а затем в течение многих месяцев просто наблюдал за тем, как те люди, которые сохранили свои акции, становились все богаче и богаче.

    Ну, мы хорошо знаем, чем закончилась эта история. Но случится ли нечто похожее с криптовалютой? И вот что можно по этому поводу сказать: никто этого не знает, даже такие эксперты как Фрисби. «Это невероятно сложно, и никто, на самом деле, не знает, что происходит», — говорит он. Некоторые серьезные игроки из числа его знакомых считают, что биткойн уже сделал свое дело, и будущее теперь принадлежит его более гибкому собрату — биткойну наличному (Bitcoin Cash). Один мой приятель, который занимается криптовалютами в крупном инвестиционном банке, вложил миллионы долларов в эфириум (Ethereum). А другой приятель уверен в том, что эфириум скоро «потерпит крах». Но есть еще старая школа, возглавляемая Джейми Даймоном (Jamie Dimon), генеральным директором финансового холдинга JPMorgan Chase. Он считает, что биткойны — это пузырь, «надувательство» и называет «недоумками» тех людей, которые их покупают.

    Помимо анархо-капиталистического аргумента о том, что криптовалюта является важной коррекцией для бесконтрольной работы печатного станка центрального банка и вмешательства большого государства, существует еще две важные причины, в соответствии с которыми, на мой взгляд, представители лагеря Даймона ошибаются. Одна из них связана с поколением миллиниалов, с такими ребятами как Новичок, особенно на Дальнем Востоке, которые еще далеки от того, чтобы покончить с торговлей криптовалютой. В действительности, они только начинают этим заниматься и ищут другие возможности — будь то Ripple, Neo, Nem, Iota, Dash или Monero.

    Вторая причина состоит в том, что криптовалюты все больше становятся частью финансового мейнстрима. Я беседовал с Джоном Крузом (John Cruz), с трейдером старой школы. Он сделал состояние на Чикагской бирже, но затем не захотел оставаться пенсионером и вернулся к активной работе, поскольку, как он считает, криптовалюты являются очень хорошей возможностью, которую нельзя упустить. Он скоро создаст компанию под названием Ankorus, и она первой предоставит возможность людям покупать и продавать криптовалюту за такие обычные финансовые инструменты как ценные бумаги, акции, облигации и сырьевые товары. Инновативная Чикагская биржа, в отличие от реакционной биржи Нью-Йорка, сегодня готова работать с криптовалютами, и не в последнюю очередь это объясняется тем, что она хочет за счет комиссионных получить свою долю прибыли на рынке объемом более 179 миллиардов долларов.

    Смысл теории Круза состоит в том, что криптовалюты далеки от того, чтобы представлять собой угрозу для глобальной капиталистической системы, и, на самом деле, они являются чудодейственным средством, которое ее спасет. «Никто с этим не согласится, однако последние десять лет мы находимся в состоянии депрессии. Конечно, рынок акций вырос, но только благодаря рыночным манипуляциям, и мало кто из простых людей получил от этого выгоду. Правительства просто не знают, как выбраться из этого болота. Возможно, криптовалюты и есть ответ на этот вопрос».

    Он признает, что криптовалюты — крайне спекулятивное средство, «это вечеринка в стиле ревущих 20-х годов». Однако они захватили воображение обычных игроков, сделали богатыми значительное количество простых людей, и в результате происходит значительно более эффективное стимулирование экономической активности и участия в финансовом сообществе, чем правительственное вмешательство. «Эта штука может вырасти до небес, и никто при этом не пострадает», — говорит он.

    Или пострадает. Я не знаю. И вы не знаете. Но, черт возьми, игра стоит свеч.

    в ответ на: Глобализация. Линия разлома. #9157
    Arc
    Хранитель

    Демократия вне рамок суверенных государств

    Кемал Дервиш (Kemal Derviş)

    По мнению гарвардского экономиста Дэни Родрика, полный национальный суверенитет, демократия и глобализация одновременно невозможны. Данная концепция «политической трилеммы мировой экономики», недавно привлёкшая внимание Хавьера Соланы, является полезной, но не завершённой.

    Аргументы Родрика, которые он подробно описывает в своей новой книге, заключаются в следующем: слишком сильная глобализация ослабляет суверенитет демократических национальных государств, поскольку подчиняет их экономическим и финансовым силам, которые могут не соответствовать желаниям местного большинства. Согласно этой логике, авторитарное государство может лучше функционировать в мире глобализации, поскольку оно освобождено от предвыборных забот.

    При снижении уровня глобализации демократический процесс принятия решений внутри национального государства в меньшей степени ограничивается внешними силами (особенно финансовыми рынками), а значит, его масштабы расширяются. Глобализация и демократия без национальных государств также возможны, хотя Родрик скептически оценивает возможность работы демократических институтов в глобальном масштабе.

    Конечно, Родрик не выдаёт эту трилемму за некое непреложное правило. Он, скорее, пытается подчеркнуть сложность проблем, связанных с развитием или сохранением этих трёх институциональных механизмов в полном или частичном виде. Однако для получения максимальной пользы от концепции Родрика следует принять во внимание ещё один аспект — множественность уровней власти в современном мире.

    Суверенное государство, управляемое национальным правительством, остаётся фундаментальным элементом международного порядка. Но ниже уровня национального государства находятся штаты (или провинции), города и регионы, которые могут обладать собственными управленческими структурами. А уровнем выше располагаются наднациональные блоки, например Европейский союз, и глобальные институты, например ООН. В любой дискуссии о рассматриваемой трилемме необходимо учитывать эти разные уровни управления.

    Да, нынешнее повсеместное разочарование во власти отчасти является негативной ответной реакцией на глобализацию, которая выглядит обузой для национальных государств. Однако, возможно, ещё одной причиной этого разочарования является ощущение оторванности граждан от своих национальных правительств.

    Между тем, власти местного, субнационального уровня от них не так далеки; граждане страны обычно считают, что на эту власть они ещё могут оказывать значительное влияние. В результате, противоречия между демократией и глобализацией выглядят менее острыми, например, на муниципальном уроне. Этому способствует тот факт, что местные власти обычно больше фокусируются на локальных проблемах (инфраструктура, образование, жильё), на которые, как считается, глобализация влияет не сильно.

    На другой стороне этого спектра находятся наднациональные структуры управления, например ЕС. Евросоюз не просто занимается вопросами, которые связаны с глобализацией, например внешней торговлей; граждане Европы полагают, что далёкий и оторванный от них «Брюссель», на который они не способны оказать большого влияния, нарушает суверенитет национальных государств. Эти настроения, ярким примером которых стал референдум о Брексите, можно наблюдать во всей Европе.

    То, как данная политическая динамика усложняет политическую трилемму Родрика, было наглядно продемонстрировано в Каталонии, где противоречия местной демократии с национальным государством оказались даже более острыми, чем с глобализацией. Более того, многие каталонцы в большей степени недовольны именно национальным правительством Испании, а не глобализацией или ЕС. То же самое можно сказать и об отношениях Шотландии с Великобританией.

    В этом контексте возврат к национальному государству, отвергающему глобализацию, подобно тому, как это происходит в США при президенте Дональде Трампе, становится ещё более проблематичным, поскольку грозит воскрешением всех экономических и политических патологий, порождавшихся национализмом в прошлом, или даже чем-то большим.

    Но что если мы выберем новый подход, в соответствии с которым демократия на местном уровне и суверенитет будут наоборот укрепляться?

    Во многих странах, если не в большинстве, города являются центрами инноваций и прогресса, поскольку перспективы агломерации, экономика масштаба и положительные сопутствующие эффекты привлекают в них успешные компании. Граждане ощущают близость муниципальных властей, они гордятся своими городами, но их гордость своей идентичностью не обладает ущербными свойствами национализма.

    Когда суверенное государство уступает часть своих полномочий региональным, областным или муниципальным властям, острота трилеммы ослабевает. И демократия, с её неотъемлемым чувством принадлежности, и глобализация, движимая космополитичными, открытыми миру городами, могут благополучно развиваться, не вызывая потери суверенитета страны.

    Польза такого подхода может быть весьма серьёзной. Однако есть и серьёзные риски. Когда успешные городские территории начинают привлекать растущую долю капиталов страны, её квалифицированной рабочей силы и инновационного потенциала, сельские регионы могут столкнуться с экономическим спадом: рабочих мест становится меньше, больницы и школы закрываются, качество инфраструктуры снижается. Эта тенденция, как мы видим, создаёт плодородную почву для политиков-популистов, предлагающих упрощенческие решения, которые основаны на экстремистской идеологии, сеют раздор и подрывают прогресс.

    Именно поэтому — с самого начала — критически важно найти способы помочь тем, кто в этой системе может оказаться позади. И в этой работе главная роль будет принадлежать национальному государству, которому, правда, придётся нащупать верный баланс, чтобы не допустить нового возникновения трилеммы

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 110 всего)